Тигр. Глава 3

Джонни Рурк
 

Глава 3
“Клинок Эльфа”


После перехода через могильники прошло уже несколько дней, друзья все еще ехали по поднадоевшей, степной местности. День клонился к вечеру, и они были полностью уставшие.
• Теоден, - обратился Торин к магу. - Скоро твой тракт?  А то мне уже порядком поднадоела эта дорога. В конце концов, я хочу нормально выспаться.
• Да, - подтвердил Гимли. - А у меня уже горло от пивка отвыкло.
• Да не беспокойтесь, милые гномы, - спокойно, даже с усмешкой, проговорил Теоден. - Уверяю вас, скор, мы доедем до “Клинка Эльфа” и эту ночь вы будете спать в нормальных постелях.
• Хотелось бы верить, - сказал Гимли.


Вскоре, как  и говорил Теоден, они въехали в маленький городок. Правда и городом это назвать было трудно, так себе маленькое селение, десятка два домиков. В середине этого селения стоял трех этажный тракт, славившийся своим отменным пивом почти на всю юго-западную часть Мира Двух Лун.
У въезда в городишко никакой охраны не было, видно жители не боялись чужаков. Дома, стоявшие возле главной дороги ведущей к трактиру, особым изяществом не отличались, но было видно, что сделаны они на совесть. Жители здесь были,  не какие, не войны, а просто мелкие ремесленники и крестьяне. Для них не была важна красота их домов, для них было главное самим прокормиться. Но зато трактир был сделан на славу. Большое трехэтажное здание было видно из далека. Большие окна с резными рамами, красивая красная вывеска, на которой красовалось название тракта “Клинок Эльфа”, все это говорило о богатстве и зажиточности его хозяина.
У ворот здания стоял невысокий, толстый мужчина, по всему видимому это был хозяин тракта.
• Здравствуйте, сударь Теоден, - протянул он ласковым голосом. - Я вижу вы с друзьями. Изволите одну комнату аль две.
• Да Лулик и тебе доброго вечера, - произнес Теоден. - Нам одну комнату, но смотри, чтоб на всех пятерых хватило и забери наших лошадей и пони. Да и последи, чтобы их накормили и напоили.   
• Будет исполнено, о великий маг, - так же ласково произнес Лулик. Затем он хлопнул в ладоши, и тут же к нему подбежали двое юношей. - Накормить и напоить лошадей, и давайте побыстрей бездельники.
Юноши забрали лошадей и удалились, а Лулик, повернувшись к друзьям, снова заговорил ласковым голосом:
• А вы гости дорогие пожалуйте за мной, пожалуйста, я провожу вас в ваш номер.
И друзья последовали  за  трактирщиком. Их комната оказалась на втором этаже. Весьма просторная, с пятью кроватями, все, так как просил Теоден.
• Да, молодец  Лулик угодил, - произнес маг. - Вод тебе для начала. - И Теоден протянул ему две золотые монеты. - Еще любезный, потрудись-ка достать нам ужин. Скажем жареного поросенка с яблоками. Такой имеется?
• Да, конечно.
• Значит поросенка и две бутылки вена…
• И пива, - перебил мага Гимли. - Я пью только пиво. И смотри, что бы первосортное не какое ни будь там…, а то я шутить не люблю. 
Лулик посмотрел на гнома с каким-то недоумением, затем он бросил взгляд на его увесистый молот и произнеся: 
• Будет исполнено.
удалился.
• Да-а, - протянул Торин, когда они вошли в комнату. - Хоть выспимся как нормальные гномы.
• Насчет гномов неуверен, - сказал Тигр, плюхаясь на постель, - а насчет того, что выспимся да.
• Теоден. Нужно здесь остаться на денька два, три, - предложил Торин.
• Нет, - отрезал маг. - Переночуем здесь только две ночи. А послезавтра утром отправимся в дорогу.
Еще старый маг не успел, договорить, как в дверь постучались. Это был парнишка лет пятнадцати, слуга Лулика, принесший еду.
• Наверное, Лулик испугался твоего пыла Гимли, - усмехнулся Тигр. - Вот почему сам не пришел.
• Вот ваша еда господа, - тихим голосом произнес парень. - Все как вы и просили. Если вам еще что-то понадобится, зовите меня, Сэма.
• Ладно. Если понадобится, позовем, - пообещал Теоден. - А вот тебе на чай. - И старый маг протянул парнишке монету.
Юноша с улыбкой на устах тут же удалился. А друзья преступили к завтраку. Поев, они все улеглись спать и тут же заснули. За неделю, что друзья провели в путешествие, они сильно вымотались и теперь все спали без задних ног.

Проснулись друзья, как всегда, от громкого голоса Теодена:
• Вставайте лежебоки, солнце уже давно встало, птички поют.
• Ну вот, блин, такой хороший сон снился, а ты разбудил, - обиженным голосом отозвался Гимли.
• Про пиво, наверное? - предположил Тигр.
• Почему сразу про пиво? - не понял гном.
• Да потому,  у вас  гномов всегда  все с пивом связано и с золотыми  рудниками, - зевая, проговорил Тигр. - Правда, Атлис?
• Эге, -  сонным голосом  поддержал брата Атлис.
• Нет,  не всегда, - обиженно произнес Гимли. - Но на этот раз ты угадал.
• Да, значит вправду про пиво, - усмехнулся Атлис. 
• Нет не про пиво. Мне приснились сокровища Зеленых гор. Там были сотни сотен изальдовых слитков. Если бы найти хотя бы один такой, - мечтательно произнес маленький гном. - Можно обеспечить себя на всю оставшуюся жизнь.
• Ладно, хватит мечтать, давайте одевайтесь и вниз.
Друзья последовали совету Теодена и стали одеваться. Одевшись, они пошли в низ обедать.
 Спустившись по старой лестнице, друзья оказались в небольшом помещении. Помещение это было закусочной с множеством круглых столов и стульев. Окон почти не было, так что освещение было тусклым. Вдобавок в помещение разило спиртным, и было сильно накурено.
Кого тут только не было: эльфы распевали свои мелодичные песни; гномы  потягивали пиво; люди о чем-то громко разговаривали; были здесь даже хоббиты.  Несколько этих маленьких созданий седело у стойки бара, и потягивали пиво (видимо они приехали сюда с целью торговли). Еще один седел в углу: на нем был надет  красный плащ и кафтан того же цвета, а у пояса его висел эльфийский кинжал, но для него этот кинжал похоже, приходился, мечем. Странное зрелище если учесть, что хоббиты никогда не носят с собой оружия, они его просто не любят. Эти создания сильно мирный народ. 
• Смотрите вот пустой столик. - Атлис указал на стол возле хоббита.
• Ну, тогда пошлите туда, - согласился Теоден.
Не успели друзья усесться, как к ним подбежал Сэм, парнишка который вчера приносил им еду.
• Чего изволите, господа? - спросил юнец.
• Пива! - в один голос гаркнули гномы.
• Всем?
• Да, пожалуй, - согласился Теоден.
• А есть что-нибудь будете?
• Да любезный. Принеси-ка нам омлет.
• Это все?
• Да.
• Ну, тогда я пошел господа, - произнес паренек и удалился.
Через несколько минут он возвратился, в руках у него был большой, металлический  поднос, на котором стояли 5 литровых кружек пива и большая сковородка с омлетом.
• Ваш заказ, - произнес парень.
• Молодец, быстро, - похвалил его Теоден.
• Стараюсь сэр.
• Ну и хорошо. А вот тебе за старание. - И Теоден протянул пареньку монетку.
• Спасибо сэр, - поклонившись, пролепетал юнец. - Если вам что ни будь понадобиться…
• Знаем. Позвать тебя, - продолжил за него Теоден.
• Тогда с вашего позволения. - И он поспешил удалиться.
• Подхалим, - буркнул Гимли.
• А помойку не плохой паренек, - заметил Атлис.
• Да, только вихлявый чересчур, - сказал Торин. - А это странно.
• Да нечего странного, - проговорил Тигр. - Просто подлизывается к клиентам, что бы денег больше получить. А вот ты, Торин, как раз слишком подозрительный.
• И вовсе я не подозрительный, - обиделся гном. - Я просто, ну осторожный, вот.
• Ну ладно. Кто осторожный, а кто подозрительный это мы как-нибудь в другой раз выясним, - перебил друзей Теоден. - А пока давайте займемся нашими планами.
• Согласен, - кивнул Торин.
• Мы выезжаем завтра утром, - начал маг. - Лошадей и пони я думаю, мы оставим здесь.
• Это еще почему? - возмутился Гимли.
• Вы сами, многоуважаемые гномы, решили идти через копи Злых гор. Для вас так короче, и вы сможете увидеть былое величие своих предков.
• Ну да, - согласился Торин.
• Завтра утром  нужно будет, запостись едой, а то до следующего места, где мы сможем поесть, мы доберемся через очень долгий срок. Ну и на  сем я думаю пока все.
• Теоден, что у тебя за привычка? Ты никогда ничего не договариваешь до конца, мне все же интересно, куда пойдет наш путь? - спросил Тигр.
• Всему свое время, молодой человек, всему свое время, - улыбнулся старый маг.
• Не хочешь, не говори, - отмахнулся Тигр.
• А странное здесь все же место, - заметил Атлис. - Даже хоббиты есть.
• Хоббиты, не очень то я им доверяю, - сказал Торин.
• Почему? - спросил Теоден. - Вы же сними, сами торгуете. Хоббиты даже являются вашими дальними родственниками. Хотя в них течет и эльфийская кровь. Но с гномами у них родства больше. Это, по сути, те же гномы только ростом поменьше, без бород и значительно слабее вас, подгорный народ. Просто вы всю жизнь трудились в своих копях, а они на полях. А так вы родственные создания.
• Может и так, но я все равно им не доверяю, они какие-то странные, - держался своего мнения Торин. - Оружия никогда не носят, не воюют.
• Это просто потому, что мы мирный народ, - раздался голос позади друзей.
Они обернулись и их взору предстал именно тот молодой хоббит в красном плаще, седевший до селе в углу.
• Я Тин Уоткенс из Хоббитании. К вашим услугам, - отчетливо произнес хоббит.
• Мы не нуждаемся в твоих услугах, - буркнул Торин.
• Я Теоден, маг и волшебник, - не замечая слов гнома, сказал Теоден.
• Да, я знаю кто вы такой. Вы были у нас в Хоббитании в прошлом году. Помнете. Меня так поразили ваши рассказы, что я сам пустился в путешествия.
• Я одобряю тебя, - произнес Тигр.
• Спасибо, - поблагодарил Тин. 
• Это мой внук Тигр, сын Рустана, - представил полуэльфа Теоден.
• Как? - удивился хоббит. - Это и вправду сын великого война Рустана.
• Ты слышал о моем отце? - с каким-то странным недоумением, спросил Тигр.
• Да, еще бы, - и заложив руки за спину, хоббит запел:

Великий богатырь Рустан дракона победил.
В смертельном поединке он своим клинком его пронзил.
И спас он гномий весь народ, и стал он их героем.
И в благодарность то ему сковали меч волшебный.
И в песнях дух его живет, поверженный врагами.
И пусть во веке то веков его, то помнить будут. 




• Браво, браво, - улыбнулся Тигр. - Ты хорошо поешь и, наверное, много песен знаешь.
• Да не то что бы много, но достаточно прилично, - сказал хоббит.
• А я Атлис сын Армона, - сказал эльф.
• Получается вы братья?! - сказал Тин.
• Ну да, двоюродные, - согласился Тигр.
• А это Гимли, - представил друга Атлис.
• Очень приятно, - произнес гном и пожал хоббиту руку.
• А вон тот насупившийся Торин, - усмехнулся Тигр.
• Очень приятно, - произнес хоббит.
Торин на его приветствие пробубнил что-то и запыхтел от неудовольствия.
• Присаживайтесь, дорогой друг, - предложил Теоден. - Может, выпьете с нами?
• Вообще-то я хотел поговорить совсем о другом, - произнес Тин. - Но пропустить кружечку пива не откажусь.
• Так о чем же вы хотели поговорить с нами? - спросил Теоден.
• Ненароком я услышал ваш разговор. Прошу, конечно, прощения, - извинился Тин. - Но я услышал, как вы говорили о походе, о том, что вы идете куда-то через знаменитые копи гномов. Я хочу попросить вас, пожалуйста, возьмите меня с собой. Я вам пригожусь, мы хоббиты, умеем ходить бесшумно и глас у нас меткий. Ну, так как возьмете? - жалостливым голосом закончил Тин.
• Не знаю, не знаю, - пробормотал Теоден. - Как решат остальные. Мое мнение здесь не главное.
• Я за, - сказал Тигр. - Ты мне понравился.
• Мне тоже, - подтвердил Атлис. - Значит и я за.
• Паренек веселый, много песен знает, - сказал Гимли. - Возьмем, как не взять.
• Ну, раз такое единогласие я тоже согласен, - пропыхтел Торин.
• Ну, вот и порешили, - сказал Теоден. - теперь нас шестеро.
• Спасибо, большое спасибо, - начал благодарить друзей новый член их команды. - Вы просто не представляете себе, как я вам признателен. Теперь по гроб жизни я ваш должник.
• Надеюсь, - пробубнил Торин.
• Тогда завтра утром мы отправляемся, - сказал Теоден.
• А в чем собственно состоит наше дело? - беззаботным голосом спросил Тин. - Как новый член команды я должен знать это.
• Мы идем за головой Красного Дракона, - сказал Гимли. - Теоден говорит, что его логово в пещере Одинокой Горы.
• Неужто за головой Красного Дракона? - удивился Тин.
• А что испугался? Ежели так то тебя здесь некто не держит, - гаркнул Торин.
• Нет почтенный, не испугался, - отрезал эту мысль хоббит. - Просто я много слышал о Красном Драконе и даже сам его видел.
• Вот как, - удивился Гимли.
• Да. Это крылатое чудовище несколько раз нападало на нашу добрую и милую Хоббитанию. Так что у меня с ним и свои счеты.
Так пятеро друзей и их новый товарищ Тин проговорили до вечера. Вечером они собрали провизию и отправились спать. С Тином они договорились встретиться утром.


Как и в предыдущий раз, утром друзей разбудил старый маг.
• Вставайте. Давайте скорей.
• Сейчас, сейчас, - сонно пробурчал Тигр.
Выйдя на улицу, друзья увидели, улыбающегося хоббита. Он уже давно встал и собрался.
• А ты ранняя пташка, - заметил Гимли.
• Да. Мы в Хоббитании встаем рано, - подтвердил Тин.
• Ну, все готовы? - спросил Теоден. - Тогда в путь.
И друзья отправились в дорогу. Впереди их ожидал еще долгий путь до намеченной цели. Но их теперь было шестеро, а чем больше, тем дорога веселей, и опасности кажутся меньше.