Фактор Фа. Сатана там правит бал. Вертеп - 12

Орлов Игорь Борисович
     Святой Фасолин.


 Фа-Фа мгновенно проснулся. На его шее лежала рука   Вихрова, пальцы сжимали горло. Юрка выскользнул из  объятий друга, срочно перешёл в свою постель. Чтобы не забыть весь разговор с Люцифером, Фа-Фа освободил  целый мегабайт памяти под этот сон, и всё что помнил,  записал. Он лежал, вылупив глаза в потолок...   

Он сел, достал фонарик из тумбочки, посмотрел время.  Ровно два часа ночи. Осторожно отодвинул задвижку на  веранде; побежал в туалет. На обратном пути заскочил в  любимую беседку. Подперев руками голову, смотрел на  Лунное море спокойствия.

"Интересно, как долго продлятся эти три года? Мне будет пятнадцать лет, как Вихрику, ему восемнадцать. Какой, я должен поставить памятник? Что значит, поди и удавись?  А что, если ..." 
- С кем ты, разговариваешь?     Юра обернулся.   
- Не возражаешь? Рядом села Танька, так, что своими ногами касалась его.       

-  Я разговариваю с умным человеком. 
-  Тогда,  продолжим разговор. Ты, правду говорил, что  все великие открытия учёным, сначала снятся, а только  потом утром, они их открывают?   
- Таня, в какую тебя сторону понесло? Ты, про что?
- Я про Пифагора, и ещё кто-то на "Ф".      

Юрка моргнул два  раза.  - Откуда у тебя ключи от девчоночьей половины бани?  - Много хочешь, знать.      - Ты, сидела за дверью?  - Да, и всё слышала.   
- По карманам, хотела, шарить? Сорвалось, Корнеев на гитаре играл?  - Дурак, я смотрела в дырочку. Я тогда, слово дала, по карманам не шарить. У меня другой интерес.   

- Понятно, какой? Дверь старая, с дырочками.  Тебе не стыдно? 
- Знаешь, что я думаю? Что ты, настоящий парень.  У всех у кого фамилии на "Ф" - настоящие, и великие. По твоей теории, впрочем.   
- Причём тут "Ф"?   
- На что "Ф", похожа? Два кружочка и палочка?  Подумай, Пифагор.   
- Ну, ты и дура! Кто, про что, а вшивый про баню. 

- Я не дура. Остальные не настоящие.   
- Танька, что у тебя в голове? Дырочки и палочки?               
- У меня в голове настоящие парни. Ты, например,  Французик, Фамишевский.
- Вовка Фёдоров? - Ещё не знаю.   
-  А Филиппов Толька? Он отличный парень.   

- Про него и забыла, ещё Максим ничего. 
- У нас все парни настоящие.   
- Юрчик, тебе это, так кажется. У меня “своё” на уме. В моей голове порядок, не то, что у тебя. Скажи, умник, ты в самом деле считаешь себя необычным?      
- А ты, поди, не знаешь? 
- В святые записался?  Давно?   
- Посмотри на меня внимательно, сначала так, прямо, теперь сбоку. Что, видишь?
- Рожа, как рожа, у всех такая. 

- Это у тебя рожа, не как у всех. У меня лик. У всех святых лицо - это лик.   
- Дёмин прав, ты с умственными отклонениями.  Что  скажешь? 
- Вот, и скажу. На всех иконах, как изображают святых? В профиль? В фас? 
- Прямо, как ты сейчас. 
- Вот так называется  "фас".   
- И что дальше?   

- А вот, что? Есть святая преподобная Ольга, в миру на Руси она была верной супругой первого русского князя  Игоря. 
- Ты, что, на неё похож? 
- Мой лик похож на её лик, да будет тебе известно. Вот, и получается, мой "фас" похож на "фас" княгини Ольги. По-простому - мой "фас" Олин, понятно?  Фас-Олин.    
- И правда, Фас-Олин, - оробела Танька, - Юрка, да ты, сам святой. Можно, тебя потрогать, святая Ольга?   
- Я сам тебя потрогаю. "Святоша" протянул руку, и  наткнулся на огромную чёрную собаку.   

- Ой! - вскрикнула Таня.   
- Цера! Ты, откуда  взялась? Таня, я тебя потрогаю в следующий раз, без свидетелей, поняла?      

Юра обнял псину, вытаскивая из густой шерсти репейник.  Цера лизнула мальчика в лик. Из шерсти вылетело маленькое чёрное пёрышко, и упало перед посланником.  Юра взял пёрышко в руки.  - Таня не дури, иди спать.  Цера тебя проводит.  Завтра увидимся.   

Юра, возьми ещё пёрышко, - и девочка протянула  большое воронье перо.   - Спасибо, оно мне пригодится.  В старину летописи в  Европе писали павлиньими перьями, на Руси гусиными, а иконы везде писали вороньими перьями, и святых в том числе. Поняла?      

 - Я всё поняла, не дура. Ты дурак. Глупеешь на глазах. Воткни его себе  в голову, в свой  памятник. Девочка под конвоем чёрной собаки пошла в темноту...          
 Юра  захлопал  глазами.   
"Как во время появилась Цера. Дёмин! Теперь Смагина!  Как всё примитивно! Кроме одного,что за памятник? Пойду спать, впереди ещё три года".


                Удавка и окровавленный кол.

Ещё издали Фа-Фа заметил на веранде два силуэта, и  огоньки от папирос.   
"Вот, дураки, опять курят. Собирались бросать" - подумал Юрка. Силуэты были высокого роста, выше тёзки и Олега.    

"Кто? Батька не курящий, а эти взрослые. Не меня ли  гости поджидают, по нахалке? Вернись" - услышал Фа-Фа голос в своей голове. Юра вернулся к беседке, шёпотом позвал, - Цера, Цера.  В кустах, напротив, зажглись два огонька, не зелёных, а красных.  - Цера, Цера.
Огоньки на миг потухли, и появились чуть левее.   

-  Цера, ко мне.   
Из кустов вылетел огромный призрак - чёрная псина, и  бесшумно понеслась ему навстречу. Цера, похожа на Джима,  ночью особенно. Её стремительный летящий вид заставлял столбенеть любого, кроме посланника. Зверь преодолел расстояние в несколько метров в четыре прыжка. Шерсть колыхалась, как волны чёрного моря.

Глаза в темноте сверкали красными огоньками. - Цера. Юра похлопал себя по ноге.  Собака послушно подошла. Посланник потрепал псину за ухом. 
- Проводи меня, - шепнул он ей на ухо. Они шли по аллее, к спальному корпусу.
На крыльце стояли, и курили Иван Дмитриевич и Арамчик.   

-  Где ты, запропастился? - спросил сторож.    
-  Дядя Ваня, я подумал чужие пожаловали, и малость ... Арамчик, а ты, чего не спишь?
- Я дежурю, а ты, ступай спать.      

В руках у грузина Фа-Фа увидел верёвку с петлёй на конце.  Арам закинул конец верёвки за выступ над дверью, и повис на одной руке, пробуя её на прочность.    
- Арамчик, что ты, делаешь? Что за верёвка? - спросил  посланник, продолжая гладить Церу.    Сторож, молча, наблюдал за грузином. 

- Это поводок, я проверяю его на прочность. Я говорю,  что он меня не выдержит, а Иван Дмитриевич утверждает, любого выдержит, - пробасил грузин.    
- Можешь, не стараться, не порвёшь. Его Цера не может порвать, - проронил слово сторож.   

- Арамчик, мне сейчас сон приснился - сатана.  Он мне  и говорит - "иди и удавись", и ты тут с верёвкой.   
- Арам, кончай дурака валять, детей пугаешь, только, всё равно не порвёшь.  Иван Дмитриевич загасил окурок. - Так, что тебе сатана сказал? Иди, и удавись?   
- Именно так.    
- Юра, ты напутал. Он сказал:  "иди, и удивись". 
Юрка заморгал. - Удивись?! Чему? Вами?   
- Чему хочешь. Иди, спать.   
Гогидзе снял поводок с выступа, отдал хозяину.  - В следующий раз, братишка, не пугайся. Я тебя, тоже охраняю. Всё тихо. 

Они втроём: сторож, грузин и собака дошли до клумбы,  затем Иван Дмитриевич с Церой направились к синему домику, а Арамчик налево в сторону клуба, в свой корпус.
  Юра вошёл в спальню. На тумбочке взял фонарик, посветил на спящего Вихрова. Вожатый спал на животе. Вот здесь-то Фа-Фа не удивился, а ужаснулся. Из спины Вихрова, где поясница, торчал окровавленный кол. Мгновенно в памяти всплыл разговор в Серпухове. Олег рассказывал свой сон, как он падал с крепостной стены средневекового города вниз на колья, и как в последний миг его схватил за ногу посланник, но не удержал. Олег так и напоролся на колья.

 Затем, Олег вторично, чуть не напоролся в Излучине на арматуру. А сейчас ... Вихрик! Фонарик погас, и никак не зажигался. Юра протянул руку ... но дотронуться до друга в темноте не решился. Точно также Олег, видел Вихрова в шалаше мёртвым, с проломленной головой и потрогал его без свидетелей.   
“Сейчас тёзка с колом в спине. Трогать нельзя, нет свидетелей...  Нельзя допускать одну и ту же ошибку”         

Фа-Фа включил свет в спальне, протёр глаза. Кол в спине Вихрова исчез. Все привидения боятся света. Юра подошёл вплотную к вожатому, стал разглядывать его спину.   
"Надо быть на чеку, свет есть, свидетелей нет".   

На спине на позвоночнике там, где, только что торчал кол, был заросший рубец. Раньше его не было, а может он его не замечал. Чтобы удостовериться окончательно, Юрка осторожно провёл рукой по спине Вихрова.      

"Кол исчез, его нет. Мне показалось? Мистика. Старая затянутая рана, вот она наяву. Шероховатая, по краям гладкая. Зрение и осязание не обманывают. Что за чертовщина?"   
- Юра, проснись, - Фа-Фа стал тормошить друга. 

Вихров проснулся, уставился на Фасолина.  - Что нужно? 
- Что у тебя на спине? - спросил Юрка.   
Вихров потрогал свою спину.   - Не знаю. 
- Тебе, что-нибудь снилось сейчас? 
- Я летал. 
- Куда, в Турцию? В тебя стреляли? Падал с высоты? 
- В Селигер. 

- Куда падал?    
- В озеро, я купался.
- И напоролся на острую корягу? Да?
- Не помню, вроде бы нет.
- Откуда у тебя на спине рана? 
- Знаю, она у меня давно.   

- Я её у тебя раньше не видел.   
- Ты, не замечал.  Это у меня с детства.      
Юра погасил свет, лёг к себе в постель. 
- Юр?   
- Что? Я сплю.   
- Юр, ты когда в детстве болел, и лежал в больнице, что с тобой делали?
- Лечили. 
- Как лечили?
- Я откуда знаю, я был маленький.       
      
-  Родители знают? Тебе операцию делали на спине?            
-  Мне ни чего не говорили.
-  И чем болел, не говорили?   
-  Знаю, что с чердака падал во время пожара. 
-  Ты говорил, что упал на следующий день на ровном месте. 
-  Отстань, я был маленький. Ничего не помню.   
-  Ты, был в отключке? 
-  Говорят, да, - ответил Вихров.   

-  Юра, я знаю, что было с тобой.
-  Фафаня, этого никто не знает.
- Я знаю.
- Мне никаких операций не делали. Это точно.   
- Тебе делали пункцию, но сначала блокаду.   
- Чего? 
- Ты, был маленький, естественно ничего не помнишь. 
- Я помню, как я падал с чердака, потом больницу помню.
- Как падал на ровном месте, помнишь? 
- Не помню. 
- Юра, тебе делали пункцию, из позвоночника брали на анализ спинномозговую жидкость, и не один раз, наверно, если такой большой шрам остался. 
   
-  Блокада, что такое? Мне, вообще, ничего не говорили родители. Ни раньше, ни сейчас. Говорили, что болел и всё. Я во сне всё время летал и воевал.   
- Блокада - это  обезболивание, вокруг обкалывают. 
- Зачем?   
- Я знаю, за границей некоторые болезни лечат путём частичной замены костного мозга.   
- Фа, ты что? У меня мозги выкачали? Кто? Сатана?   
 
- Не мозги, а спинномозговую жидкость, которая в позвоночнике. Не выкачали, а брали на анализ. Эта жидкость особая, она меняет свои физиологические функции при ушибах. 
- Так меня вылечили, в чём вопрос?   
- Наверно, не до конца. Тебе братан говорил, что на следующий год в Швейцарию? Лечиться.   
- Было дело.    
- Так, с тобой разобрались. Надо посмотреть у Олега, какие и где шрамы. Он нам сон рассказывал. Помнишь? Тоже ещё тот вояка.   

- Помню, ему, что-то отрезали. То-то он всё время в плавках ходит. 
- Слава богу, все живы, и у всех всё на месте. Давай спать. Завтра куча приключений.   
- Откуда  знаешь?
- Закон Фасолина старшего. ЧП - гарантирую. Отца вызвали срочно в Москву. Спи спокойно, сатаны три года не будет, договор подписан.
 Юрка отвернулся к Французову.