Про то, как Ленин рассердился

Андреев Анатолий
 
   Зашёл как-то поэт Пупкин в кабинет к Ленину. – Владимир Ильич, вы проституток любите?

- Какой же революционер не любит угнетаемый класс?! Конечно люблю.

- А Троцкого?

-Терпеть ненавижу!

- Но вы, же его проституткой называете? Вот я и понять не могу.

- Внимательнее, батенька, внимательнее надо мои работы читать, - поднял Ленин вверх,
испачканный чернилами, указательный палец. - Я его политической проституткой называю. А это - две большие разницы.

- Понятно, - в раздумье ответил Пупкин. А потом спросил: - Я знаю, проститутки неплохо зарабатывают. А политические как?

- У – у, много, – нахмурил брови Ленин.

- А как становятся политическими проститутками?

- А ты, шельмец, брат Пупкин! Зачем расспрашиваешь? Не твоё это дело, - погрозил Ленин чернилами на кривом указательном пальце. – Лучше стихи свои пиши и не лезь в политику.

Пупкин посмотрел на ленинский палец: - Владимир Ильич, а почему у вас такой палец кривой?

- Если бы ты столько томов сочинений написал, у тебя бы не только палец, голова бы кривой стала. И, вообще, иди, не мешай мне работать.

Пупкин дошёл до двери, а от порога спросил: - А вы Зиновьева с Каменевым редисками называете. Это как в фильме «Джентльмены удачи»?

- Нет, не как в фильме, - устало ответил Ленин. – А потому, что они, как редиски, снаружи – красные, а внутри – белые. И, Степан, ступай ради Бога, а то я из-за тебя никогда не допишу статью про ренегата Каутского.

-А кто такой ренегат?

Совсем разозлился Ленин и выгнал пинками Пупкина из кабинета. А когда успокоился, вздохнул горько: «До чего же еще, в массе своей, тёмен и необразован русский народ, подлец он этакий!»