Второй Этюд. Малыш

Ева Смородина
Соч.2.
     Татьяниному дню посвящается.

*   *   *
     Он лежит в ванночке, улыбаясь и тихонько бултыхаясь. Про него все забыли, да пугаться почему-то не хочется. Он даже не знает, что когда вода остынет, то можно замёрзнуть, а при любом неловком движении - наглотаться воды и вообще утонуть. Но зато ему откуда-то известно, что достоин он не такой, а лучшей участи. И потому малыш радуется.
     Мать убежала на кухню, что-то пригорело. Его не раздражают запахи с кухни, не волнуют громкие звуки из комнаты отца. При всём желании, нельзя ожидать от младенца понимания низких повторяющихся гитарных рифов, а потом громкого пения-завывания солиста. Сейчас ничего не случится, мальчик вырастет и непременно полюбит тяжёлый рок. А пока он бултыхается и агукает своё. И, конечно, понятия не имеет о великом предназначении, которое ожидает его через годы.

     Ему повезло, у него есть родители. Правда, папаша живёт сам по себе и почти не показывается из своей комнаты, а если когда и подойдёт к сыну, то малыш просто заплачет, увидев незнакомое бородатое лицо. Оно и не подходит!
     Да, повезло, что родители есть. Правда, мамаша периодически забывает о ребёнке, как сейчас. Однажды она "забудет" его в коляске на улице. Но зато сыну не суждено узнать, как родители потом передерутся до смерти. Им не место в этом прекрасном мире, потому что не поняли, какого замечательного и великого гражданина произвели на свет.
     А пока мать живёт и, считая себя одинокой, частенько выпивает во второй комнатке, где стоят две кроватки - детская и чуть побольше - материнская. Стол, шкаф, на тумбочке телевизор (чёрно-белый!) - убогая обстановка скрашивается наличием комнатных цветов на подоконнике, озаряемых нередким солнцем. Его лучам не приходится пробиваться сквозь занавески, которые напрочь отсутствуют. По утрам малыш просыпается от тёплых поцелуев солнышка, нежится и улыбается в кроватке. Возможно, ему кажется, что солнце - и есть его отец.
 
   Он лежит в ванночке с остывающей водой и не знает, что очень скоро его найдёт другая мама - настоящая, по имени Татьяна, когда вот эта (биологическая) "не-мать" оставит его в парке возле скамейки. Вот тогда он и станет любимым сыном, ему дадут новое имя (тем более, что старого он и не слышал никогда). И жить он станет в полноценной семье - так, как должны жить все люди, которым почему-то приходится просто мечтать о семейном счастье. Как будто больше не о чем мечтать - в этом богатом и солнечном мире!

25 января 2010.