16. Записки прозаистки. Читатель Таня и много букв

Наталия Сидо
20.01.10

В ленте просмотров увидела читателя с необычной фамилией. Зашла на страницу  и удивилась. Просто  читатель. Именно так себя  позиционирует человек.

Рецензия на «Как я стала читателем Прозы» (Татьяна Збиглей)
 http://www.proza.ru/avtor/klepatra

Татьяна! Спасибо, что заглянули ко мне. И таким образом дорожку к себе показали.
Очень хороший замысел у Вас на странице - добрый путеводитель по сайту. И абсолютно не претендующий на объективность и всепонимание, чем мне и понравился. Искренность и открытость - то, что стала ценить в людях больше всего в последнее время. Вот такой итог возрастного отношения к людям...
С интересом прочитала Ваши тексты. Пойду искать тех, о которых Вы так замечательно написали.
Кое с кем уже познакомилась. И вот полностью у нас с Вами совпали впечатления об одном авторе. Я к нему обращаюсь так: Не Злой для меня Щарманщик...

Быть добрым, умным, внимательным читателем - это тоже талант. Я так думаю.
А уж читателем, который не только не боится, но и даже любит "много букв" читать, - это просто редкость в виртуальном пространстве.
Спасибо за подсказки! И откровенные тексты об увиденном, понятом и прочитанном.
Наталия Сидо 


Понравилась идея. Действительно, приятно, что группа поисковиков расширяется. Мне кажется, что наши вкусы с Татьяной будут довольно часто совпадать.

Но вот я ей про «много букв»  написала. И не случайно написала. На сайтах социальной сети не любят много букв. И это мне понятно. Там в основном молодежь, не очень любящая, да и умеющая читать, а уж писать вообще практически не обученная. Они сами очень часто про это откровенно пишут, поэтому такой вывод и делаю. Еще общение в сети приучило людей к краткости. Возможно, такой телеграфный стиль сложился в те времена, когда трафик был дорогой, и каждая буква реально стоила денег. Чтобы прочитать и написать текст в виртуальном пространстве, нужно было тратить время, а значит  реальные деньги.

Но это сайт  другой, писательский. Значит, здесь должны быть люди, любящие буквы. Потому что именно они, соединяясь, создают слова, которые складываются в предложения, абзацы, тексты…  Да и многие уже в безлимитке общаются. Но почему даже  здесь среди рейтинговых произведений оказываются в основном малострочные произведения? Почему я вижу при посещении страниц все больше и больше миниатюр. Да и сама, в угоду этому, тоже размещаю тексты под рубрикой «миниатюра». Тоже попала в зависимость от читателей? Тоже спрос стал руководить мною? Да. Стал. Потому что хочется, чтобы читали, чтобы заходили на страницу. А большие  по объему тексты пугают. Вижу по просмотрам, что в основном  читают у меня все коротенькое.  Популярный формат – это когда мало букв.  Но тогда пора всем  на афоризмы переходить. Но для этого особый дар иметь надо. Редкий дар. У меня его точно нет.
Но есть тема для размышлений. Много или мало букв?

17. http://www.proza.ru/2010/01/26/1440