Косиножки

Наталья Стрелкина
   Ох, и подлая эта Ленка. Недавно пришла и уже увела, окрутила Митю.  Как только она появилась в группе, Таша почувствовала скрытую угрозу. В ярком модном платье, с лаковой сумочкой, модельной стрижкой и туфельки, мечтать только о таких, Ленка сразу привлекла внимание всех. Невозможно было оставаться равнодушными. Красавица да и умница к тому же. До этого дня звездой, заводилой, душой была Таша.

    И вот теперь – свадьба. Дима, вернее её, Ташкин, Митя женится на Лене. И все вокруг твердят, какая красивая пара, поздравляют, дарят цветы и кричат «Горько!» Митя смущённо целует Ленку, а та вся цветёт.
    Больно, обидно. Что ж. Сжав сердечко в кулак: « - Я тоже подарю ей цветы, и буду поздравлять, и буду чмокать в щёчку. Как она улыбается. Победно. Я всё вижу и всё запомню.  Хочется сквозь землю провалиться. Мямлю. Про совет и любовь и отступаю. Но это ещё не всё, я не умею проигрывать. Свадьба? Хорошо!» - Так или примерно так рассуждала Ташка.
 - Тёма, а давай мы тоже поженимся, - самый худенький и самый умный из её кавалеров, её тень, поправляет указательным пальцем очки на переносице, - Давай, ты же хочешь?
 - Угу, - смущённо мычит он.

   После того, как появилась эта Ленка половина Ташиных подруг и ухажёров как корова языком. Остались только самые верные. Катя, Нюта,  а Светка мечется меж двух огней. Серёжка вот ещё, Юра, но он не надёжный, у него ещё детство не закончилось. И Тёма, на редкость последовательный, почти такой, как её Митя. С тем дружили чуть не с пелёнок. Матери уже  давно в шутку называли друг друга сватьями, и тут такое! «Красивая и смелая дорогу перешла-а…» Мама очень любит эту песню, кажется, теперь Ташка поняла, почему.

    Свадьба? Свадьба! Ты узнаешь, Митя, узнаешь! А что, собственно, он должен узнать? Не важно. Её тоже будут поздравлять, дарить цветы, желать «совет да любовь», «горько» кричать. Будет каравай лучше, чем у них, и платье лучше, и туфли, и венок красивее. И кольца, кольца тоже будут!

 - Таша, поздравляю, - Митя улыбается и дарит букет ромашек, любимых.
 - Спасибо, - слеза-предательница оставляет влажную полоску на щеке. Таша шмыгает носом, потом вдруг срывается с места, бежит, спотыкается, падает. Больно. Теперь можно плакать громко, никто не поймёт из-за чего.

 - Так, что тут у нас? Ташенька упала? Коленку разбила? Ничего, до свадьбы заживёт. – Нина Константиновна, воспитательница, как может, старается успокоить девочку.
 - Свадьба-а-а, - хнычет та, рассматривая через дыру в колготках ссадину на колене. 
 - А, вижу, какой красивый у тебя венок, невеста. И каравай из песка – чудо! Прямо хочется кусочек откусить. – Нина Константиновна гладит девчушку по голове.
Димка подбегает:
 -  Ушиблась, да?
 - Уходи и ромашки свои забирай, -  говорит зло, даже слёзы высыхают, -  Почему ты за неё замуж вышел?
 - Женился, - исправляет мальчик, - Мы же просто играли. Я хотел с тобой, но ты с Серым и Тёмой ловила косиножек, а меня не замечала. Хочешь, я на тебе завтра женюсь?
 - Нет,- Таша шмыгает носом, -  Я уже на Тёме женилась.
 - Замуж вышла, - смеётся Митя и берёт её за руку, - Пошли пауков ловить.
 - А можно и я с вами, - новоявленный супруг Тёма мнётся где-то позади.
 - Нет, - Таша твёрдо отказывает, - Ты как будто  уехал на работу. Вон твоя машина, - девочка показывает на разноцветного железного монстра, что примостился на игровой площадке. - До свидания, - посылает "мужу" на прощание воздушный поцелуй.
    Тёмка подчиняется произволу.

    Маленькие, пузатые паучки - косиножки с длинными тонкими лапками выползали из тёмных металлических уголков детсадовской решётки погреться на солнце. Мальчишка прогонял их тонкой длинной веткой, а девочка с колечком из травинки на пальце заливисто смеялась.

 На фото те самые паучки из моего детства, а фото из интернета)