От двух до пяти

Татьяна Аленчикова
Внуку два года. Пока не говорит. Его родители и я двигаем по коридору шкаф. Чтобы не ушибить малыша, заперли его в комнате, где он с отчаянным рёвом колотит в дверь руками и ногами. Папа не выдерживает, и  открывает дверь. Малыш тут же становится в единственно правильном месте и начинает вместе со всеми шкаф толкать.
А мы-то думали, что он ничего не понимает!

***
Телевизор  двухлетнему человеку смотреть не дают. До книг ещё не дорос. Тем более удивительно, как он  движется в такт и танцует, когда слышит ритмичную музыку. Под русские мелодии притопывает и подпрыгивает. Под южно-американские - активно виляет задом и шаркает ногами по полу.
Сам всё придумывает!
***


Малыш лепечет непонятное, хотя все интонации легко услышать. А тут подскочил ко мне, показывает  рукой на  домофон и абсолютно чисто,  передразнивая прабабушкин голос и манеру,  говорит:
- Ну открывайте что ли! Сумки же тяжелые!
Вот это слух у мальчишки!
 
***

Первые сознательно произносимые слова у моего внука: активное отрицание "Не-а!" и гневное "Пути!" , что означает:  "Пусти!".
То есть - свободу Человек требует! Свободу!


***
"Одоваййя"
Не знаете такого слова? А Максимка часто им  пользуется. Потому что  мама говорит ему:
-  Отдай! - и отбирает что-нибудь очень интересное, добавляя при этом, - А давай, я!
Вот  и получилось приказание: "Одоваййя!" После которого можно отобрать всё, что захочешь.

***

Таракан - "неполезный муравей"

***

"Жукашечка" - хорошая букашечка, не бука.

***

"Записка"  - шариковая ручка

***

"Жук-скороед" -  тот, что крупу съел.

***

"ТрАхник" - трактор.

***

"Потухай свет! Я буду баить!"

***

"Уйди, я баю!"

***

"Собаки обнюхивают друг друга, чтобы пребывать в дружеском расположении духа".

***
Самая вкусная рыба - колбаса, в ней костей нету!