Фактор Фа. Сатана там правит бал. Вертеп - 8

Орлов Игорь Борисович
 Фингал,  как  алиби.

  Юрка вытерся, натянул свои любимые плавки, шорты,  рубашку. Он  вышел из бани, отца не было. Фа-Фа обошёл новую пристройку, около забора стоял начальник лагеря.   Дверь в «девчоночье» отделение была подпёрта лестницей. Юра на ходу вытирал голову полотенцем.   - Пап, у тебя и видок. Что случилось?   
-  У тебя, что за вид был?   
- Пап, сейчас не обо мне, а о тебе. 
- Нет, и о тебе.   
- Я тебя, папа, что-то не пойму, ты маленькая девочка, или чопорная старосветская дама? Никогда «стойку смирно» не видел? Так удивился, лица на тебе не было. 
- Сегодня видел, на фотокарточках, а теперь воочию  убедился ...   
- В  чём? 
- В  том, что я видел.    
- А что, ты видел? У нас были мальчишеские разговоры.   
- И только?   
- Я тебе уже говорил, мы ничего не ели, и не нюхали. Про меня всё, теперь о тебе.  У тебя, что-то не  так?  Что-то не сходится?   
Юра заморгал. - Выкладывай, вдвоём быстрее разберёмся.   
- Я уже разобрался. 
- По глазам вижу, что это не так. Послушай меня. Ты искал Вихрова с таким видом, готовый его разорвать на части, а его “бац”, и нету. Так? Ты, открыл «бабскую» половину, думал, там кто-то есть. Убедился - никого, ни Вихрова, никого другого. Теперь, что я вижу? Дверь подперта, спрашивается, зачем? Ответ напрашивается сам, чтобы никто не мог выйти. Окна такие, что не уйдёшь. Значит, ты сам был там, и что-то видел, решил зайти с другой стороны. Интересно, что ты, там увидел? И как? Окон в раздевалке в банное отделение нет. Есть, правда, небольшое отверстие наверху, вентиляция. Юрик  мне говорил, - он сам эту дырку ломом пробивал. Так, что ты  видел, с этой стремянки? Что тебя так вывело из равновесия?    
- Я видел там Вихрова, и ещё   ...    
- Кого ещё меня не интересует. Ты, решил поймать  Юрика, на месте преступления, и в три шеи его?    
- Зрение меня ещё не подводило, сынок. Алкоголем не балуюсь, чёртиков не вижу.    
- Пап, я тебе говорил ...   
- Что ты, мне говорил? Я видел десять минут назад его вот здесь, за этой дверью.   
- Папа, что ты, вечно, спешишь? В таких делах надо разбираться профессионально...   
- И дать ему уйти?   
- Никуда он не денется, у него на это нет причин. Ты, папочка, плохо слушал мою плёночку. 
- Сынок, ты знаешь, что такое безответная  любовь?
- Какая? 
- Безусловная, - поправился Василий Аркадьевич. 
- Что, это ты, вдруг? Знаю, когда любят без всяких  условий. 
- Правильно, Юра. Вот, я тебя люблю без всяких условий.
- Все родители любят своих детей таким образом. Причём здесь это?   
- Я тебя люблю, но я не соглашусь с твоей теорией.   
- Зря.   
- Ты, не всё знаешь. 
- Я???!!!  Я знаю, больше тебя. Что, интересно, я не  знаю? Я уже большой, сам видел пять минут назад. Так, что не мучайся, говори, я всё пойму.      
- Раз так, слушай.  Ко мне приходила Лида Кочкина  ...   
- И что? Говори, за язык приходится вытягивать.    
- Она мне призналась, что она  ...         
- Пап, ты и в правду, как маленькая девочка. Что она?   Беременна?    
- Да.    
- Полагаю, от Вихрова Юрика?      
- Правильно, полагаешь. 
- Так, так, так... и ты, поверил?            
- Юра?
- Да, они все мечтают об этом, она, как Береста Алиска.   
- Юра, она сама не в себе.    
- Она сама это тебе сказала? 
- Она мне призналась.
- Стоп! Вот, если, тебе врач-гинеколог это сказал, что  она беременна, тогда другое дело. Он, что её изнасиловал?  Может, обоюдно в любовь поиграли?   
- Говорила, обоюдно. 
- Так, так, так.         Юрка  заморгал.  - А кровь была?   
- Она ничего не говорила. 
- А ты, не удосужился, спросить? 
- Я обалдел.   
- Это и видно. Такие, заявления - признания, надо проверять, и не один раз.   
- Вот, я и решил проверить. Я видел его здесь. 
- Проверил. Так. И что? Убедился? 
- Но я, же видел. 
- Ты, как Светлана Александровна, скажи - собственными глазами, видел. Ну, видел, что толку? Где он? 
- Он  ушёл. 
- Здрасте!  Как он мог уйти? 
- Вот, и я думаю, как?   
- Папа, я не стану, оспаривать тот факт, что ты, там видел, может, ты и видел, что-то. Согласись, когда показывают фокусы, зрители, тоже всё видят собственными глазами, что  в шляпе ничего нет, коробка пустая, а на самом деле ...? Там кролик.    
- Здесь-то всё, наоборот, было, и нет.   
- Пап, я тебе таких фокусов сто штук покажу.      
- Да ну, да были, и нет. Фото карточки. 
- На то и фокус, на то и фокусник. 
- В данном случае, это был не ты, и Вихров не фокусник.   
- Спасибо за комплимент, тронут вниманием. Какой  вывод? 
- А если, серьёзно?  - А серьёзно, я тебя предупреждал, тебе будут подкидывать сомнительные, порочащие меня и Вихрика, фактики, а ты, как зритель на первом ряду, верить фокуснику, и кивать ему головой. Знаешь, кто тебе показывает фокусы? Замечу, профессиональные фокусы. Обратил внимание, когда, ты, видел "это". Кто ещё видел, кроме тебя? Кто? Ты, один? Проверять, пошёл, взял меня, я свидетель - там никого не было. Тебя обманули, как мальчишку. Показали тебе фокус с липовыми карточками, потом показали живую парнушку...    
- Фотокарточки, ты стащил?    
- Папа, ты зацепился за эти фотокарточки. Да, они были, но это подделка, фальшивка, их изготовил другой профессиональный фокусник, с единственной целью, чтобы ты, за них зацепился, не вникая в смысл, слепо веря в кощунственное враньё. Я же изъял их, с целью не покрыть эти пакости, а избавить тебя от ложных направлений разбирательства, и для того, чтобы обелить наши души. Папа моя душа, и Вихрика чистые. Во всём виноват тот, кто подбрасывает эти ложные факты, которые ты, считаешь вескими уликами, он всем своим поганым существом тянет тебя на свою сторону против нас. Как, ты этого не видишь? Папа, не жалей время для истины. Ты, молодец, видишь главное, но надо видеть и мелочи, разбираться в них. Не поддавайся мимолётным настроениям.  Я понимаю, эмоции сильная вещь, без них никак. Используй свои лучшие черты характера: любовь к ближнему, справедливость, логику. У тебя много, что есть хорошего. Выброси: предвзятость, месть, не нужную самоуверенность.  Я тебе помощник во всех твоих сложнейших делах, верь мне, я твой сын. Так, что фотокарточек нет, и это хорошо, забудь про них. Тебя специально заставляют верить в то, чего не было.    
- Лида Кочкина сама пришла. Официально, в кабинет. 
- Это, тоже, надо проверить. Кстати, кто ещё, кроме тебя, видел, как она приходила в кабинет? 
- Мы были вдвоём, иначе она этого не сказала. Такое  говориться без свидетелей.    
- Ты, прав, но это, только моральная сторона. Поинтересуйся, с другой стороны, может, кто и видел, как она заходила в кабинет? Должен кто-то видеть, как она входила в синий домик. Ладно, время, только, тратим с ней. Сначала, разберёмся с Вихриком. Сколько времени прошло, как ты видел Юрика с кем-то там взаперти?    
Василий  Аркадьевич посмотрел на часы.
- Не больше пятнадцати минут.   
- Идём, - сказал Юра.
                ...
- Полюбуйся! Он играет в "ручеёк". За пятнадцать минут, он никак не мог высохнуть, и проделать всё, чтобы скрыть следы своего преступления. Это раз. Папа, иди по свежим следам, вот он, те следы ложные, мы проверили. Здесь полно свидетелей, спроси любого, сколько он здесь времени? Это будет факт, на который можно стопроцентно опираться.  Это два.
Они подошли ближе, встали парой в конец "ручейка". 
 Вихров упёрся головой в начальника.  - Тебя, мне, голубчик и надо. Давно играешь?
- С полчаса, - за него ответила  Маргарита. 
-  И никуда не отлучался?       
Вихров смутился от вопросов Василия Аркадьевича. 
- Он уходил 15-20 минут назад, ненадолго.
- Рита, он сам скажет, ему адвокат не нужен.
- Как не нужен? - завозникал  Фа-Фа, - он несовершеннолетний, ты давишь на него своими вопросами, не даёшь  ему опомниться. Адвокат, всегда нужен, сам говорил.
- Достаточно одного. Так куда, ты ходил, и на сколько?      
Вихров покраснел.   
- Куда? - настаивал  начальник.      
- Я проучил одну сволочь, всего два раза.    
- Кого её?      
- Папа, не переворачивай, он сказал "одну", сволочь  может быть и мужского рода, - заявил маленький адвокат  Фасолин.   
- Меня, - раздался голос позади.         
Все обернулись. С трубой в руке, и фингалом под глазом, стоял Залодов  Андрей.
- Он не виноват, Василий Аркадьевич, я виноват во всём. Он правильно меня.   
Андрей подошёл к Юре Фа-Фа. - Юра, извини меня, это я … виноват.      
- Ты?  И когда он тебе врезал? 
- Пятнадцать минут назад, - сказал Андрей.   
- Пап, вот доказательство, полное алиби, достоверный факт на лице, свидетелей, смотри, сколько.   
-  Вижу.   ...  За что он тебя?   
-  Юра знает, - ответил  Андрей.      
-  Продолжайте, играть. А тебе, - Василий  Аркадьевич обратился к Андрею, - если я был не начальник, я тебе всыпал бы ещё больше, по первое число. Юра Вихров  справедливый, и главное - он хороший вожатый.  Иди.    
                ...
Фасолины отошли к беседке.   - Почему, ты сказал, что он хороший вожатый? 
- Я имел в виду, что он хороший парень. 
- Пап, у Вихрика железное алиби, а ты думай, кто тебе фокусы, и миражи показывает, но это не я. Ещё вспомни, к тебе Алиска приходила, и на меня аналогичную бочку катила, словно я её в «пионерской комнате» прихватывал. Что  выявилось? Ей всё, это при чудилось.   
- Она говорила в библиотеке. Может, и в «пионерской» было?   
- Это что? Существенно? Проведи параллель, у тебя сегодня были глюки, как у Алисы. На счёт Лиды - перепроверь, может, тоже – мираж?
К ним подошла Лидия Павловна, - Василий Аркадьевич, вам звонили из Москвы, перезвонят через пять минут.               
Они ушли.

 Юрка сел в беседке.  "Буратино, Б - умер - анг,  Б - ум - баран. Что общего?  Везде восемь букв. Что ещё? Все начинаются на "Бу". Что  ещё?".
Фа-Фа прокрутил файл, когда играл с Буратиной в шахматы.   
"Я выиграл «вчистую». Почему, он так в «открытую»  прёт? Говорит загадками.  Вихрик молодец, сделал всё, что я ему внушил. Он спас меня. Как Буратино заметил филёра? Он Вихрова не должен чуять. С папашей не всегда, что-то  ладное твориться. Ловит насильника, и кого, Юрку Вихрова? Меня, хотел уличить, и в чём? Да, все мальчишки по природе такие.  Удивляюсь, как папка, вообще, в 28 лет, додумался меня “сделать”? Нет, я так долго ждать не собираюсь".

К беседке подошёл Андрей. - Юр, я с мылом  вымыл, - и протянул трубу. 
- Просуши.   
- Я сушил. Давай дружить. Со мной никто не дружит. 
- Ты, будешь мне в горн ссать, котят топить, собак вешать, а я дружи с тобой? 
- Этого больше не будет.    
- Андрюха, когда вы, всей кодлой на нас налетели ночью, признайся, это ты, меня и Мишку пряхой лупцевал?      
- Я один, только  раз, в основном, Вовка Фёдоров.  Мне  тогда, больше всех досталось от привидения без головы.   
-  И ты вдобавок, пошёл жаловаться начальнику?   
-  Вовка всех подначил. Я два дня спал на животе.    
-  Два дня? Хм. Ладно, мы квиты. 
-  Юр ты, меня прости. 
-  Я сказал квиты.   
-  Я не обижаюсь на Вихрика, что он мне фингал поставил.   
-  Поделом. Юра пристально просмотрел в глаза Залодову Андрею.
-  Юра, хочешь, я расскажу, что у нас было в "Воднике"?    
-  Я  знаю.
-  От Янека?
-  Знаю, и всё.   
- Скажу по секрету, из наших мальчишек двоих часто ночью увозили на машине, и привозили под утро. 
- Кого?
- Шеврова и Ромку. Они нам конфеты привозили в коробках. 
- Их трахали? 
- Не знаю, они молчат.   
- А тебя?   
- Меня, Коцика и Женьку три раза увозили, но нас, только фотографировали, и заставляли "дрючить".   
- А Вовку и Ромку? 
- Не знаю, видел у них деньги, а конфеты нам отдавли.  Андрей зажмурился, стал тереть виски. 
- Что, ты так, разоткровенничался?      
- Не знаю, первый раз так. 
- Ладно, я тебя понимаю. 
- Будем дружить?    
- Осталось две недели. 
Юра, снова пристально посмотрел на Андрея. - Андрей, ты знаешь, что друг познаётся в беде?   
-  Знаю.   
-  За друга, можно в огонь, и в воду.   
-  Согласен.   
-  Будешь, делать всё, что я тебе скажу? Я не, как Фёдоров.   
-  Согласен. Я Фёдорова терпеть не могу.


                Сомненья  прочь.

  После телефонного разговора с Москвой Василий  Аркадьевич вышел на  крыльцо. Под грибком сидела Лида и  плакала. Начальник подошёл к девочке. Затем оглянулся,  в надежде увидеть ещё кого-нибудь. На  скамейке - качалке у корпуса малышей сидели несколько девочек из  второго отряда.
- Лида, полно расстраиваться, ты мне свой номер телефона скажи, в твоей карточке его нет. 
- Зачем?               
- Я позвоню родителям. Кому лучше? Папе или маме?  Я всё улажу.
- У нас телефона нет.
- Как же быть? 
- Зачем, вы хотите, позвонить родителям? 
- Не бойся, я деликатно.   
- Вы, про что?   
-  У тебя проблемы с Вихровым, претензии. 
-  У меня нет проблем, и претензий к нему нет.      
Настало время похлопать глазами самому начальнику. 
-  Плачешь, значит, проблемы есть.    
-  Дура, она, вот и плачет, - крикнула маленького роста Райка. 
- Лида, в чём причина твоих слёз?   
- У меня Алена Делона украли, и Абдулова порвали на мелкие кусочки. 
- И всё? 
- И Алена Делона все десять фотокарточек. Слово “фотокарточек” насторожило Василия  Аркадьевича.   
- Лида, ты видела фотокарточки, которые были у Алисы?
- Какие?
- Которые вы, в спальне  смотрели.   
- Ничего я не видела. значит, это Алиска их у меня украла.   
- Так, ты не видела их? 
- Ничего я не видела, - вытирая слёзы, сказала  девочка.   
- Лида, что ты, мне про Вихрова наговорила? Это, правда? 
- Когда? Когда наговорила? Какую правду?    
- Ты, час назад приходила ко мне в кабинет...         
- Я Алена Делона искала вместе с ними, и никуда не  ходила.    
...  - А, ну, да, я перепутал ... Так и не нашла  кумира?   
-  Нет, мы  втроём  искали.   
- Тебе помогали  искать?   
- Они, мы так и не нашли, и я разревелась, а Райка меня ещё дурой назвала.      
-  Лида, Рая пошутила. Она хотела, сказать, что не стоит   из-за этого так расстраиваться.  Надо радоваться, что так  всё получилось. 
- Чему радоваться? 
- Что у тебя нет претензий к Вихрову, и то ты ко мне не приходила, а Ален Делон отыщется, не плачь. Всё хорошо.
Василий Аркадьевич погладил девочку по голове.
                …
  Над лагерем трижды прозвучал сигнал "Бери ложку, бери хлеб ..."         
Войдя в столовую, Фа-Фа понял, “Это проделки сатаны,  опять геркулес, хочет меня голодом заморить, а мне надо  подкрепиться. Как назло, ни колбасы, ни сыра. Чай и  жареная булка, вкусно, но мало калорий”.
  Свою кашу он отдал Вихрову, сам пошёл в разведку к тёте Дуне, за жареной булкой. Евдокия Петровна дала ему ещё два куска, жареных ломтя. Фа-Фа заметил, на плите сбоку нет маленькой сковороды, она там висит всё время. Понятно, повариха будет печь блины начальнику персонально, папка тоже, не любит геркулес. 
 Юра тихо шепнул, - Евдокия Петровна, побольше нажарьте блинчиков, я по поздней подойду.   
- Не беспокойся милый, я на двоих жарю.
  После ужина Юрка слетал к тёте Римме в санчасть,  вернулся в столовую. Все поужинали, столовая опустела.  Фа-Фа сел за стол персонала, стал, есть горячие оладьи с вареньем, которые принесла тётя Дуня. Чая сколько угодно, целый чайник, только не сладкий, зато варенье. Жаль не повидло.  За стол подсел начальник.   
- Опять, кашу не ел? 
- Можешь, меня за это расстрелять. Сам чего, так поздно?  Тебе осталось всего четыре “Аладдина”.      
-  Юра, ты всё один съел?    
-  Я тебе оставил.   
-  На ночь нельзя столько есть мучного... 
-  Вот, поэтому, я тебе и оставил четыре штуки.    
-  Не спорьте.  Повар принесла ещё полную тарелку с  оладьями.   
-  Юра, если мальчики увидят, что ты, ешь индивидуально?   
- Пускай видят, они кашу ели. Я свою Юрику отдал, пусть поправляется.  Ты, его так напугал.   
- Это он меня перепугал.
- Я предупреждал, против нас ничего нет. Вихрик в то время морду Андрею бил.   
- Юра, и Лида к  Вихрову претензий не имеет.    
- А я, что говорил!   
- Она мне при девочках сказала, и все подтвердили, что она в кабинет, вообще не ходила.  Алена Делона вместе искали.   
- Всё, дальше, можно не проверять, подружки свидетели.    
- Я кто, тогда? 
- Самое лучшее, это никому не говорить.  Это сатана принимает облик любого из нас, и творит свои  чёрные дела.    
- Юра, я сейчас пойду в баню попарюсь со старшими ребятами, хочешь, приходи, попаримся вместе.      
- Вдруг, в следующий раз увидишь "дирекцию" в обморок  не упадёшь? 
- Не упаду, приходи. 
- Я уже мылся.  Ладно  приду.   
- Еще разок помоешься, чище будешь.   
- Чтобы идти ещё раз мыться, мне надо сделать какое-нибудь грязное дело, и запачкаться.   
- Ну, сатанёнок!    
- А что?  - Логично.   
- Я и грязные дела могу вытворять. Не веришь? Запросто, как два пальца обос...    
- Что ты, сказал?   
- Я что-то, говорил? Папа, у тебя и со слухом, что-то? 
- Если у меня сейчас, со слухом, то ты, и есть сатана.   
- Я и говорю, мне надо сделать грязное дельце.    
- Давай пополам последний.   
- Пап, я не могу, у меня пузо, - во! Я знаю, почему, ты  напросился к парням в парилку?
- И всё, ты  знаешь.   
- Знаю. Похвастаться! 
- Ещё не чем.   
- Пап, когда, будем звёздочки обмывать?    
- Если Сударик, располагает точной информацией, то у меня будет на четыре звёздочки меньше. 
- Зато две! И какие!   
- Юра, меня могут, направить в  другое место. 
- И я с тобой. 
- А кто будет с бабушкой  белую магию изучать? 
- Она у нас грамотная, без меня  разберётся. 
- Юра, согласен Москву поменять на ...    
- На Брюссель?
- А на Ханты-Мансийск? Хороши вечера на Оби. 
- Папа, это на Иртыше. И туда  могут?   
- Куда угодно могут? 
- Папа, мы так давно не были в Италии. Мне каждую ночь снится галерея Уффици. Напиши Франческо, пусть вызов  пришлёт, на двоих.   
- Это очень дорого.
- Пап, ты вместо машины купи две путёвки в Неаполь, а ещё лучше во Флоренцию. Я там всё  помню.   
- Доедай  варенье.   
- Пап, не могу больше.          
Василий Аркадьевич, как маленький облизал блюдце с остатками  варенья.   
- Пап, беги в баню, не забудь нос вымыть, он у тебя в варенье. 
- А  ты?      
- А мне, сначала надо сделать чёрное дело.         
- Грязное? 
- Это одно и тоже.   
- Приходи.