Lexus - удав - медведи

Полина Астра
Из серии «Школьное сочинение на тему…»

Как я провела лето. (Или: "Внимание! Берегитесь детей!")
         
      Этим  летом,  мне повезло отдохнуть несколько дней за рубежом. За ближним.
В одной из стран Средней Азии.
Там мой дядя Валера – археолог, проводил со своими сотрудниками археологические раскопки.  И пригласил на место своих работ мою тётю Валю, дядю Андрея и мою маму отдохнуть вместе по-родственному и, заодно, поделиться с ними рассказами об интересных находках, и показать их.
Любят все наши родственники сообща обсуждать подобные темы.

Тётя Валя и дядя Андрей – врачи. Очень уставшие за последний год, они с удовольствием оформили отпуск и собрались в дорогу. Мама по основной профессии – химик-аналитик. Она тоже загорелась поехать, но у неё  оказались, как всегда, срочные дела по другим занятиям (что-то с юристами решали), потому родичи отпросили меня у мамы для моего разностороннего развития.
«Познания из области практической археологии лишними не бывают»  -  втолковали мне и велели собираться.

Поехали мы на новеньком  лексусе дяди Андрея. Он с нежностью без конца протирал свою любимую машину  и, посмеиваясь, представлял вслух как впечатлится  дядя Валера и его коллеги от вида такой красавицы. 

      Выехали  ранним утром. Когда, после обеда,  мы ехали уже по ровной   дороге в  степи, дяде захотелось поучить меня практике  авто-вождения.
Обучение проходило нормально. Родичи были спокойны,  потому что аварию на совершенно ровном степном просторе  совершить было невозможно. Да ещё на первой-второй скорости. При редком появлении встречной  или обгоняющей машины, за руль пересаживался дядя.
Тётя,  дорвавшись до отдыха, дремала на заднем сиденье.

Хорошо ехали. Пока дяде не вздумалось поучить меня разворотам.
При развороте я не вписалась в ширину дороги и по наставлению дяди включила заднюю скорость,  а затем, случайно,  вывернула руль не в ту сторону,  и пока путалась с педалями,  машина метров на десять съехала с дороги. Педаль тормоза я нашла, когда мы уже въехали задом в полу засыпанный колодец.
Вытащив тётю из торчащей носом кверху  машины,  дядя с полчаса отпаивал  её  успокоительными каплями, так как тётя, спросонья, никак  не могла сообразить,  что с ней произошло.

Потом, до сумерек ждали какой-нибудь транспорт.
На наше счастье появилась «водовозка», которая поставляла воду чабанам и овцам.
Водитель подцепил нашу машину и шустренько выдернул её из колодца, по ходу употребляя всякие нелестные слова в наш адрес,  показывая  своё удивление  нашей способности находить в степи подобные ямы.

После того, как дядя осмотрел помятый зад своей иномарки,  уже тёте пришлось около часа  отпаивать его успокоительными и сердечными лекарствами. А потом  долго ещё мы с ней  уверяли его, что случившееся не смертельно.
Дядя был в полной прострации  и  наш  оптимистический  словесный настрой не проникал в его сознание.  Он совершенно потерянно что-то восклицал, хватаясь то за сердце, то за голову.
Поэтому за руль  пришлось сесть тёте Вале  и везти нас до конца.

      К вечеру следующего дня,  с другими незначительными приключениями  мы добрались до места  работы дяди Валеры.
Встретили нас тепло, тактично не сильно цокая языками по поводу изуродованного зада машины. Успокаивали как могли речами  на застолье, а на следующее утро повезли на раскопки.
   
Там я уселась на кипу коричневых листов плотной  упаковочной бумаги и стала с интересом следить за всем, что происходило в раскопанном  большом могильном захоронении. В том котловане  коллеги дяди Валеры  вычищали  кисточками из земли кости людей и животных, а также  разнообразные древние предметы.

Примерно через пару часов, меня вдруг подняло что-то и потащило к  краю глубокой раскопки.  Вместе с отломившимся изрядным куском земли и с огромной змеёй, (то ли удав, то ли питон), выползшей из-под бумажных  листов,  я обрушилась вниз.
Видно змея ночью залезла под эту кипу. Утром она немного терпела меня на себе, а потом не выдержала  и понесла меня, пытаясь вылезти.

В результате, коллеги дяди Валеры  потратили несколько часов на осторожное удаление обвалившейся земли. А дядя Андрей с тётей Валей откачивали от нервного потрясения  успокоительными и сердечными средствами научного сотрудника – Ольгу Петровну, на голову которой свалилась  я  вместе с той змеёй невиданной величины.
Возились   они с учёной дамой почти  до обеда, а потом, чтобы обезопасить хоть на какое-то время себя и других от происшествий, отправили меня кушать дикую малину.

Малинник  произрастал  на вершине сопки приличной высоты. Внизу она начиналась щебнем (разрушенная древняя гора), а на вершине её был лес, всякая растительность, в том числе и заросли малины. Как и на других сопках вдалеке.

С трудом вскарабкавшись по щебёнке, я добралась до малины и стала выискивать ягоды покрупнее,  но чуть погодя почувствовала чьё-то присутствие рядом, тяжёлое сопение  и чавканье.
Раздвинув заросли,  я столкнулась лицом, почти вплотную, со страшной мордой медведя. Он лежал на спине и,  загребая ягоды вместе с листьями,  отправлял их в свою разинутую пасть.
Поскольку я никогда прежде не видела так близко дикого зверя, то мне показалось, что страшнее чудовища не бывает,  и завизжала прямо в его морду. Да так, что сама себя оглушила.
Тот мгновенно подлетел  и,  буксонув на месте пару раз лапами,  с рёвом сиганул в заросли.
В это время я уже неслась вниз под уклон гигантскими шагами, а потом, не удержавшись, закончила свой спуск на чём придётся. Ещё не стихло многократное эхо  моего визга и медвежьего рёва, как я увидела, что ко мне со всех ног несутся  мои родственники  вместе со всеми археологами.
Услышав шорох щебёнки, я глянула вверх и еле успела увернуться  от нескольких таких же любителей малины, которые катились вслед за мной сверху,  побросав ведёрки с ягодами.

Выяснилось, что «страшным чудовищем» оказался медвежонок, которого я насмерть перепугала своим визгом.  На его рёв примчалась крупная медведица, от которой чесанули уже все остальные  сборщики ягод.

В итоге, я сутки отлёживалась после такого спринт-спуска по щебёнке, а потом ещё и после возвращения домой долго не любила сидеть. Всё больше предпочитала ходить или лежать. Дядя Андрей и тётя Валя, после этого происшествия, более суток нянчились с многочисленными пострадавшими.  Они делали примочки от ушибов, ссадин и отпаивали слабонервных успокоительными каплями  и спиртом.
Через сутки после происшествия они заявили, что потеряли интерес к такому активному отдыху,  и мы возвращаемся.

Домой я вернулась в очень хорошем настроении, здоровенькая  и даже успевшая подзагореть.
Чего нельзя было сказать о моих родных. Тётя  и дядя выглядели бледновато и утомлённо.
На следующий же день после возвращения они куда-то свалили,  никому ничего не сообщив.

Но я не расстраиваюсь. На будущий год они запланировали посещение каких-то пещер (то ли со сталагмитами, то ли со сталактитами).  Я готова снова составить им компанию.

Так что самые интересные события  ожидаются  у нас будущим летом.

Лена К.
Сентябрь 2007г.