Чижик и ярмо

Дедушка Водолей
     Летел чижик к морю, потому что с детства мечтал о нем. Но, пролетая над старой, фермой, увидел посреди двора брошенное ярмо, и екнуло у него сердце. Вспомнил детство, и мамины рассказы о море, которые она любила рассказывать сидя на  таком же ярме. Сама мама никогда не видела моря, но ей рассказывала о нем бабушка, тоже сидя на ярме, и все его родственники вспоминали о море стоило им только увидеть где ни будь ярмо.  Рядом с ярмом сразу разливалось воображаемое море  до самого горизонта. А он  совсем маленький щурился на солнце и  видел: большие искрящиеся морские волны и даже чувствовал соленый запах моря. 
    Прошли годы, он вырос и однажды рещился полететь к морю,  и уже почти  долетел, но увидел   на заброшенной ферме ярмо и сразу захотелось немного отдохнуть и помечтать,  как в детстве о  море,  а потом  уже полететь дальше к морю и увидеть какое оно есть на самом деле. И чижик остановился на отдых, уговаривая  себя: «Лето длинное, я еще успею долететь».
Лег он  на клок соломы внутри ярма, осмотрелся  кругом. «Как хорошо здесь, - подумал он, вспомнил  маму и загрустил. И  не громко насвистывая мамину колыбельную уснул.
А когда проснулся, на дворе стоял  вечер. Вокруг хлопотали воробьи и вороны. Хозяева фермы бросили много сорного зерна, вот они и клевали это зерно. А в старых кучах навоза ловили жирных вкусных червяков - это было очень аппетитно, так аппетитно, что трудно было удержаться, чтобы не наесться до отвала.
Чижик  тоже не выдержал и высунулся из ярма. И тут же,  к нему подскочил маленький юркий воробьишка - первогодка и спросил:
- А, ты, кто такой?
-Я, удивился чижик, - я, путешественник, отдыхаю  в пути,  сейчас наберусь сил и полечу дальше.
- А куда ты путешествуешь? - снова спросил назойливый воробей.
- Лечу к морю, - гордо ответил чижик, - да, видимо, так громко, что вокруг него собралось все птичье сообщество фермы.
- Как к морю? А далеко оно находится? А что ты будешь там делать? - вопросы сыпались и сыпались…
Чижик, поправил свое оперение и, растягивая слова, чтобы обратить на себя внимание, начал рассказывать:
- Да нет, всего несколько дней лёту. Я обещал  маме и родным, что обязательно долечу до  моря и искупаюсь в  нем, уж очень они мечтали об этом всю жизнь.
- Какой ты молодец, чижик  и мы полетели бы с тобой, но  у нас семьи, надо готовиться к зиме, ведь лето такое короткое.
- Я, конечно вас понимаю, - снисходительно посочувствовал им  чижик, - я и  один долечу до моря. Мне проще, я один и  у  меня только одна цель в жизни.
- Зачем тебе это? - громко каркнула старая ворона, - где ты  еще найдешь столько еды? Где еще можно жить в  тепле и зимой, и летом? Между прочим, говорят, что на море, дуют сильные и холодные ветры.
- Да, да, - согласились остальные, - и зачем нам море? Мы же не рыбы, - и отправились заниматься своими делами.
А чижик, польщенный вниманием  и с сознанием,  что он не такой как все, долго еще сидел и мечтал о море на краю ярма. Потом пошел, поел червяков, зерна и лег спать.
На следующее утро установилась дивная погода, было самое время лететь. «Но кто его знает? - подумал чижик, -  что ожидает впереди? Может быть, лучше побыть на старой ферме еще денек, набраться  сил, ведь силы никогда не помешают, особенно если столкнешься с сильным морским ветром», - и чижик остался еще на денек.
Ему было хорошо на ферме. Все его уважали и любили, подкладывали  ему своих червяков на обед. Все хотели помочь путешественнику с такой благородной целью в жизни,  а дни текли, и уже кончилось лето, а потом зима и весна. Прошли годы, ярмо уже совсем сгнило, а чижик все жил в гнезде, которое он свил внутри ярма. Но никто, даже вороны,  не осмеливались «соваться» к нему, уважая и жалея одинокого путешественника, который один геройски отважился на такое серьезное дело. Все только помогали ему, а чижик лежал внутри ярма и слушал, как шумит море, видел,  как волны, одна за другой, налетают на берег, и ему было хорошо.
Однажды какой-то  молоденький воробьишка, заигравшись, нечаянно заскочил к чижику. Чижик очень возмутился его поведением и отчитал маленького шалуна.
 - Ты зачем залетел  ко мне?!! Не можешь дождаться, когда я улечу  к морю? Хочешь помешать  мне отдохнуть перед  долгим и  опасным путешествием?- и гордо выставив грудь, сказал:
- Это мое ярмо и мое море!
 - Разве море может быть, чьим то? - удивился воробьишка, и, не дождавшись ответа, вспорхнул и полетел к морю.
     А чижик остался со своим ярмом и со своим  морем.