чудо

Антон Лето
Эта обычная толчея у эскалатора... Люди медленно качались из стороны в сторону, стараясь не наступить никому на ногу, продвигаясь к металлической ленте. Утро.
Медленно, ничего не замечая вокруг, меня обошел мужчина, лет сорока; его взгляд был устремлен точно в пол, было видно, что человек думает о чем-то грустном. По-настоящему грустном. Я машинально взглянул под ноги и увидел, что у него развязаны шнурки на правом ботинке. Широкие такие, черные. На секунду решил сказать об этом, но он как-то замялся перед ступенями, и я проворно перескочил на второй эскалатор. Еду.
Подниматься несколько минут, игрался телефоном.
Почти на самом верху я огляделся по сторонам и увидел этого самого мужчину точно слева от меня, едущим всё с тем же выражением лица. Я видел его по пояс.

План созрел молниеносно.
Я снял шапку и, в промежутке между фонарями метро, дотянулся до его руки.
- Мужчина - сказал я с улыбкой и теплотой в голосе - улыбнитесь, жизнь так прекрасна!
Он очнулся от мыслей и взглянул на меня пустыми глазами.
- Спасибо...
Ответ-автомат.
Я опять улыбнулся и сказал с прищуром:
- У вас шнурок на ботинке развязан. На правом. Завяжите.
И снова улыбнулся.
Мужик медленно посмотрел на ботинок, затем на меня и... Я был поражен силой мысли, которая пришла в его голову. Осознание того, что никаким образом невозможно увидеть его ботинки с соседнего эскалатора!!! Он округлил глаза и улыбнулся, как ребенок...

Через секунду я уже шел по переходу на улицу в толпе.

Уверен, что этот человек рассказал кому-то про сегодняшний случай в метро. Они посмеялись, но каждый подумал - а вдруг это чудо? И немножко больше стал в него, чудо, верить...