Карамелька

Февралина
- Знаешь, у меня постоянное чувство вины, что я ее лишила детства.. я стараюсь восполнить эту потерю дорогими тряпками, вкусными ужинами… а она меня ненавидит… если бы ты знала, как она меня ненавидит, - она курила, а я смотрела на нее ..

Маленькая изящная женщина, тоненькая, с невероятно красивыми и грустными карими глазами, со стильной стрижкой … и это нежные уши, в которых плакали крошечные бриллиантики…  Пальцы ее слегка дрожали. Мы встретились  поздним вечером и долго искали кафе со свободным столиком . Наконец, набрели на «Карамельку» и , выпив, решили остаться тут и поговорить.
 
- Понимаешь, я думаю, что она права. Я сама себя ненавижу. За все. За эту бесконечную работу. Шесть лет без отпуска и с одним выходным..

Она замолчала. В динамиках - чарующий голос Милен Фармер.

Она улыбнулась мне:
- Не мучай его. Береги.

Я покачала головой:

- Лю, я сама мучаюсь. Знаешь, как я его люблю, знаешь?
- Знаю, - она засмеялась.
- Поешь,- я ушла в дамскую комнату не в силах больше выносить твое молчание. «Я тебя люблю»- полетела смс-ка.

Я вернулась.

- Сначала погибла мама. Она попала под машину. Это было у Наташки на глазах. Мама переходила дорогу с ней и с племянником. Они шли из школы. Детей она успела оттолкнуть, - она закашлялась.

Я молчала, оглушенная, и не могла подобрать слов. Пододвинула к ней стул и обняла.

- А через полгода Сашка выбросился из окна. Он у меня на «скорой» всю жизнь. Врач, что называется, Богом отмеченный. Но поддавал здорово. Работал на износ. Ох, Вера, если бы ты знала, как мы были счастливы. Он был такой здоровый и красивый. А я тогда возила группы в Англию. Меня дома не было по полмесяца. А , потом, это. Как? Почему?  Она тогда замкнулась. Не разговаривала долго. А я… я работала. Оставляла ее на соседскую бабушку, сестру. Хотелось дать ей хорошее образование. Она умная, правда. Если бы ты знала, какая она у меня умная.

- И очень красивая, Лю. Как ты.
- Обещай мне, что позволишь себе принимать его любовь.

Я тяжело вздохнула. Телефон звякнул ответной смс-кой "и я люблю".

- Она не дает мне спать. Приходит в три часа ночи. Ногой открывает дверь в мою комнату. Включает свет. Гремит бокалами в буфете. Откуда такая жестокость? мы никогда не разговариваем. С кем она? Как?

- Лю, может, ну их эти тряпки, а? может к хорошему психологу? Надо ее как-то уговорить!
- Что ты! Ты знаешь, сколько стоит хороший психолог?  Я очень хочу в отпуск. Вер, осталось три месяца… и я в Испании. Мне уже подписали заявление.

Я посмотрела на часы. Было два часа ночи.

- Лю, пора. Тебе завтра рано. Пошли ловить машинку.

Мы вышли из «Карамельки» и я стала ловить машину. Шел крупный снег... Высадила ее у дома. А сама поехала дальше к себе.

 
Прошло несколько дней. Мы болтали в аське в ее рабочее время и вечерами по телефону. Собирались в боулинг, как только она станет посвободнее.


...Я проснулась с головной болью. Мне снилась Лю. Она была такой счастливой и радостно махала мне из солнечной Испании.

Я включила компьютер. И сердце мое ухнуло вниз. От Лю не было сообщений.

Телефоны молчали. Я металась по квартире не в силах ни на чем сосредоточиться.

Через три часа ее мобильный ответил чужим голосом:

- Она в реанимации. В сознание еще не приходила.
- Что с ней? - у меня перехватило дыхание.
- Инсульт. Наташа нашла ее на полу в три часа ночи. Ее не было дома. Некому было вызвать «скорую».

Не в силах что-либо произнести, я сбросила звонок.

Через день я позвонила Наташе, чтобы спросить, в какой Лю больнице. Наверное, уже можно ее навестить.

- Мамы больше нет…



Час пик. Мы едем по Новослободской. За эти четыре года улица изменилась.

- Что с тобой? - ты тревожно смотришь на меня..
- Тут была "Карамелька"... и Лю меня просила тебя беречь. А я не берегу. Прости меня.
- Да, ладно уж, - ты  гладишь меня по щеке и на секунду свободной рукой прижимаешь к себе...