Рассказ Поезд в неизвестность

Инна Димитрова
Рассказ «Поезд в неизвестность».

В железнодорожном зале ожидания было многолюдно. Пройдясь между рядами, я сел и от усталости и согревания после улицы стал задрёмывать. Сквозь общий гул и приглушённые объявления – до моего поезда было далеко – до меня стали доходить чьи-то слова. Точнее, меня сначала привлёк шёпот, непривычный в таких местах, и какая-то таинственность. Сознание будто нарочно старается вникнуть и расслышать, хотя тебе казалось бы, нет абсолютно никакого дела…
- И что он? Решился?
- Да. Ты представляешь? Конечно, и мы с тобой читали фантастов, где переход в другой мир может быть через соседский сарай, и лишнюю дверь в голубятне, и даже через нарисованную дверь в саркофаге… Но это всё как бы написанное, книжное, ни с кем из нас такого не происходило, а тут…
- Да, тут будет почище – из обычного поезда. Всего-то и надо, что перепутать расписание и всё!..
- Он сказал, мол, что все дороги держатся за привычный мир лишь расписанием, как город – картами, схемами, и стоит убрать, перепутать, изменить, как всё становится таким, каким и является, представляешь? – настоящим! – тут их голос перешёл из шёпота в громкое восклицание и, шикнув, они затаились, потом шёпот стал очень тихим и лишь несколько последних слов я успел разобрать прежде, чем они ушли.
- Он запустил вирус в сети железнодорожного расписания, вирус новый и незаметный. Рассчитав пики его действий, он вычислил пару поездов, отправляющихся в неизвестность. Выбираем любой или оба сразу? Один – на Оренбург в 22.30, второй – в …
Я вздрогнул – это был мой поезд.
«Что делать?» - мгновенно пронеслось в голове. Мне нужно попасть по расписанию, а не чёрте куда. Сдать билет или… это всё шутки молодёжи и все поезда ходят куда надо и по расписанию? Да нет, наверняка приснилось?
Я вскочил, чемодан тут же громко упал. На секунду мне казалось, что я пришёл в себя и успокоился, но глянув на табло, я понял, что что-то всё же случилось – часть поездов отменилась, другие – задерживались, третие – вообще отправлялись в другом направлении. У касс тут же выстроились огромные очереди, справочное бюро атаковали толпы и голос женщины охрип.
Спокойствие, только спокойствие! Паника начала расти, но на несколько секунд я вдруг почувствовал холодное отрешение, будто в чёрно-белом замедленном немом кино. Я всё осознавал и помнил чётко и ясно, но всё окружающее меня мало касалось. В руке был чемодан, закинув шарф за плечо, я встал и пошёл на перрон. Где-то там должен прийти мой поезд, стоянка – минут двадцать. Я успею его найти.
Холодная отрешённость не мешала ни двигаться, ни чувствовать. Лишь каждая мысль отдавала привкусом снежной головоломки, а сумасшедший мир где-то там далеко от меня нисколько ни задевал, не трогал…
Шаги по хрустящему снегу. Взбесившаяся пурга. Прожектор подъезжающего поезда. Я шёл к нему, не зная, каким образом, но это был именно он – нужный мне поезд.
Рука из открытой двери подхватила меня, на перроне никого больше не было.
- Мы ждали вас. Пришлось завернуть в эту глушь, теперь всё будет иначе…