Синяя Борода

Ивочка
Привалившись спиной к стене с осыпающейся побелкой, я искала в карманах проволоку.  Именно с её помощью в фильмах о шпионах ловкачи открывали любые замки. Любые меня не интересовали. Я снова потеряла ключ. Хотя давно уже носила его на шее, на яркой ленточке, как священный талисман. Меня удручала не невозможность попасть домой, а обязательные при таких потерях выговоры.
Мои карманы – кладезь сокровищ для подростка, но, как назло, проволоки там не  нашлось.

Подъезд напоминал колодец в недрах скалы. А в скальных норах прятались…Я задумалась, кого же мне поместить в эти угрюмые жилища, как послышались шаги и голоса. Теперь сочувственных вопросов и приглашений на ужин было не избежать. Я даже пожалела о том, что не умею лгать. Хорошо бы превратиться в невидимку, чтобы спокойно плавать в своих мыслях, как в неисчерпаемом океане, не боясь быть выброшенной на берег непрошеными спасителями. Вредная мечтательность – вот как это называется – вспомнились чьи-то укоризненные слова.

На лестничной площадке появились мужчина и женщина.  Но они были слишком увлечены друг другом, чтобы обратить на меня внимание. Пухленькая дама, не спускающая восторженных глаз со своего спутника, – это Роза Ивановна, врач из нашей поликлиники. Когда мне не хотелось идти в школу, я приходила в ее кабинет и честно объявляла, что собираюсь прогулять уроки. Она ахала, суетливо взмахивая маленькими ручками, и с надеждой протягивала мне термометр. Я отрицательно качала головой. Тогда она измеряла мне давление и в который раз удивлялась, что я не русалка.
Мне нравились ее добродушие и мармеладная мягкость.

А ее спутник…О нём говорили, понизив голос до таинственного шепота. Впрочем, никто не знал о нем ничего определенного. Кроме того, что у него каждый год новая жена. Потому он и заслужил прозвище Синей Бороды.
Тщательно выбритый, безукоризненно одетый, он улыбался зубасто и холодно, но пухленькая Роза Ивановна расплывалась в сладостных мечтах.
Они прошли мимо: она – с наивным ожиданием, он – с волчьим предвкушением.
Как спасти милую докторшу от Синей Бороды? Я сразу забыла и про ключ, и про проволоку.

На следующий день я затолкала в почтовый ящик покорителя женских сердец плакат с изображением его холеного лица, прибавив к квадратному подбородку кудрявую бороду. Конечно, синего цвета. Но дальше этой сатиры моя фантазия не продвинулась. 
Тогда я решила обратиться за помощью к своему верному рыцарю. Второгоднику Семену. К восьмому классу он еле-еле научился читать по слогам, но обладал невероятной сообразительностью в вопросах житейских. Меня трогала всегдашняя готовность Семена выполнять мои просьбы как нечто очень важное для него.

Он жил в соседнем подъезде, но никогда не приглашал никого к себе в гости. Даже на День рождения.
Дверь мне открыла странноватая старушка с трясущейся головой. Она что-то пыталась сказать, но полный разлад между мимикой и словами помешал мне ее понять. Тогда она свистнула, всунув пальцы в кривящийся рот. Я отшатнулась назад, но старушка схватила меня за руку и втащила в тесный коридорчик. На свист из глубины квартиры мгновенно выскочил мужчина, неуловимо напоминающий Семена. Только в отличие от моего аккуратного рыцаря, он был убийственно неопрятен. Мужчина пронзил меня недобрым взглядом и вдруг захохотал. Но это еще не всё: на четвереньках в прихожую вползла взрослая уже девочка, старше меня. Она мычала, изображая из себя теленка.

Семен явился как спасение, но я, запутавшись в этом неожиданном кошмаре, не успела ничего осознать, только видела его совершенно белые от злости глаза. Он обхватил меня за плечи и вывел из страшного места на улицу. Светило солнце, и я ласково потянулась к своему спасителю. Но он лишь что-то невнятно промычал, совсем как его сестра, и ушел. Ушел из моей жизни навсегда, отныне отказавшись со мной общаться. Не простил мой невольный испуг и глупое вторжение в его тайну.

Роза Ивановна благополучно вышла замуж за зубастого кавалера. У них родились пухленькие близнецы. Синяя Борода оказался нежным отцом. И мне уже не хочется спасать всех подряд, особенно если меня об этом не просят.

В любом мужчине присутствует Синяя Борода. Заглядывая в укромные уголки чужой судьбы или души, рискуешь потерять не только друга, но и доверие к миру. Слишком опасные призраки блуждают на его темной стороне…