Шишки

Van
Он шел по большому снегу и думал только об одном - внуки просили принести шишки. А елка - вот она, на пригорке. Вот долезет до нее, залезет по веткам, шишек нарвет, как всегда вместе с лапами, домой принесет... Как внуки-то обрадуются! И жена не так сильно будет ругать, что выпил. Ну, выпил, выпил! Надо же было на работе праздник отметить! И выпил-то не так уже и много... Или изрядно?.. А, неважно! Но развезло окончательно... Ничего, на свежем воздухе, да на морозце, глядишь - и протрезвеешь чуток. Сначала было домой решил идти, а потом и вспомнил - шишки-то! Он же каждый год на новогодний праздник шишки внукам приносит. А как они радуются! Как у них глазенки блестят! Их двое внуков - девочка и мальчик. Девочка постарше будет на два годочка. И какая непоседа! Все-то ей нужно, все-то ей интересно! А говорливая! И спорщица ужасная! Кого хочешь утомит своими разговорами, да спорами. Мальчик поспокойнее будет. И такие красивенькие оба! У девочки ямочки на щеках и улыбка постоянно, такая милая, такая искренняя - прямо хочется взять ее и носить на руках, носить... Но нет... Сразу кричит: «Деда, пусти! Ну, деда!» Отпустишь ее, она сразу за руку берет и ведет куда-нибудь. Все время что-то придумывает, что-то изобретает... И откуда у нее выскакивают придумки эти? И каждый раз такие милые, такие интересные, такие забавные... А мальчик всегда тихонечко сидит, в игрушки играет. Позовешь, глянет на тебя - ну прямо как с картинки из букваря мальчик сошел! Такой красивенький! Такой обаятельный! Кажется, ну не может такой мальчик не обмануть, не что-нибудь плохое сделать... А внешность-то и обманчива! Врать умеет с детства:
- Игрушки убрал?
- Убрал!
- Все убрал?
- Все!
- Не врешь? Правда?
- Правда!
- А если проверить?
- Проверь!
И смотрит на тебя таким искренним, таким чистым взглядом!  Идешь в комнату, смотришь - ни одной игрушки не убрано. Как были разбросаны по всему полу, так и остались. Смотришь на него, а у него выражение лица такое: «Ну не получилось обмануть...» Спокойно так, как будто ничего не случилось, начинает убирать. Смотришь на эту кроху, деловито складывающего кубики, машинки, куклы, и понимаешь, что не сердится, ни, тем более, ругать его не можешь...
Какая же высокая эта горка, оказывается! Ползешь, ползешь по ней, а елка и не приближается совсем... И в ботинки уже снег набился. Ну, ничего, все равно доползу. Шишки внукам нужно. Я обещал.
Эта дочка мне внуков таких хороших подарила. У сына судьба потяжелее было, ну, да ладно, не об этом речь... А дочка - молодец! Мужа себе нашла хорошего. Руки на месте, голова соображает, гонористый только чересчур - все ему не так, все ему не этак. Куда ни сунься - все не по его получается! Не угодишь ему... Да что я, в своем доме уже и не могу ничего что ли? Это моя квартира! Моя! А у него ничего нет! И будет ли, неизвестно... Ты вот попробуй наживи, наживи сначала, а потом уже и заводи свои порядки! Пришел как-то: «Пропиши, мол, меня - мне квартиру на работе дают!» Как же! Так я и поверил! Я ж его не прописал после свадьбы... Дочь у меня прописана, а он у своей матушки, хоть и живет у меня. А что? И правильно! Еще неизвестно, что это за фрукт такой... А квартира у меня одна. Другой уже не будет. Так что придумал, зятюшка мой! Внуков моих к себе прописал! Я дочке и говорю: «Ты скажи своему - пусть внуки у меня прописаны будут. Мне ведь не жалко. Внуки все-таки...» А она в ответ «Вот сам иди и скажи!» Тоже мне - ответ. Это родному отцу-то! Все муж ее настропалил! До замужества послушная была, а как замуж вышла, так и не узнать стало... Перечить стала. И в комнату свою дверь запирают. Да что ж я в своей-то квартире и в комнату не могу войти? Дожили! Ну, подошел я к нему, говорю: «Давай внуков у меня пропишем. Это ж все-таки внуки мои. Что ж я для них жилплощади пожалею что ли?» А он в ответ: «Сначала меня пропиши, а потом и внуков.» Сказал, как отрезал. Говорю: «Нет, тебя я не пропишу. Только внуков.» А он: «мои дети буду со мной в одном месте прописаны.» И все! Ему нужно было спасибо мне сказать. Так и сказать: «Спасибо, папа!» И разрешить мне прописать внуков в моей квартире. Так нет, будут в другой район мотаться, то в поликлинику, то за справками, а не пропишут! Знаю, что задумал он, знаю - на квартиру мою глаз положил. Не дам. Внуков пропишу, а его - нет. Так он на хитрость пошел. Пропиши, мол, а через два месяца мне квартиру на работе дадут и мы уедем все, и выпишемся. Нашел идиота! Квартиру ему дают! Как же! Да кто он такой, чтобы ему квартиру давали? Еще не сделал ничего, и сразу - квартиру дают... С рождением как бы второго ребенка... Нет. Если бы хотели дать квартиру, та и дали бы безо всяких прописок... Я все эти хитрости наперечет знаю. Ничего не выйдет у тебя, зятюшка дорогой!
Ну вот и ближе елка. Красивая какая! И шишки какие большие. А меж веток звездочки светятся. Как игрушки новогодние. Еще немного и останется только на елку забраться, да шишек нарвать. Внукам своим. Чтобы порадовались, чтобы глазенки заблестели.
Вот так. Внуки у меня замечательные! А отец у них и не очень... Придумали, внучку мою, когда маленькая была, - по часам кормить. Начитались книжек всяких! Она кричит, есть хочет - а они сидят радом да на часы поглядывают. До чего довели ребенка! Только со мной она и была веселой. Вот лежит ребенок в кроватке, я подойду - она заулыбается, засмеется, рада, что дедушка подошел. Постою минуты три и пойду - дела-то делать надо! И сразу ребенок в рев! А все из-за этого кормления по часам! А когда я хотел посмотреть, как внучка моя молочко пьет, так меня прогнали! Я же отец! Что же я не могу посмотреть, как дочка моя внучку мою кормит? Нашла кого стыдится - отца родного! А тут зять опять: Если она дочь твоя, то может и в постель с ней ляжешь?» Надо же какую глупость сморозить! Ну понимать это надо? Он вообще странный какой-то. Детей, когда родились, крестить не стал. Говорит: «Вот вырастут, сами и окрестятся, если захотят. А насилие над ребенком я делать не буду!» Насилие! Это ж надо придумать такое! Насилие... А как же дите к богу обращаться-то будет? Ну внучку-то мы с женой тайком от него окрестили. Нельзя же так. Ребенка надо в церковь сводить. Обязательно надо!  А то как-то не по-людски получается. Дочка было возражать стала: «Как же так... Тайком от мужа?..» Ну я ей быстро мозги-то вправил. Муж. Да какой он муж! Тоже мне выискался... Он, в первую очередь, родителей почитать должен, то есть меня с супругой моей за то, что такую жену хорошую ему воспитали, а не гонор свой показывать! Ты наживи сначала, наживи... Вот тогда я и скажу, что ты муж для дочки моей. А пока так, несуразность одна. А внука крестить не стали. Потому что он же, зять мой, назвал его в честь отца своего. Ведь договорились же назвать по-другому! А из ЗАГСа, где его регистрировали вернулись и здрасьте-пожалуйста - все по-своему и переиначили... А папа у него алкоголик. Так он хочет и внука моего тоже в пьяницы прописать? Бестолковый, права слово, бестолковый! Пропала бы с ним дочка моя. Хорошо, у нас живут, а то и не знаю, как и жили бы. А мы с женой и поможем, и подскажем, а надо если - и вмешаемся. Мы ж для дочки своей, для внуков ничего не пожалеем! Любим же мы их! А он, зять-то, все по-своему хочет. Эх, бестолковый...
Ну вот и елка, наконец. Теперь осталось залезть только, да вот эти шишки-то и сорвать. И обязательно с лапами. Для внуков своих. Ветки какие-то хлипкие. Да, ладно - выдержат. Главное, к стволу поближе хвататься, тогда не обломится. Не первый же раз, знаю я. А черт! Все-таки не выдержали ветки! Сломались, падаю, но лапы успел-таки ухватить...

На кухне готовились к новогоднему празднику мама и дочь с мужем. Двое детей, девочка и мальчик, тут же крутились. Спокойно текла беседа и постепенно стол обрастал салатами и другими кушаньями.
Вдруг послышался сильный грохот в большой комнате. Все прибежали туда. На полу в комнате лежал пьяный тесть, которого пару часов назад с большим трудом удалось уложить на диван. Он лежал на полу в центре комнаты в обнимку с новогодней елкой...

ВАН © 24.01.2010