Потомственный алкоголик

Владимир Либман
Мой дед, Лейзер Кацин, был запойным. Аид а-шикер. Редкое сочетание.
Я не запойный. Я "привычный".
Впервые я напился в 8 классе.
Кавалер моей сестрички пригласил меня пойти с ними в ресторан, и там налил мне на донышко фужера вина...
Мне казалось, что кто-то мешает мне видеть, и я отмахивался рукой...
Сестричка сказала, что вел я себя смешно... Ещё бы - напоили ребёнка!
Я много раз участвовал в экскурсиях с дегустациями, но у меня никогда не получалось дождаться до конца...
Первым же поданным напитком я упивался!  Второй был мне совершенно не нужен!
Так было в Абрау-Дюрсо, Массандре, так было в каком-то баре в Страсбурге, так было в Праге, так было в Латруне...
Нравится мне всё! И коньяк за 2 тыс. долларов бутылка (да, пил), и самогон, более всего культурная ценность, нежели коммерческая…
Это потому, что нравится мне не сам напиток, а состояние свободы, расслабленности!
И, конечно, компания!
Но бывает, что пью один. "Для сугреву".
Шампанское не люблю! Во-первых, этот звук… буэээ… Во-вторых, в малых дозах не берет, а в больших напрочь уничтожает тестостерон! А без тестостерона попробуй весело закончить вечер… Но не будем о грустном!
Однажды, по дороге на рыбалку, мой товарищ сказал:
- Знаешь, настоящая рыбалка бывает, когда есть самогоночка, луковица, сало, чеснок и кусок черного хлеба!
Другой мой товарищ на этот спич ответил тихо и задумчиво, кивая мне на свою сумку:
- Я не понимаю, чем плохо на рыбалке выпить коньяку, с лимончиком, и бутербродами из белой булочки с маслом и красной икоркой...
Я в их споре не участвовал!
Я был над этой мелочной суетой!
Потому что, мне подходило и то, и другое!
Вот, и сегодня в моем баре есть и Реми Мартин, и Метакса (мне очень нравится), и какие-то виски сумасшедшей стоимости, и... заветная бутылочка... самогона, привезенная из Украины моей подружкой, с которой я, к счастью, познакомился в Интернете! Самый дорогой мне напиток!
Она привезла мне литр настоящей сахарной самогонки, которую любовно сделал её папа, дай ему Б-г здоровья. К сожалению, осталась половина!
Эта самогонка дает мне возможность в радость вспомнить молодость, Днепр, моих друзей, рыбалку, любовь...
Пью её бережно, редко, по одной-две граненых стопочки зараз... Жалко. Никого не угощаю! Сам.
И никому не дам. Не просите!
Последний раз (дай Б-г не последний), вот, сижу, выпиваю…
За ваше здоровье, друзья!
Будьмо!
И лехаим!
----------------------
======================
О пьянстве:
http://proza.ru/2005/11/06-26
http://proza.ru/2005/11/24-194
http://proza.ru/2006/04/23-263
http://proza.ru/2006/02/17-151
http://proza.ru/2005/11/12-211