Сонет Владимиру Высоцкому

Александр Красин
Мой друг! Ты про Любовь почти не пел
И скользкими словами Правду не слюнявил,
Твой голос резко, непричёсанно хрипел
И сильных мира он не славил.

Как будто незамеченный Державой,
Он нам в сердца свинцом вливал слова.
Так отчего тогда народная молва
Сплела тебе живой венок Любви и Славы?

Я понял, наконец, твою безмерную Любовь,
Твоё остервенелое желанье лучшей жизни,
Рассказывая Правду всем, ты звал на бой
За светлый горизонт! Теперь - не только "в коммунизме".

Прощай, Поэт! Ты отпылал, как факел на ветру,
Но в каждом ты взойдёшь, как Солнце поутру!


Это не моё стихотворение. Его написал в начале 1980 г. мой родственник из Орла Игорь Александрович Красноносов, ныне покойный, который до преклонных лет никогда не писал стихов, а потом проспорил желание, и ему пришлось каждую неделю сочинять по сонету. Сонеты были несовершенны по форме, но мысли и чувства в них были настоящие. Поэтому я ещё при его жизни отредактировал несколько сонетов, и один из них представляю вашему вниманию. Между прочим, Игорь Красноносов во времена Леонида Ильича Брежнева был известен как социолог и активный борец за трезвый обраэ жизни, пытаясь вывести этот вопрос на высший государственный уровень.