Короткая дорожная история

Олег Семеновв
За полчаса  до отправления Ирина уже была в  поезде. Отогреваясь  после скитания по промерзшему зимнему городу, она с удовольствием улеглась поверх белоснежного покрывала в двухместном купе. Поездка в теплом комфортабельном вагоне, пожалуй, была лучшей частью ее ежемесячных командировок в этот город.

Рассеяно листая журнал, она старалась угадать, кто же будет попутчиком на этот раз. Почти всегда это были достаточно обеспеченные мужчины солидного возраста. Ирина давно уже научилась управляться с ними, не обидно и просто осаживать назойливых ухажеров, превращая избыточное внимание в приятный разговор.
 
Сейчас, в тридцать восемь,ее красивое  тело – результат  строгих диет и  тренировок, по-прежнему приковывало взгляды мужчин.

Он пришел перед самым отправлением. Это был высокий светловолосый, достаточно молодой мужчина. В купе пахнуло запахом дорогого табака. Разделся, повесил  пальто, снял модный бордовый шарф.

- Ну и морозище там, а у вас тут прямо рай, - сказал он, приветливо улыбаясь.

- Тепло, светло еще и чаем скоро будут поить, - улыбнулась в ответ Ирина.

Разговор завязался сам собой, без особых усилий.  Видимо, попутчики понравились друг другу. Его звали Сергей, он ехал в командировку по делам своей компании.

Был поздний час. Стали укладываться спать. Они лежали  на своих полках в жарком уютном купе: она  лицом к двери, он лицом к окну. За не зашторенным окном мелькали поля, укрытые снегом, освещая собеседников тусклым светом. Спать не хотелось,  и разговор продолжался в темноте.

- В поездах мне часто приходит в голову мысль, что нет лучше слушателя, чем случайный собеседник, - начал Сергей, - можно все сказать, не думая о последствиях. Откровенно и о чем угодно, и никогда больше не увидеться.
- Ну, это при условии, что собеседники доверяют друг друга... Так о чем это вы  таком тайном собирались мне поведать?- проговорила Ирина.
- О любви, конечно.
- Ого, веселенькая ночь нас ожидает!

Сергей начал первым. Он рассказал о своей юношеской влюбленности, о страстном желании обладать своей возлюбленной, о ее неуступчивости, о горьком разочаровании, испытанным им, когда он нашел ее объятиях своего друга на выпускном вечере. Она рассказала, как она семнадцатилетней девчонкой полюбила парня. Парень уходил служить в армию, и никак не хотел близости, а она изнывала от любви и желания.

Полутьма, размеренный гул движущегося поезда, сознание, что они тут только вдвоем, провоцировали рассказчиков на все большую откровенность. Ирина  была взволнована  уже давно забытым ощущением раскованности и доверия к собеседнику. Ее рассказы  становились все длиннее. Она старалась не упустить ни одной детали, заново остро переживала давние чувства, при этом не испытывала  ни малейшей стеснительности, радуясь возможности выплеснуть все благодарному собеседнику.

Она рассказала о наивной доверчивости в юности, счастье любви, которое было в ее прошлой жизни. Она два раза была замужем, но давно разведена, и теперь живет вдвоем с дочерью. У нее есть мужчина, с которым она изредка встречается. Иногда ей становилось жаль себя, голос дрожал. Сергей слушал, иногда только вставляя короткие реплики, стараясь  успокоить ее.

Поезд остановился. Из окна падал блеклый свет станционных фонарей, освещая  лицо и голый торс Сергея. В наступившей тишине они разглядывали друг друга, как будто заново знакомясь. Сейчас он казался Ирине совсем юным. Ей  нестерпимо захотелось дотронуться до его груди, погладить ежик волос на голове. Вдохнуть близко запах его сигарет. Почувствовать нежное касание его пальцев у себя на лице.

- Вообще-то, я не изменяю  жене, - тихо произнес он, словно уловив ее мысли. Его голос срывался, выдавая  волнение.

Ирина села, опершись руками о постель.

- Ну, вы же не знали, что у вас будет такая попутчица,- прошептала она и решительно откинула одеяло в сторону, как бы приглашая посмотреть на себя.

Сергей  жадно рассматривал белеющие в полутьме стройные ноги, обрамленные  черным треугольничком трусиков. Пытался разглядеть  очертания груди, проступавшие  сквозь тонкую ткань майки.  Он медлил в нерешительности. Ирина видела, каких усилий стоила  ему борьба  с охватившим его желанием.

- Вы очень красивая,- наконец выдавил он, вставая,- пойду, покурю...

Затем поднялся, и быстро одевшись, вышел из купе.

Ирина  бухнулась на постель, зарывшись с головой под одеяло, чувствуя жгучий стыд. Какая кретинка! До чего она докатилась.  Предлагает себя первому встречному. И это она, та, за которой бегала половина курса в институте. Как она могла так расслабиться? Какая любовь? Она же давно дала себе  слово – никаких влюбленностей. Секс по расписанию с проверенными мужчинами в проверенном месте. Только положительные эмоции.

Прошла еще целая вечность, прежде чем она услышала звук стукнувшей двери и голос Сергея:

- Вы уже спите?

- Да, очень устала, ...спокойной ночи...

Размеренное движение поезда, игра света  на потолке  постепенно успокаивали. Обиды на Сергея не было.  Подумать только - бывают же такие. Заснуть не удавалось, она мысленно продолжала разговаривать с Сергеем, пытаясь доказать, что это первый случай в ее жизни, когда она так ведет себя с мужчиной.

Она опять вспомнила его лицо и фигуру. Ей захотелось, чтобы он присел на краешек постели, погладил по голове, поцеловал, дождался, пока она заснет.

Утром  поезд прибывал на конечную станцию. Проводница разбудила их за сорок минут до прибытия. Вагон наполнился звуками открывающихся дверей, голосами людей в коридоре. В купе было светло от яркого солнечного света, отраженного свежим снегом, выпавшим к утру.

Они приветливо общались, шутили, как будто и не было этой ночи. Ирина разглядывала Сергея, стараясь лучше запомнить черты его лица.

Поезд уже шел по городу. Низкое зимнее солнце отражалось в окнах многоэтажек по обеим сторонам дороги.  Чем ближе они подъезжали, тем тревожнее становилось  Ирине.  За  пять минут до прибытия ее охватила паника.  «Неужели я больше никогда его не увижу?».  Нет, после того, что было, она не может сама просить о встрече.

В голову приходит спасительная идея. Она  набирает номер телефона такси, дождавшись ответа  оператора, заказывает машину к вокзалу, отчетливо два раза диктует номер телефона. Закончив, украдкой поднимает глаза на Сергея. Он понимающе улыбается. Теперь она уверена - он слышал и запомнил.

Выйдя на морозный утренний перрон,  Ирина  облегченно вздыхает. Наконец она дома. Впереди  обычный  день, полный суеты.

Этот рассказ мог бы вот так и закончится. Но прозаическая правда жизни, сметающая напрочь впечатление о порядочности и благородстве Сергея, заключается в том, что он вовсе не был таким уж верным мужем, который в этой ситуации  не соблазнился бы, будь у него презервативы и чуть больше решимости.