Душа

Лиса Лисистая
     05 января 2009года.
     Женщина последний раз вздохнула во сне, и её рука безжизненно свесилась с кровати.
Она вылетела из окна и теперь рассматривала город с высоты четвертого этажа. Пролетела над заснеженной крышей детского сада, подлетела к офисному зданию и села на подоконник. Прижалась к стеклу и стала рассматривать сотрудников. Просидев так…, она точно не смогла сказать, сколько времени прошло, развернулась спиной к окну, поёрзала на подоконнике и начала болтать ногами. Напротив стоял ещё один офисный центр.
  - Как интересно! Как красиво! И как свободно, - прошептала она.
   Она летела по городу, заглядывала в разукрашенные стёкла магазинов, кафе. И потеряла счёт времени…
Стала искать окно, из которого вылетела, и не могла найти.
-Ну, где же…где же ты…
Она проносилась над пробками, над заброшенными домами. Все здания казались ей одинаково серыми.
- Может, там… - прошептала она, подлетела к одной из девятиэтажек и стала заглядывать во все окна.
Но спустя ещё какое-то время полетела дальше. Она точно знала - надо искать.
Снова облетела все офисы, пролетела над белыми крышами домов, поднялась ввысь и остановилась. В воздухе завис запорошенный снегом силуэт. Она отряхнулась и снова подлетела к подоконнику.
- Ну, где мне тебя искать?!!!! – крикнула она в пустоту туманного города.
Где-то внизу завыла сирена. Она чуть не свалилась со скользкого подоконника, от неожиданности. Птицей слетела с каменного выступа и полетела за переливающимися огнями скорой помощи. Пыталась рассмотреть через окна машины лежащего на носилках человека и не могла. Так и летела до самой клиники. Когда двери скорой распахнулись – она увидела темноволосую девушку. По лицу растеклась тушь, глаза были опухшими от слёз. Рядом с ней стоял черный монитор, на котором извивалась зелёная полоса – едва успев подняться, она опускалась вновь. 
- Вот дура-то, а? – проворчала одна из медсестёр, вытаскивающих каталку из скорой. – Кто ж под колёса-то лезет? Ладно, ещё повезло.
- Мож, случилось чего? – попробовала возразить другая.
- Да уж конечно, жить надоело, вот чё. И не надо мне тут защищать, любишь, а то… Все они дуры…бабы…мозгов ни на грамм…молодежь…эх… Смотреть надо, куда идёшь!
-Фамилия-то..? Как записать?
-Агафонкина, кажись. Щас, доедем - скажу…


Кто-то бесцеремонно пихнул её в бок.
- Подви-инься, что встала? – пробубнил голос.
- П-п-проститте.. – прошептала она.
- М-м-м, а ты беленькая, ничё так. Ни одного пятнышка даже. Ты, чья такая?
- Ищу…
- А-а-а, заблудилась?
- Потерялась…
- Хм, странно. Кого ищешь-то?
- Тело…
- Своё, что ли? Или тебя за новым отправили? – голос становился всё заинтересованнее.
- Я вышла…мне хотелось только посмотреть на мир с высоты. И вернуться… А теперь, я не знаю, где моё окно…
- Ну, раз тело тебя отпустило, значит, отпустило для новой жизни. Тебе надо найти новую оболочку.
- А как же так..?
- Ты, что ли тупенька..? Я ж объясняю, что если ты вышла из своего тела, то выпущена только для того, чтобы вселиться в другое, которому требуется жизнь. Новая.
Она загрустила… ей вспомнились моменты счастливого блаженства, уюта. Душа вспомнила, как могла свернуться калачиком под сердцем и заснуть. Вспомнила, как в моменты страха или переживаний, она начинала метаться, пытаясь вырваться из тела, но всё время ударялась об оболочку. Ничего не получалось. А тут, стала свободной, чего так хотела, и так боялась… От воспоминаний отвлёк всё тот же бубнящий голос:
- Эй, ты уж давай-ка, не только о себе переживай. Могла бы спросить, кто я…
- Кто вы..?
- Я ж тоже душа. Вот, жду, пока заберут меня. Либо туда, либо сюда. Если повезёт – вселюсь во что-нибудь, когда его душа будет на грани двух миров! – с пафосом сообщил её голос.
- Ка-а-ак?
- Всё тебе разжёвывать надо! Между жизнью и смертью! Так понятнее?!
- Да… А вдруг…а как…а как я пойму, что это моё?
- Ну, это уж как тапочка – либо размер подошёл, либо нет. Почувствовать надо.
- Ка-ак, тапочка-а?
- Да, не подойдёт – будешь всю жизнь метаться и пытаться закончить эту жизнь быстрее. Но это только если ты перехватила человека между мирами. А если начинаешь новую жизнь, то повезло – это не всем дано…Ты давай, иди уже. Давно бродишь-то неприкаянной? Больше трёх дней нельзя. Потом останешься без защиты - могут и забрать, куда не следует. У меня уже вторые сутки пошли. Так что, давай, лети. Ищи!

Она взлетела к небу и стала рассматривать звёзды. Луна осветила дымку из поднимающегося от земли пара, превращающегося в облако. Душа села на это облако и стала думать.
06 января 2009года.
Так прошла ночь. Она не заметила, как облако под ней стало растворяться. Рассвет раскрасил землю в красные тона, луч солнца пополз по стенам высоток всё выше и выше, подул лёгкий ветерок, и остатки облака поплыли. Она слетела с облака и полетела вниз, к земле. Как вдруг почувствовала за своей спиной яркий и белый свет! Душа обернулась и увидела прямоугольный кусок света. Её так и потянуло туда. Она влетела в поток лучей и растворилась в нём.
Идя по белой траве, разглядывая белые деревья, она ощущала блаженство от ослепительно белого света. Наслаждалась теплом, чувствовала, как уютно ей здесь, и хорошо. Больше никуда не хотелось. Она нашла свой дом, казалось ей. Вдруг, на её пути появился огромный голубой шар, в котором она увидела оболочки. К каждой из них прилагалось краткое описание характера и примерное описание судьбы человека, своеобразный план жизни на ближайшие семьдесят-восемьдесят лет. Что он должен сделать, кому помочь и что привнести в мир. Она остановилась в недоумении и стала разглядывать все оболочки, которые там были. Они все были крохотными и такими милыми. У каждой оболочки были складочки на ручках и ножках, губки были полными, носики приплюснутыми и глазки были закрыты. Она услышала тихий голос сзади:
- Тебе повезло, что ты оказалась здесь. Не каждому довелось сюда попасть. Твой срок нахождения без оболочки истекает. Надо выбрать из тех, которые здесь есть, но перед этим внимательно изучить приблизительный план действий и умудриться прожить по нему. Тогда на твоем покрове не окажется темных пятен, и ты сможешь вновь вернуться сюда.
- Но как я должна выбрать..?
- Уже сейчас ты можешь выбрать себе облик. После, найди тех людей, у которых будешь начинать свой путь. Выбери семью и дальше сама поймешь, что делать.
Озираясь по сторонам, она поняла, что вокруг никого нет. Душа снова повернулась к шару, ткнула пальцем в пухлые складки на животике и прошептала:
- Я выбираю тебя…


     05 января 2009года.
     Девушка вышла из больницы и заплакала. Мужчина обнял её и прижал к себе, не сказав ни слова. Они ещё долго стояли обнявшись. Потом сели в машину и молча ехали до самого дома.
- Может, это моя вина? – тихо сказал он.
- Нет, нет, при чем тут ты..? Просто нам не дано иметь детей. Надо это принять…
- Ларис…
- Не надо… Всё нормально… - её голос задрожал, - всё так, как и должно быть! – она зарыдала.
     Он притянул её к себе за голову и прижал… Она продолжала всхлипывать у него в подмышке. Глаза опухли от слёз, тушь впитывалась в серый кашемировый свитер мужчины. Он смотрел в окно и не замечал снега, падающего на лобовое стекло машины. Ветер закружил снежинки в танце и разнёс их по всему городу, ускоряясь и скрывая машину от любопытных глаз прохожих. Она отстранилась от него, молча взяла сумку и вышла из машины.
Он ехал в офис, когда зазвонил мобильный.
- Агафонкин Виталий Андреевич? – спросил стальной голос в трубке.
- Да,я…
- Срочно приезжайте в третью горбольницу. Вашу жену сбила машина. Необходимо ваше присутствие.
- Она жива???
- Да, всё в порядке. Уже в порядке. Дома пару дней полежит – отойдёт от шока и всё будет хорошо…


     И снова 06 января 2009года.
     Она снова летела по городу и заглядывала в окна, надеясь увидеть или почувствовать что-нибудь. На улицах зажглись фонари, снежинки кружились, но, не успев долететь до земли, таяли на куртках и шапках спешащих прохожих. Ей стало грустно, и она села на крышу крылечка, откуда стала наблюдать за выбегающими  людьми. Вывеска на козырьке крыльца переливалась разными цветами в буквах Офисный Центр «Плаза». Люди давно уже перестали выходить, машин на улице становилось всё меньше, но душа чувствовала, что надо ждать. Просто подождать.
По коридору неторопливо цокали каблуки, девушка неспешно подошла к охраннику. Сдавая ключи, поставила подпись в журнале напротив фамилии Агафонова.
- Простите, давно хотел спросить. У вас единственной в журнале стоит фамилия, и только первая буква имени. Вы Людмила? – смущаясь, спросил молодой человек, нажимая на пульте кнопки, после чего все кабинеты встали на сигнализацию.
- Лариса, - грустно улыбнулась она.
- Доброго вечера вам, Лариса, с наступающим Рождеством… – улыбнулся охранник.
- Спасибо! Вас тоже с Рождеством.
Она толкнула дверь, и резкий порыв ветра разметал её каштановые волосы. Девушка спрятала их под капюшон, и не спеша, пошла к остановке.
Дождалась!!!! Душа даже подлетела вверх от того ощущения горя, которое исходило от девушки. Она старалась не потерять из виду темный силуэт в капюшоне и летела, не отставая, всю дорогу. Ей не терпелось помочь и успокоить девушку. Но она не могла.
Они вместе ехали в автобусе. Пока девушка доставала кошелёк из сумки, чтобы оплатить проезд – она сидела на поручнях и разглядывала человека, с которым ей предстояло провести значительный промежуток времени. Голубые глаза, тёмные волосы, тёмные ресницы, светлая кожа. Красивая… А какой от неё идёт свет… Но грустная… Они доехали до дома.
Дверь им открыл молодой мужчина. Душа пролетела в прихожую, заглянула в глаза мужчине, осмотрела его с ног до головы, удовлетворённо кивнула и полетела дальше. В центре комнаты возвышалась ёлка, наряженная ангелочками, золотыми шарами и мигающими гирляндами. Диван, стоящий рядом, был застелен красивым красным покрывалом. На пушистом белом ковре лежали осыпавшиеся хвоинки. Очень красиво. Но уюта нет…ощущение пустоты не покидало душу. Ей казалось, что здесь чего-то не хватает, и она уже знала, чего именно. Рождество! Поэтому здесь и сейчас должно произойти чудо!


Утро 25 января 2009года.
- Ларис, где моя зубная щётка?
- Я понятия не имею!!!! Мне плохо! Не трогай меня!!!
Он зашёл в комнату с зубной щеткой и пастой в руках.
- Ты чего, Ларис? Съела чего?
- Вот же твоя щетка! В руках! Издеваешься, что ли???
- Ой…
- Плохо мне-е-е-е…
     Она пробежала мимо него, хлопнула дверью в ванную и закрылась. Он остался в недоумении.
Она вышла из ванной, бледная и с бумажкой в руках. В глазах было безумие! Она не могла вымолвить ни слова.
- Что с тобой? Что? Что это? Это..? Это.? И?
- Мамочка… Я не верю. Там..там…
Он отодвинул её от прохода в ванную и увидел, как на стиральной машине аккуратно разложены шесть полосочек тестов на беременность.
- Вот седьмой, - прошептала Лариса. – На семь тестов – четырнадцать красных полосок… Это ведь не может быть ошибкой..? Правда?
Вместо ответа он закружил её и снова поставил.
- Так, с сегодняшнего дня ты не работаешь, напрягаться нельзя. Срочно позвоню маме – она тебе будет помогать по дому, готовить. Сейчас поедем за коляской, за кроваткой. Что ещё…, - он не мог остановиться.
Она прижала палец к его губам и нежно обняла. Потом резко отпрянула и снова заперлась в ванной.

  - Ну-у, у вас срок примерно три недели, - сказала врач.
- Это не ошибка? – почти хором сказали они.
- Нет, - улыбнулась врач.

30 декабря 2010года

- Коля, подгузник! Быстрее! А-а-а-а, она меня сейчас описает! - хохотала Лариса.
- Вот он! Вот! Ма-а-м, тебе с салатами помочь?

     Ёлка переливалась гирляндами, превращая бесцветную мишуру в разноцветный блеск. Трехмесячная Лиза улыбалась маме и папе своей беззубой, но такой искренней улыбкой. Складочки на руках и ногах, приплюснутый носик, темные волосики и ярко голубые глаза.
Душа свернулась калачиком где-то под сердцем Лизы и сладко зевнула. Теперь предстоит выполнить план на ближайшие восемьдесят лет. Придётся постараться, подумала она.