Легенда О тех, кто направляет

Инна Димитрова
Легенда «О тех, кто направляет».

Без цели не стреляет лук, не летает птица. Цель была и у бедной вдовы, когда она отделила крохотный кусочек земли от той, что обрабатывала сама и которую орошала больше потом и слезами, нежели водой. Вода! Она очень дорога, а в горы идти слишком далеко. Но её мальчишка-пострел стал туда сам без всяких просьб ходить со старым осликом и приносить воду в бурдюках – он слишком изменился с тех пор, как получил свой маленький надел…
Она сидела на пороге своего жилища и смотрела вдаль – где-то там пылили ноги её взрослеющего сына, и удача приходить стала в дом.
То ли работа на земле так изменила его, то ли просто взрослеть стал? Но прежде допроситься его сходить за водой было невозможно – прыг из дома и айда к детворе пыльной, а теперь с песней и радостью хватает бурдюки, нагружает на ослика и – к горам…
Наверное, так и должно быть – когда работаешь на себя и видишь час за часом результат, другое отношение к работе, но она не просила и не умоляла сына заняться этим, нет, наоборот! Он хотел и просил, а она, заведомо зная цену мальчишеским забавам, всё-таки согласилась – чтоб потом не было упрёка. Сам захотел – так давай! И готова была к не долговременности затеи и плачевным результатам – так он может задуматься над тем, что всему нужно учиться…
Но он не захотел учиться, а всё делал по-своему, не спрашивая как надо, а делая, как хочется. Что это? Блажь, прихоть, каприз?
Но что бы это ни было, а дело у него пошло. И росло охотно, и радости добавляло им обоим в достатке.
Как это у него получилось? Кто его научил? Или мы всё знаем и так? И важно лишь поверить в это и раскрыть в себе, не боясь неудач и сомнений?
А вот и сынок, идёт с осликом – улыбчивый и напевающий, неутомимый и сильный. Дай бог тебе силы на весь век! Приноси всегда всем радость и утоляй жажду, как утолишь сейчас у взращённых тобой!
- Ну как, устал? Вижу, что нет!
Красиво в горах? Прекрасно! Значит, с водой ты принёс и красоту. Красоту каждый понимает – нет проще и понятней этого языка!
«Как мама радуется какой-то воде. Пусть попьёт и умоется! А я пойду, обрадую своих зелёных друзей! Как они, наверняка, выросли за это время! Они так здорово растут! И всего этого не было бы, если бы не этот старик…
Я увидел его на наших грядках и хотел прогнать, но он так тепло мне улыбнулся и подозвал поближе, что я несколько растерялся… И говорил, он как-то странно говорил: - Я сажаю надежды и поливаю их настойчивостью. Смыслом наполнен каждый день в ожидании живых результатов. И протянул мне лопатку. «На», - говорит, - попробуй!» А потом исчез. Я хотел тоже покопать в огородике, но тут мама стала ругать меня, что я ей всё там испорчу, вот я и стал просить, чтобы выделила мне отдельный участок.
Нехотя, но она согласилась. А потом я встретил этого старика после сбора первого своего урожая. Поблагодарил я его и поделился плодами, но он не узнал меня. Сказал, что впервые видит! Тогда пришлось рассказать ему всё. Посмеялся старик. Нет, не зло, положил большую тёплую ладонь мне на плечо и сказал:
 - То проделки Духа. Но ты напомнил мне мою историю. Я тоже был Им разыгран. Не знаю, кто это был. То ли мой собственный Дух, то ли Учитель, но с тех пор моё ремесло – глина. У многих народов есть мифы о сотворении человека из глины, а если уж человек может быть из неё создан, то тем более из неё можно создать всё, что угодно. Я захотел сотворить Счастье. Не знаю, может, я это и делаю?»