Галлюцинация

Кхамана Оио
В городе на Волге на 3 самых крупных площадях стоят памятники:
В.И. Ленин с протянутой рукой,
А.М. Горький с заложенными за спину руками,
В.П. Чкалов, надевающий перчатку…
И вот уже 20 лет в этом городе все строят и строят метро…

Печально небо, пеленой покрыто.
На землю падает лишь редкий солнца луч,
Как будто бы его просеяли сквозь сито
Тяжелых, мрачных, низких, серых туч.

На площади фигуру человека
Знакомого до боли вижу я.
Он здесь стоит уже почти полвека.
И, кажется, вот скажет он: "Д’гузья!

Това’гищи! Вы много гово’гите 
О демок’гатии, кото’гой вовсе нет.
Не ве’гите? Ну, Гойкого сп’госите.
А, Алексей Максимыч, дайте им ответ."

"нЕ знаю, правО, сам я в затруднЕнии
мЕня вОлнует мЕтропОлитЕн.
СнЕсут мЕня, иль нет? А  Вы бы мнЕние
СпрОсили ЧкалОва, Он у кремлевских стен

СтОит. Валера, слышь !" Но летчик молчаливый
О демократии ни слова не сказал.
А лишь рукой в перчатке неучтиво,
Но выразительно ответ свой показал.

И, глядя на три странных изваяния,
От удивленья округлив глаза,
Я все гадала: дар... иль наказание... то,
Что я памятников слышу голоса.