Новогоднее

Татьяна Шмидт
Новогодняя ночь. Мама ушла на дежурство на целые сутки.  Младшие  сестренки  крепко  спят. Мне  пятнадцать лет. Отец недавно  ушел  из  семьи, брат  в  армии.  Мне не хочется спать.  Я  жду,  когда  наступит Новый  год  и  слушаю по радио  новогоднюю  программу. Вот  звучит  веселая,  задорная мелодия  летки-енки, вот   наконец   новогоднее  поздравление,  звон  бокалов,  дикторы  пьют  шампанское,  а  дома  нет  ничего кроме: молока, хлеба  да  картошки.  А так  хочется  кушать!  А еще  я быстрее  хочу стать взрослой.
И  тут  вдруг  раздается  сильный  стук  в  ставни.  Этот стук  заставил  прервать  мои  мечты -  кто-то  стучал в  окно.  Я  тихонько  разбудила  сестру:
 - Наташ,  слышишь - стучат?
 -  Ну  и  что? Отстань, -  спросонья,  ничего  не  соображая  подняла растрепанную,  светлую  голову  сестренка.
 -   Как  что?  Там  стучат.
 -   А  ты  спроси,  кто  там?
 -  Нет,  давай  ты.
 -  Я  боюсь,-  вполголоса  сказала  сестра  и  спрятала  голову  под  одеяло.

***
Я  пересилила  страх,  подошла к  окну и спросила:
         -  Кто  там?-  и  услышала  такой  знакомый,  такой  родной голос  отца.
         -  Я  это,  Таня,  открой. 
Я  накинула  платок,  вышла  в  сени  откинула цепочку  и крючок,  и  увидела  отца.  Его  черная  москвичка  была  вся  запорошена снегом,  на  шапке  тоже  толстым  слоем  лежал  снег.  Отец  показался  мне  нетрезвым,  но  все-таки  крепко  стоял  на  ногах.  Он  протянул мне  большую  авоську  колбасы,  кулек  конфет  в  разноцветных  бумажках,  а  еще  пирожки  с  мясом.
          -  Это  вам.  Ешьте.   Да  не  говорите  матери,  что  я  приходил,  а  то  она  ругать  вас  будет.  Она  не  велела  мне  приходить  к  вам,-  он  наклонился  и  поцеловал  меня,  уколов  небритой  щекой,  по  лицу  его  катились  слезы.
            После  его  ухода  сестренки  соскочили  со  своих  постелей  и  набросились  на  еду,  как  будто  не  ели  целую  неделю.
             К  приходу  мамы  все  было  съедено,  а  появление отца  мы  от  нее  скрыли.  Это  была  святая  детская  ложь. Ведь  мы  так  любили  отца   и  хотели  хоть  иногда  его  видеть,  а  мама  не  позволяла…

***
           После  этого  было  много  разных  Новых  годов  в  моей  жизни,  многие  стерлись  из  памяти,  а  этот  почему-то  не  забылся  и  нет, нет  да  и  вспомнится,  как  сейчас.  И сразу  вспомнится  сутуловатая  фигура  отца  и  наша  с  ним  последняя  встреча:  был  тоже  конец  декабря.  Он  провожал  меня  с  дочкой  на  остановку,  долго  стоял  на  холодном  ветру,  а  потом  стал  совать  мне  в  карман  деньги.
         -  Возьми,  Таня,  на  дорогу  пригодятся,  и  слезы  катились  по  его  морщинистому  лицу.  А  потом  неожиданно  попросил:
        - А  может,  возьмешь  меня  на  Алтай?  Я на  Катуни  хочу  порыбачить.
         Я  посмотрела  на  него  и  подумала: «Увезти-то  я  могу.  А  вдруг  не  доедет?»
     Больше  мы  не  виделись.  Это  была  наша  последняя  встреча-  в 97-м  его  не  стало.
                Январь, 2010