ПАРИ

Александр Полянский
               
     Чемпионская заявка Вовки попахивала авантюрой, и выиграть спор мне казалось вполне реальным. Но, на всякий пожарный, я подкатил к  Вале Фомичеву, слывшему  в нашем классе первейшим авторитетом  по экстремальным ситуациям.

   - Валь,  прикинь, может ли чел схавать за четыре часа двадцать пять порций мороженного? – я  взглядом буравил Вальку.
     Шутка ли, ставкой в споре с Вовкой были, ни много ни мало, десять рублей! Да на эти деньжищи можно  целый месяц ходить в кино!
   - Двадцать пять? – озабоченно переспросил  Валька.
   - Двадцать пять! – я, не мигая, смотрел на Вальку.
   - Ну, ты,  брат, хватанул! Вон Витька Кудряшов на кондитерской фабрике съел пятнадцать пирожных и что? Целый день его после этого колбасило.

     В  разговор  вмешался Юрка:
   - Зуб  без пломбы даю, двадцать пять  мороженных никто не осилит. Никто! -  Юрка   повернул голову ко мне. – Сашка,  с  кем поспорил?
   - С Кесарем.
   - С Косоруковым?! – выпалили  дружно оба.
   - Угу. И все по-взрослому. Победителю - червонец.

     Валька с сомнением пожевал  губами и после некоторого сомнения ответил.
   - Нет, Саш,  даже такому гиганту, как Вовка, такого не осилить. Спорь. Хотя…, - Валька, многозначительно прищурив правый глаз, хитро посмотрел на меня, - в доляну возьмешь?
     Я усмехнулся:
   - На халяву и уксус сладок. Сам разберусь.
   - Ну, смотри, - с нескрываемым сожалением ответил Валька.
   - Какой же ты куркуль, - Юрка повернулся к Вале. -  Идем, Валя, пока мы тут…
     Я быстро сообразил, что даже такая громадная сумма, как десять рублей не стоит дружеских отношений:
   - Ладно, идет, - пробубнил я.
                ***
   - Вы чё, совсем охренели? – Вовка мрачно смотрел на  коробку с мороженым. От коробки веяло арктическим холодом. – На крем-брюле мы не договаривались.
     Юрка ехидно оскалился:
   - Вовочка, ну, ты же все можешь...
   - Погоди, - перебил я Юрку, - Володя, а хоть бы и крем-брюле…

     Валя по-деловому принялся распаковывать коробку. Из коробки взвилась холодная седая струйка.
     Сообразив, что отступать некуда Вовка процедил:
   - Ладно, крем-брюле, так крем-брюле, - он сел за стол, достал стаканчик с мороженым и решил использовать свой последний шанс. – А деньги у вас… в наличии?

     Непривычное словосочетание  резануло наш благородный слух. Деньги «были в наличии». Только этих самых денег осталось всего шесть рублей семьдесят пять копеек. Стоимость двадцати пяти стаканчиков с крем-брюле  плюс вышеозначенная сумма была ровно на рубль меньше искомых десяти рублей.
   - Все в наличии, - Валька для убедительности хлопнул  по карману  брюк.

   - Саш, а серебряная ложечка у тебя найдется? – Вовка испытующе посмотрел на меня.
     Вернувшись из кухни, я грохнул серебряной ложкой по столу.
     Вовка вонзил   ложку в плотную  массу и отковырял огромадный кусище.
   - Давненько я мороженым не баловался! – демонстративно чавкая, он добавил. – Вкуснотища какая, ай, вкуснотища!

     Первые три порции Вовка уничтожил за семь минут. Это обстоятельство  нас с Валькой не порадовало. Простые арифметические подсчеты показывали, что коробка будет уничтожена Вовкой гораздо раньше оговоренного  срока. Но Юрка сохранял олимпийское спокойствие:
   - Кушай, Вовчик, кушай, поправляйся. 

     После шестого стаканчика, Вовка, решил сменить тактику. Покрутив головой, он ткнул указательным пальцем в шерстяной плед:
   - Саш!
     Я с пониманием кинул  плед Вовке. Вовка отложил ложку в сторону и сладко потянулся:
   - Сидите, злыдни, сидите. А я пока на диванчик прилягу.

     Пытаясь изобразить блаженство, Вовка взял плед, отполз к дивану и водрузил на него свое тело. Румянец, украшавший обычно вовкину физиономию, бесследно исчез. Вовка лежал на диване и, время от времени, поглядывал на часы. Прошло минут двадцать. Вовка рывком откинул одеяло, вскочил с дивана и с криком «Банзай!» бросился к столу. Мы даже опешили, с каким остервенением накинулся он мороженое. Начиная с десятой  порции, бумажные стаканчики из под мороженого полетели на пол. Вовка понял, теперь терять ему, кроме десяти рублей, нечего.

   -  Скоты, сволочи! - было слышно,  как от холода зубы Вовки выстукивали на серебряной ложке чечётку, - из-за десяти рублей человека готовы угробить.
   - Да, мой друг, случаи переохлаждения от переедания мороженым известны, - Юрка назидательно продолжал, - и причина в простом завороте кишок.
   - Не умничай, - Вовка с ненавистью взглянул на Юрку. Казалось, Вовка   взглядом разложит всезнайку на молекулы. Но тут  невидимая сила вдруг выбросила Вовку из-за стола. С рвотными позывами,  приложив ладонь ко рту, он на всех парах помчался к туалету. Мы пересчитали пустые стаканчики из под мороженого. Их было семнадцать.

   - Даю зуб без пломбы, - Юрка снисходительно смотрел на присутствующих, - за стол он больше не сядет.
     Но Юрка жестоко ошибался. Смертельно бледный Вовка, пошатываясь, направился к столу и с взглядом полным мрачной решимости схватил ложку. Коррида продолжилась.
     Мы втроем  бросали с надеждой взгляды на большие круглые часы, висящие на стене.  Но Вовка следовал своим курсом, словно экспресс Ленинград-Москва, ни на секунду не отступая от утвержденного  расписания.

     Вовка вскрыл двадцать четвертую  порцию и пронзил нас взглядом полным ненависти:
   - Жаль, что я не поспорил на двадцать пять рублей, - он вонзил  ложку в начавшее таять мороженое и с отвращением отправил очередную  порцию в рот.
     Я с безнадегой смотрел  на часы. До условленного срока осталось целых  двадцать минут.

     Вдруг послышался звук открываемой двери,  в комнату вошла мама.  Увидев смертельно бледного Вовку, она грозно на меня посмотрела:
   - Саша,  в чем дело?
     Вовка с грохотом отодвинул стул и с криком: «Все равно я выиграл!», метнулся с мороженым на балкон.
     Мама успела выкинуть в мусорное ведро лишь одну, двадцать пятую  порцию. Ясен перец,  Вовка осилил бы и двадцать пятый стаканчик.
                ***
     С тех  пор прошло лет пятьсот, а может  тысячу. Отмечая мой день  рождения, мы сидели большой компанией в ресторане, вторым от меня справа сидел Вовка.
     Принесли десерт. Я многозначительно посмотрел на своего друга, а потом нарочито громко обратился к официантке:
   - Девушка, не могли бы вы принести моему товарищу мороженного, желательно крем-брюле. Он очень, очень его любит.
     Вовка рассмеялся:
   - Тогда, пожалуйста, двадцать пять порций.