Навеяло

Ростовцев Сергей
Социология вовсе не гуманитарная, а очень точная наука. Поэтому женщина социолог, почти как женщина за рулем.
Вот есть у меня близкий друг молодая и страстная социолог, доктор наук, между прочим. Приходит она ко мне как-то поздним осеним вечером и говорит, что она гений она провела изумительное исследование и теперь все станет с ног на голову, вернее с головы на ноги. Я в это время осматриваю ее, практически неприкрытые юбочкой, ноги лежащие одна на другой.
Вообще пришла она не только в юбочке. За окном осень. Но ее теплый, на искусственном меху, длинный до полу плащ, я уже повесил на вешалку.
Гостья моя сидит в кресле и тянет через трубочку очень крепкий какао, разбавленный почти наполовину шоколадным ликером.
В ожидании некоторых событий я включил обогреватель и в комнате постепенно теплеет.
- Так что же это за гениальное открытие? – спрашиваю я, не отрывая свой взгляд от ног, моей знакомой, вернее от той их части, которые уходят под юбочку и так волнуют мое воображение.
Моя знакомая видит мой взгляд, но она в этой комнате не первый раз и у нее нет от меня секретов. Но я понимаю, что ей приятно мое внимание.
- Гениальное открытие гениально просто. Мужчины не способны ничего придумать, все открытия которые приписывают мужчинам, сделали женщины.
- Понял. Я где-то подобное уже слышал. Кажется в «Секс миссии»*, а раз так, давай к ней сразу и перейдем.
- Так ты меня и выслушать не хочешь?
Это уже опасно. Не хочу же я в самом деле, что бы обогреватель был включен напрасно.
- Почему не хочу? Ты меня очень заинтриговала.
- Нет, серьезно. В «Секс миссии» просто считали что все ученные мужчины, а я ничего подобного не говорю. Просто я провела исследование нескольких особо значимых случаев и получила удивительную картину.
- Ну хорошо. Декларируй свою идею. Вдруг она вообще бесспорна – тогда не зачем доказывать.
- Я провела лингвистический анализ, сопоставила его с известными историческими фактами и получилось, что вовсе не слепой Гомер писал «Илиаду» и «Одиссею». Эти произведения вообще, были написаны позже.
Вообще значение имени «Гомер» (оно впервые встречается в VII веке до н. э., когда Каллин Эфесский назвал его автором «Фиваиды» несколько туманно. Но все приписываемое Гомеру написано не слепым поэтом-сказителем, а молодой женщиной. Возможно даже ребенком.
- Да кого это волнует? А если это написал, слепой негр импотент? Важно содержание. Вот Шлиман, чего-то там откопал по этим инструкциям, а Гомер это писал или нет… Морозов* вообще все написанное в древности перенес в средние века. Ну и что.
- Так дело в том, что все открытия сделанные женщинами, мужчины приписали себе. А это совсем другой вывод, чем тот который сделал Морозов.
- Предположим, что Гомер, была женщиной, но и Таис Афинская могла быть мужчиной.
- Если бы только Гомер? И Шлиману где искать, указывала молодая практикантка археолог, с которой он состоял в близких отношениях.
И Джаконду писала женщина и все чертежи Леонардо выполнены женской рукой.
Вообще главная гипотеза в том, что интуиция является главной частью научного или литературного творения, а интуиция возможна исключительно у женщин. Мужчинам ведь нужно тыкаться в неведомое, а женщины наблюдая за этой безрассудной деятельностью, подсознательно выделяют истину.

Сказать что я был удивлен такой речью, ничего не сказать.

- Вот послушай, – говорила моя социолог – Шекспир не мог написать то, что он написал. Исходя из моего анализа, это написала женщина еврейка, состоящая с Шкекспиром в близости. Формулы Эйнштейна тоже написала Альберту его жена, математик. И ты сейчас упираешься, чтобы не признавать очевидного, только из мужского шовинизма.

У меня был небольшой выбор. Или испросить доказательства по всем случаям и сидеть разбираться в этом до поздней ночи, или быстро согласиться с правотой доктора социологии. Но как согласиться так, что бы это было согласием, а не отмазкой явно скрывающей под собой мое желание, побыстрей добраться до высшей точки, влекущих к себе ног, моей собеседницы.
- Надо подумать – сказал я и подошел к балконной двери. – Кажется, дождь начинается.
- Вот черт, а я без зонтика.
Моя знакомая подошла ко мне и тоже взглянула на улицу. То что там происходило, тот ветер срывающий листья и качающий деревья вселял желание, чего-то еще более теплого. Я обнял свою собеседницу сначала за плечи, потом за талию. А социологически -исторические разговоры, мы перенесли на следующую встречу.

* * *

Это было некоторое время назад. Давно это было. Так чего же это я сейчас вспомнил этот осенний вечер. Неисповедимы пути нашей памяти.
Я живу в Израиле. Но у нас тоже бывает погода, когда хочется спрятаться от ненастья в объятиях близкого человека. Но воспоминание вызвало совсем иное.
У нас есть политик. Зовут его Беньямин Нетаниягу. Сейчас он премьер министр, то есть самый высокопоставленный руководитель. Нетаниягу все время старается сделать для страны что-то полезное. Что бы делать полезное для страны нужно думать о стране, а не о прессе. А пресса привыкла, что во-первых главы правительств должны думать о прессе и Нетаниягу за это не любят. Не только конечно за это. Стараясь сделать что-то полезное для страны, Нетаниягу наступает на ноги тем или иным олигархам, которым эта пресса и принадлежит.
Не имея возможности напасть на Нетаниягу, за то что он делает для страны, а напасть хочется, ивритская пресса (на 90% отморозки и подонки) решила напасть на жену Нетаниягу. Жена его, Сара, женщина скромная, живет себе, любя своего мужа и занимаясь его бытом. В оргиях, в изменах не участвовала. Голых фотосессий, прессе тоже не удалось обнаружить. Но быть женой известного политика не просто, нужно всегда быть рядом. Это политику престиж добавляет. Вот и берет Сара Нетаниягу помощниц по дому. А пресса этих помощниц уговаривает уходить от Сары Нетаниягу, со скандалом. Платят этим дурам, или как не знаю. Вот недавно, уговорили домработницу уйти со скандалом. И даже опубликовали финансовые требования домработницы к Саре Нетаниягу. Но вот незадача, домработница возьми да и предъяви требования в сотню раз больше. То есть у домработницы от такой известности крышу снесло и она потребовала за то что Сара Нетаниягу, якобы не разрешала ей пользоваться семейным баром, 54 миллиона долларов моральной компенсации.
Прессе стало обидно, что она в таком дурацком положении оказалась, связавшись с сумасшедшей, и она совсем на Сару обозлилась.
- А, – говорит пресса – это не Беньямин Нетаниягу страной управляет, а его жена Сара!
Тут то я и вспомнил своего нежного социолога.
Но опять прессе не повезло. Израиль, парламентская республика и правит страной не Сара Нетаниягу, и даже не Беньямин Нетаниягу, и даже не партия «Ликуд», в которой Беньямин Нетаниягу председатель, а парламентская коалиция, у которой и председателей и жен столько, что не с моими математическими способностями это считать.
В общем, опять села в лужу, наша гнусная, чисто по-израильски, пресса.
Но народу стало понятно, что если эти претензии и есть главные претензии «псов демократии» к израильскому премьеру, то руль корабля с названием Израиль, в надежных руках. А в чьих он руках, в мужских или женских, это уж пусть ученые социологи, через пару тысяч лет разбираются.

Полный текст и иллюстрации: http://rostovtsev.info/2010/01/24/naveyalo/