Сказка о внутреннем свете

Злата Литвинова
Свечка так давно лежала в коробке, что прошла все стадии стресса. Вначале глубокое уныние от того, что она осталась одна. Потом робкая надежда, что вот-вот ее тоже достанут из темного сундука и поставят в красивый подсвечник, который сожмет ее в объятиях, и поддержит в трудную минуту… Ведь догореть и погаснуть – эта самая трудная минута в жизни свечи. Потом она впала в прострацию, ей казалось, что время остановилось. А может быть, ее уже не зажгут никогда? О! Предыдущее уныние было совершенно незначительным в сравнении с охватившим ее отчаянием! Пусть даже без поддержки в трудную минуту! На то она и свеча, чтобы гореть до последней капли воска, гордо возвышая пламя над сумраком ночи. Но отчаяние сменилось безразличием, а ее все никак не доставали, и томилась она в полной темноте одна-одинешенька… Грустила? Возможно… Но грусть без права на надежду в природе не существует. Поэтому и ее грусть была светлой, как язычок пламени, который она мечтала подарить людям когда-нибудь.
Однажды ей приснился странный сон: что больше никто не зажигает свечи. Что люди научились освещать ночь без них. Леденящий ужас сковал ее фитильное сердце от одной мысли, что такое возможно.
Однако время шло, и грусть сменилась осознанием своей никчемности. Ну почему это должно произойти именно с ней? Почему все ее сестры выполнили главное предназначение, а она осталась лежать тут? По соседству с пауками и старыми вещами, пропахшими нафталином?
Последняя стадия – полное безразличие была просто нескончаемой, и, наверное, все же в итоге сменилась бы чем-нибудь более позитивным, если бы однажды крышка сундука не открылась, и чьи-то заботливые руки не стали перекладывать содержимое.
Когда руки прикоснулись к свечке, она, словно очнувшись от долгого сна, с трудом поняла, что именно происходит. А когда поняла, ликованию ее не было предела.
Однако руки, бережно погладив ее тонкую талию, и не подумали подносить к ней огонь. Ее снова положили! Правда, на открытое место, а не в пыльный сундук, но все же! Свечке осталось только вздыхать.
Зато теперь она могла видеть. И она смотрела на окружающий ее мир с удивлением. Все так отличалось от того, что теснилось в ее воспоминаниях!
Ночью никто не зажигал ни свечей, ни ламп. Под потолком висел странный канделябр, в котором было закреплено нечто, напоминающее толстую круглую свечу. Оно горело каждый день, хотя никто не подносил к нему огня. Горело очень ярко, и свечка поняла, что ее страшный сон сбылся. Она никому не нужна. И никогда огонь не коснется ее белого фитилька, и она не узнает, что чувствовали ее сестры, когда их воск капал горячими слезками на подсвечник, нежно держащий их в объятиях. Ах! Эти объятия! Почему же она такая несчастная? Ведь в крепких объятиях не жалко и умереть.
Бережные руки больше не прикасались к свече. Но она уже знала, как звучит голос их обладателя. Нежно и мелодично. Особенно, когда он пел песенку обладателю быстрых ног, с утра до вечера бегающих по дому. Быстрые ноги были у мальчика, и его голос звенел колокольчиками в большом доме, особенно, когда ребенок смеялся. Вначале свеча думала, что обитатели дома абсолютно счастливы. Но иногда до нее доносился плач. Это обычно случалось по ночам, и скорее всего было результатом дурных снов. Например таких, в которых свечи уже никому не нужны. Ах, как хотелось свечке разгореться, и прогнать своим светом все сны, тревожащие хозяйку. Ведь она это может! Она точно знала.
Странно, но в этом доме никогда не было сильного голоса. Такого, который заставлял бы прислушаться к себе, даже, если он шепчет. Ах, если бы он был, наверное, хозяйка не плакала бы по ночам. Он бы отгонял ее плохие сны… Ах, и тогда бы она точно никогда никому не понадобилась…
Свечке иногда казалось, что горение – это всего лишь грезы. Никто никогда не горел, и это просто ее фантазия… А судьба – вот так пролежать на верхней полке – после черного сундука – слушая жизнь этого дома, и ощущая себя его частью… Может быть, бессмертие – лучший удел?
Наверное, именно из-за этих мыслей, когда мужской голос все же прозвучал в этих стенах, непривыкших к подобному тембру, свечке почти захотелось, чтобы он ушел в небытие. Ведь и без него все так привычно.
Самое странное, что через какое-то время плач по ночам стал чаще и чаще, и свечка теперь уже была твердо уверена, что виновник всему этому мужчина, растревоживший покой обитателей дома.
И к тому же однажды она явно слышала, как сквозь плач, нежный и мелодичный голос шептал: «Господи, прошу тебя, пусть он увидит, как нужен мне и дорог!»
Свечам не положено знать, что такое любовь. Но что такое «нужен» - она прекрасно понимала. И вдруг нахлынуло: ей так же был нужен когда-то огонь! Неужели она перестала желать его так сильно?? Нет! Не может быть! Неужели и хозяйка будет ждать столько лет, как она, тонкая восковая свечка, ждет огня? И плакать столько времени? Хорошо, что свечки не умеют плакать.
Жалость к женщине была такой сильной, что она даже задрожала. Или это задрожала земля от удара грома? Где-то ветром захлопнуло окно, что-то ухнуло, раздался треск, и вокруг стало абсолютно темно. А свечка от всего этого не просто задрожала – она покатилась и упала вниз со своей высокой полки. Мальчик проснулся и заплакал. Свечка слышала, как ноги хозяйки проследовали к его кровати. Женщина что-то шептала сыну, но он не переставал плакать… Свечка лежала на полу совсем недалеко от кровати ребенка и ругала себя за то, что не может оказаться рядом с ними.
Неожиданно раздался стук в дверь. И голос мужчины, который так нужен хозяйке, заполнил собой весь дом. Казалось, что он разносится с неимоверной быстротой. Конечно, он не был тем шепотом, который хотелось бы слышать свечке, но женщина так радовалась его ноткам! Какими бы они не казались белой восковой ворчунье.
- На станции авария, я подумал, что вы в темном доме совсем одни.
Что это? Ей показалось, или на самом деле, в голосе проскользнула нежность?
- Спасибо, малыш боится темноты, я даже не могу оставить его на минуту, чтобы поискать свечи.
- Где они лежат, я достану?
О! Сейчас и на ее улице будет праздник!
- Там, на полке над моей кроватью.
Ах! На полке! Но она-то! Она вовсе не на полке. Большие ноги остановились совсем рядом.
- Здесь ничего нет.
-Я точно знаю, что там была свечка, поищи получше.
Кромешную темноту расколол крохотный огонек от спички. Мужчина подошел еще ближе и.. наступил на нее!
«Вот так я и погибну. Без огня. И без возможности что-то изменить в жизни этой женщины,» - подумала свечка.
И тут же очутилась в широких мужских ладонях.
- Она упала. Я едва не раздавил ее.
Ничего себе! Едва не раздавил! А что же ты сделал?
Она чувствовала себя такой… сломленной. Но ощущение полного краха мгновенно сменилось трепетом, едва спичка приблизилась к фитильку.
Так бывает в жизни – от падения до взлета – лишь шаг. И ты никогда не знаешь, удастся ли тебе его сделать. Возможно, тут секрет вовсе не в судьбе, а в тебе. Надо отчаянно верить, что огонь, который ты ждешь – однажды вспыхнет.
Восковые слезы потекли по талии, но ей совсем не было больно… Она видела близко-близко маленького мальчика, свернувшегося калачиком в одеяле, на руках у матери. И женщину. С нежными руками… И мужчину, который наступил на нее, но не раздавил, хотя она почти поверила в обратное!
Восковые слезы могли бы многое рассказать - этим двоим – например, о том, что можно бесконечно ждать, и видеть, как уходит время. А можно поставить время вспять, чтобы приблизить заветный миг…
Или о том, что страшные сны уходят не только от света – но и от ощущения заботы и тепла, которое так просто можно создать в своем доме, стоит только немного постараться. Свечка очень долго жила и сейчас, сгорая, наблюдала блики от танцующего язычка пламени в глазах женщины. И в глазах мужчины. Мальчик уже крепко спал.
Танец огня был разным и одинаковым одновременно. А может быть, это внутренний свет так отражается в наших глазах тогда, когда мы зажигаем свечи?
И у некоторых людей он так похож… Как будто они рождены для того, чтобы жить вместе…
Свечка вздохнула, и погасла, оставляя необычное тепло, родившееся в эти мгновения между двумя людьми. Она выполнила свое жизненное предназначение… Ведь в объятиях любимого мужчины этой женщине наверняка перестанут сниться страшные сны, заставляя ее плакать…
Чудесное мгновение, когда ты видишь в глазах любимого свои глаза с отраженным в них огоньком свечи дарит волшебное ощущение счастья не просто на миг – оно создает атмосферу родства и единения – не поэтому ли так часто мы устраиваем своим возлюбленным ужины при свечах, чтобы вновь прикоснуться к этому чуду, увидев его внутренний свет…