Стереотипы мышления

Тимур Ибатулин
Ибатулин Тимур Фаритович
Стереотипы мышления

      Есть на земле такие темы, что вечно будоражат человеческий ум. Одна из них – магия и сказка. Что здесь истина, что ложь? Как там сказано «...сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок!» - вот и думай, может, этот самый «намек» и есть та спрятанная магическая или прочая истина.
       Мы пили чай с Лизаветой  Петровной, он был свежий и душистый, слегка горьковато-пряный, потому что настоянный на множестве трав; я порой задумывался много ли в заварке чая?! Беседа шла неторопливо, раздумчиво, а порой наоборот набирала азарта, черпая оживление в фактах  и гипотезах и теряясь во  встречных аргументах. Я любитель почитать фантастику и мистику все время задавал какой-нибудь каверзный вопрос – на который обычно долго отвечают знающие, а Лизавета Петровна напротив была потомственным практиком в этом деле и не терпела дилетантства. В общем нашла коса на камень!
- Ты совсем не понимаешь природы гипноза, - говорила хозяйка квартиры и не забывала помешивать какое-то остро пахнущее варево.
- Ну почему же, все просто – блестящий предмет приковывающий внимание, торможение сознания мерным движением получившегося маятника, введение дыхания в…
- Набрался поверху около-всяческого  и туда же! Ты сидишь, а сам уже под гипнозом.
- Я?!!! Да на меня даже Кашпировский не действовал – все головой мотали, а мне все пофигу – я в носу пальцем ковырял!
- Да –да, конечно, слышала я эту историю от твоей тетки. Действительно ковырял, весь сеанс.
        Я покраснел от такой неожиданной подробности, и чтобы скрыть смущение ретировался на лестничную площадку – покурить. Однако я не чувствовал себя загипнотизированным и молодая кровь во мне заиграла: бычок полетел в пепельницу а я поспешил взять реванш. Проходя по полутемному коридору споткнулся о толстую книгу, больно ударился о косяк лбом и ругнувшись в сердцах чуть не пнул фолиант, но… 
        Заинтересовала явно очень старая обложка. Я с подковыркой спросил в пространство квартиры:
- Да Вы еще и трактаты по колдовству пишете?
- Посмотри внимательнее. Кто автор? – невозмутимо ответили мне, даже не соизволив выглянуть – наверное Лизавета Петровна продолжала помешивать в котелке.
- Новиков какой-то! – машинально ответил я.
- Эх, молодежь, классику не знаете! Читай название, читать-то не разучился?
- Не разучился – называется «Путин в изгнании».
-  Где?
        На кухне что-то упав звякнуло и послышался смешок. Я смутился и ответил не задумываясь:
- В изгнании…
- Кто в изгнании?  - Веселье нарастало, - кто там у тебя в изгнании Путин?
- Ну да… Пу-тин…
         Я вдруг почувствовал неладное и прочел все вновь:
- Новиков, «Пушкин в изгнании», - прочел и захлопал глазами, - Пу-шкин?!!!
        Лизавета Петровна наконец выглянула из кухни и улыбнулась:
- Пушкин, Пушкин -  Так-то вот!  А ты все: «меня… не загипнотизировать!!!», да человек сам себя способен ввести в заблуждение похлеще всякого гипнотизера! Эх ты, студент…
        На этом  наш спор закончился. А с Лизаветой Петровной у меня потом еще много всяких веселых происшествий происходило, и знаете что интересно – каждый случай можно было объяснить случайностью! Ну скажите например:  Вас часто окликают с балкона именно в тот  момент когда Вы торопитесь на работу? Меня так никогда, за исключением того случая. Я на голос задрал голову и увидел Лизу Петровну на балконе пятого этажа она приветливо махнула мне рукой, а там куда я только что собирался наступить отъехала крышка люка и появилась голова в красной каске. Скажете случайность?            
      С тех пор как я познакомился с Лизаветой Петровной для меня такие случайности - обычное дело.

26.01.10