Рассказ Расписание духа

Инна Димитрова
Рассказ «Расписание духа»

Я изменила своё отношение ко всему окружающему, поскольку увидела реальное подтверждение тому, что в стереотипах общества отрицается.
Как и всякая мать, я обязана ухаживать за своим ребёнком, следить, кормить, выгуливать и т.д. Но мне всегда казалось странным жёсткое расписание, которое навязывается соответствующей литературой, врачами и опытом наших матерей. И я подумала – что будет, если позволить самой вечной бескрайнеё жизни творить каждым днём?

А любая осознанность открывает врата Свободе. Через которую возможно пролиться Свету Истины.

Нет, конечно, не так легко и быстро можно выйти из стереотипов и привычек действовать, говорить и ожидать. И чтобы расшатать застывший маятник, пришлось «перегибать палку». Что получается в подобных случаях? Окружающие марионетки стандарта набрасываются на вас не хуже стервятников. Больнее всего, когда это ваши близкие, но это хороший способ понять и осознать что такое близость и по какому принципу она определяется…

Да что я всё об этом? Дело – то не в аналитической базе ума, готовой объяснить и оправдать всё, что угодно, даже чудовищное, но теряется то естественного, искреннего, спонтанного, не контролируемого умом и инстинктом, действия. Почему? Потому что не укладывается в программу. Программу инстинктов, умствования и коллективного шаблона – стандарта. А это лишает контроля над вами того или чего, осуществляемого с самого раннего «прирученного», стандартизированного детства. Вот отправная точка. И я попробовала с неё начать.

Почему детей всё время кутают даже тогда, когда нет особой необходимости? «Ой, как бы не продуло, мало ли чего…»
Приучение к искусственной теплоконвекции организма, замещение естественной, способной выдержать любую температуру окружающего мира от самой жаркой до само холодной (пример – индийские садху, ложащиеся без одежды в снег, а от них валит пар и жар или  Порфирий Иванов, и в сорокоградусный мороз ходивший лишь в одних чёрных трусах.)

Почему детей так отчаянно пичкают едой, даже если ребёнок явно не хочет, а особенно – всем сладким?
Еда – способ пробовать мир и умение насыщаться жизнью. Навязывая вид и количество еды, мы мешаем детям естественно и в их ритме воспринимать мир и жизнь. А есть ведь и те люди, которые преодолели страх голода и не питаются физической пищей, переходя на солнечную энергию!

Почему за детей всё время объясняют происходящие события, интерпретируя их в своём понимании и навязывая последовательность событий в разных обстоятельствах?
Программирование – вот как сейчас это можно назвать, но само явление существовало веками. Поезд едет лишь по рельсам, а родители прокладывают своими представлениями, ожиданиями, объяснениями пути для нового паровозика. И единственно верный способ для прокладывания новых дорог – отойти в сторону. Не объяснять, не программировать, не навязывать.

Эти «почему» множились. Этим «почему» нет конца… Почему детей так рано отрывают от матерей, сдавая в детсадики? Почему навязывают питание искусственными смесями, хотя есть самый лучший, самый оптимальный способ? А если побеждает здравый смысл, то почему кормят грудным молоком от силы до года-двух?
Почему навязывают пустышки и варежки - «антицарапки»? Вы когда-нибудь слышали хоть об одном ребёнке, который зацарапал бы себя? Абсурд!
Почему, почему, почему…
Конечно, были неудачи, срывы, но потом – новые попытки… Труден новый путь и как часто он проходит по сердцу и нервам матери, но… оглядываясь назад, я понимаю, что даже неудачи не способны принизить тех успехов и маленьких побед, которые мы совершили с моей крошкой…
Он теперь, конечно, совсем взрослый. Исчезает и появляется, где и когда хочет, ходит через огонь и не дышит в воде, воздействует на любой предмет без физического прикосновения, приносит ракушки и растеньица со всего мира, благо с детёнышами животных, в том числе и драконов, уже «завязал», записывает странную музыку без звуков, но которая сильно влияет, перевоплощается мгновенно в любое существо и смешит, пародируя любому комику… Всего и не перечислишь.
Конечно, материнское сердце за него волнуется и по «заводскому гудку» хочет позвать его на обед, на горшок, на сон, но я давно поняла тщетность и вред ужасного закабаляющего свободный дух расписания, в котором нет места ни душе, ни сердцу, ни любви, ни творчеству…