Порточки

Сергей Мехреньгин
     Во времена нашего детства не было колготок, и в садик мы ходили в коротких штанишках на помочах и в чулочках на резинках, которые крепились к пояску, расположенному под рубашкой. А по приезде в деревню снимали всё лишнее и бегали в одних шортиках, сверкая голыми коленками, которые то и дело были разбиты, а посему покрыты коростой. Вообще же ноги были постоянно в цыпках – от укусов крапивы, осота или репейника.
     И вот в какой-то год, будучи лет пяти от роду, я оказался в Шалакуше. А к моему приезду бабуля сшила мне штаны  и, даря их мне, назвала порточками.
     Пусть то были самодельные, перешитые из чего-то старого, штаны "до пола", но они были уже на поясной резинке, а именно это обстоятельство как бы переводило меня в другую возрастную категорию.
     Какая же гордость взыграла тогда во мне - оттого, что я стал, как взрослый!
     От распирающего меня чувства, после демонстрации обновки всем домашним я отправляюсь в «демонстрационное турне» по дворам, заходя к соседям и родственникам, чтобы показать им бабулин подарок.
     И к кому бы я ни заходил, все нахваливают мои порточки, отрываясь от своих взрослых дел и не отмахиваясь от ребёнка, как от надоедливой мухи. Напротив, ещё повертят, осмотрят со всех сторон, угостят чем-нибудь, и я бегу дальше. А мою детскую грудь переполняет необыкновенная радость - радость подрастания...

Из воспоминаний Виктора Мехреньгина.*

На снимке - автор воспоминаний.
Фото из семейного архива.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

* http://www.proza.ru/2010/01/26/324