Рассказ Ленточка и три головы

Инна Димитрова
Рассказ «Ленточка и три головы»

– И  ты пришёл нас убивать? – грустно, даже как-то печально, заявила вторая голова, а третья тоскливо вздохнула.
– А где твоё оружие? – заявила первая, внимательно оглядывая «новоиспечённого» рыцаря. Поджилки у того предательски вздрогнули.
– Это… это связано с легендой. Я… – запнулся было он. Вальяжный, изумрудно-зеленоватый, кое-где с бирюзовыми переливами, дракон в силу своей воспитанности и мудрости (нужно дать выговориться жертве перед смертью) покровительственно приободрил его внимательным киванием, а третья по-детски забавно заметила:
– Легенды! Ах, как это мило!
–… я смогу усмирить словом Божьим самого сильного и коварного противника рода человеческого…
– Это гордыню и жадность?
– А может быть трусость? – хихикнула вторая.
– Что же это, что? – в нетерпении задрожала третья.
– Нет. Это… это… вы. То есть драконы как вид…
– Да?..Ну сильные – ладно. Мудрые – тоже верно.
– Прозорливые! – вставила третья.
– Да, и это, парящие, царственные, но коварные… Мы разве, что-то обещали людям, чтоб потом не выполнить? Вы не с собой путаете?
– Нет… – совсем стушевался хрупкий юноша с грустными пронзительными глазами. – Так сказано в Писании…
– В каком писании? Кто успел..? – дракон проворно покрутился на месте, глядя себе под хвост. Он прикалывался, но юноше было не до смеха. Страх прошёл, но какая-то грустная отрешённость всё больше овладевала им. Непонимание, встречаемое и среди людей, давало о себе знать                теперь ещё и с говорящими тушами-огнемётами… И эта отстранённость помогла ему сосредоточиться на главном, что было в его жизни – любовь к Богу, Создателю, Творцу… Он стал говорить сначала тихо и робко. Но слова его, такие вроде бы простые и обыкновенные, лились из души подобно реке, хрустально-чистой и пронзительно-вкусной, они ложились на сердце подобно ребёнку, приникающему к материнской груди или мечте, окрыляющей светлые души, она то журчала, подобно неугомонному ручью, то шелестела, подобно ветерку в листве, то грохотала, подобно горному обвалу или небесному грому…
Дракон, обмякший и заворожённый, не сводил с говорящего мечтательно-отрешённых глаз, подбираясь чуть ближе и почти заглядывая в рот…
Что стало с гордым и самоуверенным монстром? Скольких смельчаков и безрассудных вояк он отправил к праотцам, но такого… такого не довелось ещё слышать.
Юноша растерянно теребил в руках красную тонкую ленточку, не решаясь пользоваться импровизированным гипнозом, но боясь потерять момент.
– Что ты от нас хочешь? – глухо и как-то отстранённо произнесла средняя голова после долгого молчания. – Мы готовы пойти с тобой. Куда скажешь.
– Я хочу, чтоб вы приняли Бога и полюбили его всем сердцем…сердцами?
– Всем сердцем… – зачарованно повторили головы.
– Как никого и никогда – подтвердила последняя.
– Это ленточка – знак небесного огня и Творца. Примите ли вы её?
– Да, конечно!
– Запросто, – откликнулась третья.
Юноша с облегчением выдохнул, сел на прогретый солнцем серый валун и широким рукавом вытер пот со лба: – Я боялся, что откажитесь.
– И что тогда?
– Тогда вы меня бы съели.
– Зачем?
– Не знаю. Вам же нужно питаться…
– Фи! Человечина – не в моём вкусе! – патетически откликнулась третья. Две другие осуждающе посмотрели на неё, чуть покачиваясь с явным осуждением.
– Мы освобождаем род человеческий от идиотов, чаще в очистительном огне, реже – особо тупых – съедая, чтобы поумнели, пока перевариваются, но в общем-то… барашки и коровки, конечно, вкуснее, потому что они вегетарианцы! – подняла коготь к небу средняя голова.      
Юноша кивнул: – Заповедь «Не убий!». Я тоже.
– Что тоже?
– Не ем живых. Так что я – не как остальные люди (большинство)…
– Брось! А такие что, серьёзно есть? – заинтересовалась первая.
– Много. Первые христиане.
– Надо же, как времена изменились! – обратилась правая голова к левой.
– Можете отпробовать меня на вкус и сравнить.
– Не шали! – хитро прищурилась средняя
– Не соблазняй! – опасно сверкнула глазом первая.
– Мы не будем, – грустно подвела итог третья, – ты – другой. Такие, конечно, может, вкусней, но… какие же тогда останутся жить?
– Да вы… философы?
– А то! – в один голос откликнулись головы, польщённые высокой оценкой.
– Давай, одевай скорее на нас эту ленточку, не трусь! И мы обсудим ещё с тобой концепцию бытия и теорию создания мира. У нас тут есть несколько… уж извини, мы гораздо старше!.. замечаний…
В свете закатного солнца уходили три головы вальяжно переступающего и заинтересованно жестикулирующего дракона с тонюсенькой красной ленточкой на толстых шеях вместе с хрупким светловолосым юношей в простом льняном балахоне и едва проступающим,чуть посверкивающим в последних лучах Солнца нимбом над головой…