Сказка 3

Ирина Савицкая
В одном маленьком захудалом депо жил паровозик. Звали его Чупых, был он небесно-голубого цвета, с чуть потрескавшимися красными стрелочками по бокам. Ездить куда-то ему приходилось нечасто, а друзей в стареньком депо он не нашел, вот и роходилось ему фантазировать о мелькающих мимо зеленых лугах, больших городах и крошечных сёлах и прочей атрибутике былой дорожной жизни.
И вот однажды, когда Чупых этого совсем не ждал, в депо пришли люди, и стали его мыть. Отполировав его железные бока, люди стали кричать о том, что оправление поезда случится через 15 минут. Чупых обрадовался: наконец-то он разомнет свои двигатели! Наконец его стальные колеса звонко будут постукивать по рельсам, как в былые времена!
Но вот часы пробили полдень. "Пора," - подумал наш паровозик и стремглав помчался на ближайшую станцию...
Теперь взаправду перед его глазами мелькали поля, деревушки и города, тоннели, мосты и овраги.... И тут внезапно он увидел, как что-то быстро приближается ему навстречу. Что-то это было крайне похоже на самого Чупыха, только вот цвета было не голубого, а снежно-белого. Оба остановились на станции и принялись друг друга разглядывать.
- как зовут тебя? - спросил Чупых чужака
- Тубах, а тебя? - отозвался тот
- А меня Чупых. Я из маленького депо на северо-западе!
- А я с востока... Давай дружить?
- Давай.

С тех пор каждый рейс, в котором Чупых и Тубах встречались, они пробалтывали целую остановку, рассказывая о неведомых краях, в которых когда-то были. Впервые Чупых понял, что он не один в мире, и что у него есть настоящий друг.

Прошло несколько лет. Паровозики встречались все реже и реже: участились поломки. Да и не так бодры были они уже: сталь на боках немного проржавела, краска поистрепалась... В одно утро Чупых проснулся и понял, что за ним не пришли! его выбросили на этом старом депо совершенно одного, а Тубах, наверное, носится по бескрайним просторам и ищет его...

Минули месяцы. Чупых проснулся от скрежета открываемых ворот. В депо вошел старик, его первый машинист. Сгрустью погладив нос Чупыха, дед уселся на рельсу рядом и тоскливо сказал: "а друга-то твоего не стало... Они ехали через Большой Тоннель, а там какой-то мальчишка положил на рельсу огромный булыжник... Так и не стало твоего товарища... Народу погибло много." Чупых просто не мог в это поверить...еще горше становилось ему на душе от того, что он так и не увидел друга перед аварией... Погрустив немного, паровозик с диким лязгом оборвал трубу в своем изголовье и выбросил колесо.
"Теперь и тебя не стало. На металлолом,"-со слезами в голосе сказал старик.