К спору... с автором ноополиса и не только с ним..

Константин Осенин
Я с Вами вполне согласен, что рейдерство - дело несправедливое. Во всех нормальных странах это - опасное, серьезно наказуемое преступление. Я - за это. Но в корне не согласен с Вами в том, что нужно беспокоиться о том, что кто-то, вложивший деньги и несущий риски потерять вложенное, и без чего, без этих денег, наше замечательное производство никуда не двинется, не должен получать соответствующей этому вкладу и значению доли прибыли.

Вы серьезно считаете, что найти, нанять, договориться и заставить работать на себя профессиональных менеджеров и прочих - не труд? Труд и очень профессиональный и не простой. Одна ошибка и деньги предков - в мусорную корзину, на ветер, другим, в госбюджет. Поверьте, быть инвестором - очень трудное, опасное дело, но чрезвычайно полезное для общества в целом и конкретно для наемных работников. Знаю не по-наслышке. Вот сейчас здесь, в Париже и Лондоне, я с очень большим трудом нахожу себе инвесторов для того, чтобы делать хорошее мировое кино от 8 голливудских фильмов в год. Воочию наблюдаю, как трудно им даются нужные мне решения (как правило, не даются), знаю, сколько они платят участвующим с их стороны в переговорах специалистам (наемным). Адвокаты, которые с ними приходят, получают от 400$  в час. Они этим наемным работникам, думаете, зря такие деньги платят? Нет. И именно для того, чтобы не просто сохранить накопленный предками капитал, а чтобы приумножить его для своих потомков, и для собственного потребления тоже (живые люди).

Кстати, а, неужели Вы считаете, есть смысл с трудом (в том числе и умственным, и эмоциональным, с потерей нервной энергии, с вложением в дело собственной души) и с огромными рисками потерять все или многое,  зарабатывать капитал не для своих потомков и себя самого, а для тех, кто этого капитала, этого образования, этого ума, этого неистового желания что-то делать и, как минимум, самостоятельно позаботиться о своих собственных потомках (образование, воспитание, здоровье, начальный капитал, труд и самодисциплина) , навыков и желаний не имеет и достаточных сил не прикладывает? Когда Вы говорите о том, что предыдущие поколения создали капитал для своих потомков, возникает резонный вопрос: а для кого же его стоит создавать? Для чужого ребенка? Для дяди? Дядю того мы все хорошо знаем. Он под знаменем общенародного блага такую жизнь себе и своим потомкам устроит, что бедным капиталистам и не снилась. Поскольку у капиталиста за нарушение закона спросит либо государство, либо другие капиталисты. А с нашего дяди кто, если он сам себе - закон.

Возвращусь чуть к тому, что писал ранее о том времени общественных фондов потребления. Помните крылатое ножкинское "работаю я, вроде бы как лошадь, а получаю, вроде как осел"? Так вот там был тот самый дядя, который иным быть и не мог. Но там был и свой вроде бы товарищ по классу, пролетарий (тогда все мы были пролетариями, т. к. над своей, с красивыми, но ложными смыслами и принципами, жизнью мы все дружно пролетали. А посмотрите, кем стали в этой новой жизни те самые дяди или их дети, подсаженные отцами на подножку отходящего к капиталистическому "щастю" поезда.

Так вот те наши товарищи, братья по классу, т.н. трудящихся (под ними тогда в большей степени понимались те, кто работал больше руками, остальные считались "гнилой интеллигенцией", по мнению вурдалака номер 1 ленина, еще хуже ( а сам-то кто?) , работали по-разному. И, когда работали по-разному, а получали одинаково (и в зарплате с разницей небольшой, а уж из общественных фондов потребления так уж совсем поровну) ,  это и было причиной того, что М.Ножкин о труде и распределении его плодов...  Это было самой настоящей несправедливостью, эксплуатацией человека человеком со всем вытекающим отсюда. Куда, кстати, большей, чем при развитом акционерном капитализме. Согласитесь.

Но Вы в своем проекте, я понимаю, о будущем. Цели сформулировали. Но цели а)нереальные, и б)несправедливые. Представим, примеру, вот, возьмет и найдется состоятельный человек, который в Ваш проект поверит и, в порядке эксперимента, деньги в него вложит. Что будет тогда? Кто туда пойдет? Каковы результаты  будут? Смею предположить, что плачевные. Поскольку те, кто пойдет, мягко говоря, люди несамостоятельные, не очень везучие. Значит им нужны инициативные начальники или вожди. Люди, предполагаю, разных культур и традиций. Если всем одинаково, то нужен принцип как одинаково. На семью, на душу и т.д. А как они будут трудиться? Что делать? Куда это потом девать? Если сами же все и потреблять - прошлое. Если излишками обмениваться - было. Если излишки куда-то на сторону продавать, то возникнет маркектинг, конкуренция, безопасность, прибыли, необходимость ее распределять и прочее, те же начальники. Что в этом нового? Какая перспектива? Научатся сами собой управлять? Боюсь не выдержат они конкуренции с окружающим миром. А, если взять и заставить весь этот "несознательный" мир на себя, на свои великие цели работать. А еще лучше у богатых то, что они не сами заработали, а их предки, взять и экспроприировать и поделить или не делить, но на общесистемные задачи. А те, у кого экс, сами отдадут, "сознательно"? Нет. Так что? Опять гражданская? до оснований, а затем?.. За тем в очередь с талонами и карточками наша с Вами Родина многострадальная уже стояла. А, если внешний к башне мир не трогать, то со времени там или передерутся все,  или вымрут, или...      

Помните притчу из Евангелие, в которой Иисус рассказывает о рачительном работнике и нерачительном? Когда он каждому дал одинаковое количество денег. А не помните ли Вы, кому он потом дал еще? Тому, кто  потратил, току, кто просто сохранил, или тому, кто приумножил? А я помню. Тому кто приумножил.  И правильно сделал. Конечно же, кому многое дано, с того больше и спросится. Это уже из другого, из письма "К римлянам" Святого Апостола Павла, бывшего кгбэшника Савла, котором были прощены все его гонения на христиан, и кто стал одним из основателей Христианства.

Так, вот, в той притче о приумножающем дан основополагающий принцип. Другая истина в том, что "легче верблюду в игольное ушко, чем богатому в Царствие Небесное",  что является другим ограничителем, нравственным ограничителем, вместе   с "тому, кому много дано, с того больше и спросится".  Поэтому можно быть богатым, и очень богатым, но нужно положить и большой труд, и большое сердце, и большую любовь, и большую Веру, чтобы быть на нравственной высоте, достойной задумки Всевышнего.   А точнее, проявить высшее в душе своей, реализовав замысел Божий.

К чему я об этом? Заявленные Вами цели ни коим образом, как цели, не являются тем, что нам поставлены Создателем свыше, сделавшим для чего-то людей неравными. Поэтому, при всем человеческом, мирском сочувствии к вашим благим намерениям, считаю их вредными. А нереальными их считаю потому, что абсолютно, даже теоретически не видно, как можно из "сегодня" шагнуть в Ваше "завтра" (см. выше). Возникает лишь несколько теоретических построений. Людей туда либо силком, либо туда пойдут только лузеры за халявой(см. выше).  Активному же созидателю нужны стимулы, материальные, нравственные, духовные, нужны единомышленники, сотрудники, партнеры, товарищи, делающие одно дело. Но с самыми близкими своими родными он хочет жить так, как захочет сам,   ОТДЕЛЬНО даже от друзей и любимой тещи. И еще, опять по заданию Бога, он, человек, всегда будет искать свой отдельный, индивидуальный путь и к материальному благополучию, и к нравственному совершенству, и к единству с Богом (каким бы именем его ни называть).

А потому мой лозунг " Вперед - к победе Капитализма" следует считать временным посылом, базой (поскольку капитализм в целом в человеческой цивилизации уже победил) для неуклонной и неотвратимой, пусть и очень далекой победы Бога над суетным миром, которая зависит от той борьбы, что ведет сам отдельный человек в душе своей за победу Бога над его антиподом. Душа - поле брани между Богом и врагом рода человеческого. А развивающиеся формы того же капитализма в целом гуманизируют общество экономическими рычагами, во вне человека (посмотрите, насколько цивилизованней стал мир за последние полвека по сравнению с предыдущим, как много более стало терпимости и корректности в развитом мире к иной вере, иной традиции и нации, иным ориентациям, взглядам и правам, насколько продвинулось человечество в обеспечении прав человека, в развитии закона и многое другое). Но главное слово и дело - за самим человеком.

Развитие самого себя и помощь своим близким,  и обществу в целом, и обездоленным в частности, в материальной сфере и постоянное совершенствование своей души - вот, на мой взгляд, достойные и вполне реальные цели сегодняшнего дня и на будущее. Если не будет дано сверху чего-то иного. Или сбоку, с Юга, с Востока (но все,что  дается, по известным там, наверху,  соображениям и смыслам. дается именно сверху, от Бога, естественно за то, что мы делаем, думаем, говорим. И что нам стоит постигать каждое мгновение своего пребывания в этой жизни.  Это и есть задача, поставленная нам создавшим нас Богом (если имеется в виду иная базовая постановка, спор какого-либо смысла не имеет), искать Истину  в себе, имя которой - Бог, и самому становиться частью этой Истины, вечной и не приходящей). ВПЕРЕД - К ПОБЕДЕ ИСТИНЫ БОЖЬЕЙ! Аминь.