Сказочка И снова о верблюде

Инна Димитрова
Сказочка «И снова о верблюде».

Милые и дорогие мои, наверняка вы читали сказочку Киплинга «Как верблюд получил свой горб», но как и в любой истории, там рассказана лишь часть правды, ведь она очень сильно зависит от угла зрения. Так что не будет ли вам любопытно узнать эту историю с точки зрения самого верблюда? Истина, милые мои, это объёмное знание, а оно включает в себя множество совершенно разных представлений, взглядов и точек зрений.
Итак, жил-был в некой пустыне верблюд. Был он безгорбым, а потому очень легко по утрам делал гимнастику, изгибая свой позвоночник как хотел. Он гулял где хотел и ел что хотел, но в его свободе не было ни капли самости. Так ведут себя дети – легко и естественно, а ведь даже Иисус говорил: «Будьте как дети». Верблюд очень любил солнце и небо. Он часами смотрел на них, но это не было ленью или бездельничанием. Он постигал мир и себя в нём. Он размышлял о мироздании и своём месте в нём – своём крохотном, и в то же время – безграничном, поскольку достигая совершенства, мы становимся подобными самому солнцу своим сиянием, своим светом. А это поверьте мне, куда сложнее, чем что-то перетаскивать с места на место или кого-то загонять на охоте. Да, верблюд был философ, но эта философия не приносила никому вреда, а наоборот, зачастую он даже помогал другим животным что-то понять и принять в себе, а значит, наставлял их на Путь Познания, причём, делал это без сетований и нотаций, ведь он не нуждался в признании и преклонении, а просто дарил мудрость из щедрот своих.
Он и сам был на своём Пути, а потому искренне не понимал других животных, стремящихся выделиться, что-то доказать, втереться в доверие, кем-то прикрываться и кому-то служить. Ведь высшее служение не требует рабства в какой угодно форме, а дарует куда больше силы, радости, уверенности. Но как же донести до других, если их обуяла жажда выслужиться перед человеком? Да, прежде человек был совсем другим, не таким, что нынче, а потому тот не заставлял и не принуждал зверей к работе, но и тот уже вызывал сомнения и опасения, к слову сказать, весьма обоснованные, у верблюда, а потому последний совершенно по-доброму и чистосердечно пытался предупредить других зверей. Но совершенно бесполезно – они и раньше не очень-то понимали его Путь, а теперь и вовсе отдалились от Мудреца. Им так хотелось доказать свою большую значимость, свои большие возможности, что предупреждения верблюда об отличии совершенного деяния в неделанье от любого действия без внутренней осознанности совершенно не воспринимали.
А потом ещё стали звать его бездельником и тунеядцем, лентяем и трутнем, постоянно жалуясь своему хозяину – человеку. И это очень походило на доносительство и предательство. Конечно, тогда человек был другой и понимал как некрасиво ведут себя животные, но доказывать ничего не стал. Мы не вправе избавить других от расплаты за их решения. А потому, не добившись от человека желаемого, звери, а именно, собака, конь и вол, обратились к джину, который порой залетал к человеку для обсуждения каких-то дел. Они не знали, что джинны – хитрые коварные существа и по доброй воле служить никому не станут, да и по злой постараются подстроить какую-нибудь каверзу, а потому совершенно не подумали о последствиях, но, разумеется, потом они вполне их прочувствовали на себе. Джинн не только хитростью и обманом заставил работать Мудреца как тупое бездушное приспособление, подарив ему горб, но и наградил жалобщиков проклятием на весь их род – быть в бессрочном рабстве у человека, забыв о добровольном и осмысленном служении. Разум их потускнел, а с изменением человека и вовсе потерял первоначальные задатки. А там, где заканчивается искреннее любящее осознанное служение, начинается самое тяжкое и беспросветное гнусное рабство. Так звери не смогли стать выше верблюда, а тому не осталось ничего больше, как только плевать на всё, что он теперь видит…
Правда ли это, или только показалось в шорохе песка и палящем зное солнца? Но всё также верблюд гордо поднимает голову в небо, шля привет солнцу и тоскуя о своём неизречённом Пути…