Рассказ Ностальгия

Инна Димитрова
Рассказ «Ностальгия»

Мой дом детства будто зовёт к себе, а времени навестить всё как-то не находится. Он снится и манит своими тёплыми, лёгкими, солнечными картинками. Он старый – старый, будто старенькая мать, к которой тянется душа, но всё не успеваешь. И кажется, так легко – несколько остановок и будешь с ним, а всё как-то не до того… Дела!
Но вот они создают необходимость, и ты едешь, оказываешься рядом. Перестроили школу. Срубили деревья – и не старые и не гнилые. Нет прежней геометрии, привычного расположения, и уже всё как-то не так, не по себе.
Иду прежней аллеей до прежде нашей двухэтажной улицы. И в самом начале – шум стройки. 14 этажей! И это на нашей тихой, уютной улочке… И здесь посрубали нестарые деревья. Вот и ты – мой дружок. Какой же ты… Да, сдал за эти годы. Рад мне сквозь свою сутулость и грусть в глазах? Тебя заново покрасили – светло – лимонный вместо ржаво – жёлтого, но раньше ты был… настоящий. А теперь – как маска. Нелепая попытка стать тем, чем быть не можешь… Вот срублено дерево, под которым я играла дошкольницей в траве, через дорогу – нет рябины, куда залезала, подражая мальчишкам. Под окном, выходящим на юг, совсем нет большой раскидистой вишни, до которой казалось вот-вот и достанешь из окна кухни. А на углу соседнего дома № 3 слева была чудесная черёмуха. Вы составляли такой чудесный дуэт по весне – как две белоснежных невесты! Но вот вас нет, а вместе с вами – и части моей жизни, наполненной детским сердцем. Скоро эти дома будут сносить. Жаль. Нет, я понимаю – прогресс и всё такое, а здесь без удобств. Но почему из всех моих четырёх домов именно ты – самый – самый? Да и дело ли в удобствах?
Дверь распахнута, пружина висит. Захожу. Чуть поскрипывают ступеньки и лестница ведёт наверх. Да, всё так. Только двери ожелезились, будто ощерились и ощетинились. А лестничка на чердак – всё та же – деревянная. И зачем я лазила туда прежде? В поисках приключений? Постою у двери. Опущу ладонь на стену. А уходя, замечу как быстро впитывается тёплый след от ладони на стене.
Всё. Прошлого не вернуть, но из сердца детство не изъять. Ты мной любим, дом, спасибо тебе! Не знаю, сколько ещё тебе отмерено, но у тебя есть это время. Пошли весточку всем, пусть стекаются, как капельки ртути. Перед главным прыжком над пропастью необходимо накопить много сил и мужества. Выхожу, и дверь сама открывается, будто почтительно выпуская. Ты простил меня, дом? Благодарю. Твои дети всегда с тобой, даже если все разлетелись кто куда…