Белая ворона

Цветана
«Интересно, почему белыми воронами принято считать именно людей, резко отличающихся от других, и непохожих на окружающих?» - летела и думала Эльвира.
« И почему все думают, что вороны снятся к беде?» - входя в очередной вираж, размышляла она. Ветер нежно касался её белых перьев, а солнце указывало путь. Эта ворона цвета облаков улетала с нажитых краёв. Её с позором выгнали за белые перья, за мелодичное карканье и изумрудные глаза. И ведь даже никто из стаи не попытался понять, что она такая же, как и все её чёрные собратья. И не важно, отличается она от них цветом, голосом или даже скоростью полёта.
- Я такая же, как и все! – прокричала Эльвира в пустоту, но её естественно никто не смог расслышать, разве что только солнце, ветер, облака…
«И куда я теперь лечу? Я ведь даже не знаю, что находится там – впереди», - птица глубоко вздохнула. Неужели она теперь так и будет до самой смерти летать куда глаза глядят? Неужели именно такое будущее предрекла ей сама мать природа?
- Странно, - ворона удивлённо посмотрела на свои крылья. – Силы покидают меня. Но почему так быстро?
Но только она подумала об этом, как прямо на неё вылетело из-за облаков огромное чудовище.
- Это ведь тот самый летательный аппарат тяжелее воздуха, про который нам так много говорили в школе, - стремительно отлитая в сторону, думала Эльвира.
- Так вот он какой – самолёт, - её голос утонул в звуке свистящего ветра. Из окон самолёта на неё устремились множество глаз ,ведь это так удивительно – ворона, да ещё и белая, летит среди облаков. Но та лишь отвернулась от них, и полетела дальше.
Через некоторое время начало темнеть. Мрак медленно окутывал всё вокруг себя в чёрные простыни. Солнце скрылось за горизонтом. Эльвира решилась на посадку.
Разглядеть, куда летит, ворона не могла. И поэтому она могла только предположить, что та твёрдая опора с отходящими от него странными вилами – дерево. Сев на него, она и не заметила, как заснула.
На следующий день птицу разбудил шорох с правой стороны от неё. Резко раскрыв глаза, она увидела своего чёрного собрата. Местность при свете дня ей показалась прекрасной – поляны цветов, ручеёк, и это восхитительное дерево, приютившее Эльвиру на ночь.
А чёрный ворон всё не сводил с Эльвиры своих глаз. Она вопросительно посмотрела на него.
- Что-то не так?
Но тот ничего не ответил.
«Странный какой. Наверное, никогда ещё не видел здесь таких, как я», - грустный взгляд Эльвиры опустился к корням дерева. Только сейчас она заметила, что оно тут такое одно – большое и крепкое, но в тоже время такое чужое. Остальные деревья на его фоне выглядели совсем маленькими и беззащитными, но их было много. А оно всего одно.
- И даже не может улететь отсюда, - вслух закончила свою мысль белая ворона.
Она отчего-то вспомнила своё детство. В садике с ней никогда никто не хотел играть, в школе даже учителя презрительно смотрели в её сторону, а братья и сёстры вечно пытались заклювать. Но родители совсем не обращали на это внимания – она была нелюбимым ребёнком, и позором всей семьи. И всегда Эльвира мечтала, чтобы её жизнь приняла светлый оттенок, только ничего не менялось, и с каждым днём становилось всё труднее. Стало небезопасно летать одной, невозможно было достать еды. И в последние дни положение ухудшилось. Ведь однажды, летя навстречу заходящему солнцу, случилась неожиданная вещь. Её слух уловил неизвестный ей ранее звук. Подняв голову, она заметила некий приближающийся предмет. Чем ближе, тем больше становился он. Когда этот предмет был уже в метре от Эльвиры, стало понятно, что это камень. И с каждой секундой он приближался всё быстрее. Ворона стремя голову полетела прочь, но он тем ни менее становился ближе. Казалось, что ещё секунда, и от птицы не останется ни пёрышка, но в последний миг время будто приостановилось, и Эльвира успела спастись. Уже отдыхая возле места происшествия, ворона увидела несколько своих собратьев. Они со всей скорости летели к ней навстречу.
- Как ты посмела спастись? – совершая посадку, возмущался её брат.
- Потому что я хочу жить, - теперь белой вороне стало понятно появление камня. Похоже, её семья вновь предприняла попытку убийства своего родственника.
- Зачем? – возмущению её брата не было предела. – Зачем ты продолжаешь позорить нашу семью? Ведь ты урод! Урод! Ты это понимаешь или нет?
- Но я такая же, как и все вы…
- Нет! Нет, ты не такая же. Ты ужасна. Зачем ты осталась жива?
- Я уже говорила.
- Но это не объяснение. Это глупость. Ты не должна оставаться живой.
- Но…
- Никаких но! Улетай отсюда. Сию же секунду улетай. Не позорь нас. Пожалуйста.
Наступила пауза. Эльвира смотрела в глаза брату, он на неё. Оба были напряжены. Атмосфера вокруг становилась всё тяжелее. Решение надо было принимать немедленно.
- Хорошо, - наконец произнесла Эльвира. – Я улечу. Только не надо вспоминать обо мне и жалеть о своём поступке.
Её брат ухмыльнулся.
- В этом можешь не сомневаться, не пожалеем.
Белой вороне стало очень грустно. Но решение уже было принято, и пролетев на прощание над своей родиной, Эльвира улетела.
А теперь она была здесь. Что делать дальше было неизвестно.
- Оставайся, - неуверенно произнёс голос слева от птицы.
- Зачем? – не оборачиваясь, спросила она.
- А зачем солнце встаёт каждое утро? Зачем соловьи поют по утрам? Зачем по-твоему люди улыбаются?
- Не знаю.
- Всё потому, что это кому-то нужно. Не спрашивай меня кому и зачемЮ я не сомгу ответить.
- Не знаю, верить ли Вам.
- Поверь. Ведь это тоже кому-нибудь, да нужно.
- Не уверена. Есть исключение. Я никому не нужна.
Эльвира медленно повернула голову, чтобы посмотреть на своего собеседника. Глаза её были наполнены влагой.
- Ты не права, - отвечала ей такая же белая ворона, как Эльвира.
- В таком случае, почему вы тоже здесь?
- Потому что я нужна была тебе. Мне надо было подсказать тебе верное решение.
- А зачем тогда тут я?
- Возможно, через энное количество лет сюда вновь прилетит одинокий гость, потерявший свой дом, и тебе нужно будет помочь ему с выбором тропы в будущее. А может ты нужна кому-то из нас.
- Из «Нас»?
- Конечно. Посмотри вокруг повнимательнее.
Эльвира неуверенно последовала её совету. Огромное количество как и чёрных, так и белых ворон оказалось здесь.
- Прямо как в сказке! – воскликнула она.
- Да, это так. Но со сказкой здесь есть одно отличие.
- Какое?
- Это ведь реальность. Здесь всё происходит на самом деле.
Птицы посмотрели друг на друга. Поначалу они были очень серьёзны, но улыбка всё равно пробилась в свет.
- Знаете, вы правы. Я кому-нибудь для чего-то нужна.
- Верно. Надо лишь дождаться нужной минуты.
- И всё-таки… - голос Эльвиры прозвучал не очень уверенно. – Я полечу дальше. Внутренний голос подсказывает мне, что и там кто-то в ком-то нуждается. И одной из них могу оказаться я.
Собеседница главной героини на миг словно потемнела, но потом вновь приняла нормальный вид.
- Я получу вместе с тобой, -  наконец произнесла она.
И вот, две белые вороны полетели навстречу восходящему солнцу. Ведь именно там кто-то зачем-то их ждал…