Комъюникэйшн

Елена Янковская
Я ненавижу слова. Ненавижу потому, что они только слова. Набор звуков, смысл которых каждый вправе придумывать сам, потому что - чёрт подери! – нет ни в нашей стране, ни в какой-либо еще такого закона, который запрещал бы это. Всё, что не запрещено, разрешено – стандартная логика, с которой трудно спорить.
Люди, на самом деле, не умеют разговаривать. Все только притворяются, создавая видимость этого самого, английского communication, а на самом деле в миллионно-миллиардный раз доказывают, что всё общение закончилось падением библейской Вавилонской башни.
…Вот и ты меня не понял. В который раз…
Я сидела за отдельным столиком в полупустом McDonald’s-е (удивительное событие, согласна), пила кофе, жевала жвачку и разглядывала то редких посетителей, то прохожих за окном. В этот отвратительный во всех смыслах – и погоды, и настроения – вечер мало кто покидал комфортабельные клетки домов, предпочитая отсиживаться перед телевизором или (кому повезло) греясь в объятиях любимого человека.
…Я не хотела этой ссоры. Просто так получилось. Просто мы уже не маленькие и нет мамы, которая смогла бы закончить разгоравшийся спор. Просто мы уже устали друг от друга, и сексуальная разрядка перестала давать положительный результат. Просто… всё стало очень сложно…
Жевательная резинка и горьковато-сливочный привкус кофе глясе – странное сочетание, но человек способен приспособиться почти ко всему. Вот, например, троица друзей за столиком поодаль от меня, что-то живо обсуждали, не применяя слов. Глухонемые. Все или один-двое. Меня они не особо интересовали, взгляд случайно остановился и тут же побежал дальше. Мальчик в непонятного цвета униформе и синей кепочке собирал пустые подносы и протирал столы, рассчитывая на посетителей, которых не было. Хотя, наверное, он честно отрабатывает свою зарплату. Редкий экземпляр. В углу на диванчике ютится молоденькая девушка в сине-голубом свитере. Я не могла рассмотреть её лица, потому что она так низко склонилась к раскрытому на столе ноутбуку, что из-за его крышки была видна только её макушка. А то, что это именно посетительница и она молода, я узнала, когда она на мгновение приподняла голову, отдавая пустой поднос тому мальчику в кепочке. Вот еще один тип посетителей этого заведения – ценители бесплатного wi-fi.
… Тебя бесило, когда я отворачивалась от тебя и начинала печатать кому-нибудь сообщение по аське. По твоему мнению, если ты рядом, значит всё моё существо, от физического до мысленно-чувственного, должно быть посвящено только тебе. Спустя время ты убрал вот это «если…, значит», оставив лишь последнюю часть. А я ведь предупреждала, что люблю свободно дышать…
Я снова посмотрела на безмолвную троицу. Кто-то из них долго не отводил от меня взгляда, я это чувствовала, вот и решила поймать зарвавшегося с поличным. Молодой человек не отвел взгляда, но и в лице не переменился. Двое его друзей переговаривались между собой, а третий был как бы не в теме. Я хмыкнула и опустила взгляд на свои пальцы, которые игрались с пластмассовой ложечкой. И чего он на меня так пялится?
… Я любила и ненавидела публику одновременно. Вернее, мне нужно было её дозировать, а ты уже основательно подсел на этот своеобразный кокс. Возможно, когда-нибудь я расскажу тебе, как для меня было важно быть для тебя лучшей, когда таковой на самом деле я не являлась. Сам ты вряд ли когда-нибудь задумаешься о том, что это действительно было только для тебя. Мы же всегда смотрим только вперед, не так ли?
В помещении послышался какой-то стук, вскрик, потом уже более громкий грохот. Мальчик в кепочке растянулся на скользком, натертом до блеска сердобольной уборщицей, полу, так и не донося до урны очередной поднос. Бедняжка. Один из парней – посетителей предложил ему свою помощь, но мальчик вдруг резво вскочил на ноги и принялся быстро собирать разбросанные упаковки из-под еды. Вот, что с людьми делает страх, - ставит на колени перед остальными. Жалкое зрелище.
… Тебе нравится, когда делают минет именно в таком положении. Говоришь, что обзор лучше, а у самого шальные огоньки в глазах. Я делала тебе так всего однажды. Ты снова начал придираться ко мне по пустякам, и я не нашла лучшего способа тебя заткнуть и при этом не поссориться. В любви, как на войне, все средства хороши. Это был твой девиз, а я вольно-невольно становилась то твоим однополчанином, то врагом. Даже эту роль для меня выбирал ты сам.
… Господи, до чего я опустилась…
Я снова встретилась глазами с человеком из тихой компании, но теперь уже взгляд первым отвел он. Кажется, его друг, который сидел спиной ко мне, что-то спросил, и тот принялся отвечать. Руками. Интересно это у них, однако, происходит. Вот бы мне научиться языку жестов… Тогда бы я в жизни больше ни слова не произнесла.
… «Я тебя люблю». Мы так и не сказали этих слов друг другу. Оба обжигались уже не раз. Оба присматривались друг другу: она меня любит? А он меня? И оба были не уверены в ответах. И вот до чего довела нас взаимная неуверенность – всё закончилось так же внезапно, как и началось. Обидно. А так хотелось поверить, что, наконец, то самое, особенное. Показалось…
Я так и не отвела взгляда от того человека. Пока он «разговаривал» с другом, я успела его хорошенько рассмотреть. Тёмно-русые волосы с едва заметной проседью, высокий лоб, складка между бровями, что означает, что этот мужчина часто хмурится, идеально прямой нос, но не острый, тонкие губы, которые чуть приоткрывались, но не произносили ни звука, и серый свитер, из воротника которого выглядывал воротничок рубашки. Вот и всё, что мне удавалось увидеть со своего места. Мужчина опустил руки на стол, и я наконец смогла увидеть его ладони, которые до этого мелькали в быстрых движениях. Ничего особенного, а ведь это мой пунктик. Я вздохнула и выдохнула вверх, убирая назойливую чёлку с лица. В этот момент я снова почувствовала взгляд мужчины на себе и уже специально посмотрела на него. Он улыбнулся одними глазами и сильнее сжал губы. Он точно глухонемой, иначе бы уже давно подошел знакомиться. Я одна, кофе закончился, мне грустно, погода отвратительная – поводов предостаточно.
… Ты никогда не давал объяснения собственным словам и поступкам. Ты – это просто ты. Твоя любимая отмазка, а мне так хотелось понимания… Обоюдного. А вместо этого я чувствовала себя дурой. И чем не вещь? На, ****ь, пользуйся! Выкинешь на помойку, когда наиграешься. Наигрался. 100:0 в твою пользу. Доволен?!
Я опустила руку со стиснутой ложкой на стол, да так резко, что раздался приглушенный стук. Задёрнула молнию на куртке, встала из-за стола и кинула взгляд в сторону. Мужчина продолжал следить за мной глазами. И как же мне с вами объясниться, если вы речи нормальной не понимаете? Ответ пришел сам собой.
… Ответ пришел сам собой и даже не вызвал должного удивления. Всё самое верное приходит неожиданно. А всё самое неверное уходит точно так же. Парадокс. Ты стал моим парадоксом. А я больше твоей не стану.
Подняв сжатый кулак, я показала средний палец. Общепринятый жест. Nonverbal communication. Вот и объяснились...
Покидая заведение общепита, я ни разу не обернулась.
Не достоин. Точка.