Рассказ об истопнике

Владимир Яремчук Чук
                Рассказ об истопнике.

Прямо не хочется писать рассказ об истопнике. Потому что в этом рассказе жертвами будут у нас ни человек одиночка, ни даже двое несчастных возлюбленных, а, простите, целый микрорайон. Хотите, верьте, хотите, нет. Представляете, целый жилой массив, так сказать. А писать надо. Мы, работники пера,  просто обязаны это осветить. Надо, что бы и другие жилые массивы, микрорайоны, так сказать, узнали, что с нашим микрорайоном произошло.

А жил в этом микрорайоне некий истопник. Он же был ответственным за обеспечением парового отопления каждого индивидуума данного жилого массива. И, вот не было бы данного рассказа, если бы у этого паршивца истопника не было одного пунктика. В сущности, у каждого из нас есть пунктик, даже несколько. А у некоторых, более продвинутых, вообще целая гора этих пунктиков. Одни, к примеру, боятся перебежать дорогу черной кошке, другие совсем наоборот. Некоторые, заразы, до сих пор, сволочи, остались, подлецы, холостяками. Другие совсем наоборот. Ну, короче, пунктиков хватат. Если их все перечислить, то это не рассказ получится, а выйдет 14 томов солидной повести.

Так что, давайте, заострим наше внимание на пунктике этого некого истопника. А у него, значит, был такой пунктик. Он, паскуда, был шибко рачителен. Буквально все берег для лихой годины. И когда он поступил на службу истопником в наш жилой район, он стал моментально экономить дрова для черного дня. Придирок по службе конкретных к нему не было. Педантично вовремя приходил на работу и аккуратно отсиживался до конца рабочей смены. Короче говоря, прямо медаль на грудь ему, черту такому.

Но вернемся, однако, к экономии дров. Хорошо, что октябрь был не сильно морозный, даже половина октября была так себе. А потом люди нашего микрорайона стали замечать, что батареи парового отопления в их квартирах чуть-чуть теплые. После этого все жильцы микрорайона обшили окна двойным слоем полиэтилена. Более продвинутые стали гуртом жить в одной комнатенке, согревая эту комнатенку своим дыханием и телами. Даже стены обшили матрацами. И это было правильно. Потому, что стены в течение осени и половины зимы давно отдали все накопленное тепло, которое они, то есть стены, накопили в знойную жару жаркого лета. В общем, насчет обшивки матрацами все было, как надо, как у нормальных людей. Правда, молодые семьи со своими младенцами временно переехали жить к дедушкам и бабушкам в соседние микрорайоны. От греха подальше, значит. А у кого не было дедушек и бабушек, те просто стали снимать угол в других жилых соседних массивах.

И вот, когда на улице в середине декабря неожиданно ударило под сорок градусов мороза, состоялся следующий телефонный разговор. Некая старушка депутатам, да прославится имя её.

А телефонный разговор состоялся такой. Она, старушка, да прославится имя её, набирает номер местного муляципулета, а с той стороны поднимают трубку депутаты. И, значить, такой диалог.

« А я вот, гады, голосовать за вас на второй срок не пойду!» - говорит наша старушка.
« А в чем дело?» - спрашивают депутаты.
« Вы у меня, гниды, другой срок получите « - говорит старушка.
« Да, в чем же дело, в самом деле?» - оторопело спрашивают депутаты.
« Вы у меня мамочку родную забудете насовсем « - говорит старушка.
« Мамуля дорогая. Объясните, пожалуйста, суть вашего возмущения « - просят депутаты.
« Вы у меня будете танцевать под сизый дым в белых тапочках « - говорит старушка.
« Да объясните, мамочка, в конце то концов, в чем суть вашего бешенства» - вопрошают.
« А за бешенство вы отдельно ответите, если живы к тому времени будете. Я через телефонную трубку слышу, как у вас, подлецов, там тепло. А у меня, между прочим, в квартире колтун поселился» - говорит старушка.

Хлопает телефонной трубкой и естественно идет в этой мерзлоте зарываться под матрацы.

Депутаты взяли этот вопрос под личный контроль. Сразу же пошли в котельную. И увидели следующую картину. Весь двор завален дровами. Котельная дровами до потолка забита. Печка еле-еле топиться. Истопник, ирод, и не собирается подкидывать дрова. Не из-за лени, а из-за рачительности.

На счастье нашему микрорайону в соседнем микрорайоне работал истопник другого сорта.

Тот истопник был наоборот расточительным. Так топил, так топил, что у жильцов круглые сутки в декабре окна были нараспашку. Если так бы продолжалось, то в том микрорайоне реализация дров текущего отопительного сезона была бы завершена в лютые морозы февраля.

В общем, на границе микрорайонов по взаимному согласию был совершён обмен истопниками. Что бы как бы восстановить по вопросу дров равновесие.

Жаль, что наука ещё не придумала ящичек такой.  Что положили бы туда рачительного и расточительного, просветили там лучами и вынули двух нормальных истопников.