Любовь и единство

Так-Так
С самого детства человеку внушается, что он должен сделать все от него зависящее, чтобы завоевать любовь окружающего мира. Казалось бы, что в этом плохого? Ведь тот, кто старается завоевать чью-то любовь, проходит отличную школу самопожертвования, учится подчинять свои интересы во благо тех, от кого ждет ответного чувства любви, а когда это происходит, убеждается в правоте тех, кто поставил перед ним эту задачу. Ну, а если ответного чувства любви дождаться так и не удалось, значит, плохо старался. Люби и терпи, авось повезет. Возможно, в какой-то степени такая школа необходима, а плоды ее уроков приносят и немало полезного. Но можно ли это назвать любовью? Не напоминают ли нам такие взаимоотношения торговую сделку? Если товар пользуется спросом — дорожает, нет — списывается и более не выставляется на продажу. Но, как мы знаем, одним из самых ходовых товаров является водка. Однако является ли она тем мерилом, которое отражает качество жизненно необходимых ценностей?
Очень часто человек рассуждает так: «Если меня признают, значит, я чего-то да стою! Если нет, то я — ничто, изгой. Кому я такой нужен?» А как часто приходится слышать: «А что ты сделал для меня такого, чтобы я тебя любила?!»
Многие люди, воспитанные в духе завоевания любви, проявляют порой невиданное усердие и незаурядные способности. Однако те, кто готов завоевать чью-то любовь ценой невероятных трудностей и испытаний, часто оказываются великолепным подарком для «махровых» эгоистов, готовых «веревки вить» из своих героев, умело применяя и сочетая целый арсенал излюбленных ими средств: хвалу, хулу, возбуждение по отношению к себе чувства жалости, сострадания или благоговейного трепета по поводу якобы собственной богоизбранности, или внушения чувства глубокой вины тому, кто изо всех сил стремится угодить своему монстру, не замечая того, что уже давным-давно угодил в умело сооруженный капкан.
Надо отметить, что в капкан попадают оба партнера.
Ведь не только один стремится завоевать любовь другого, но и другой стремится завоевать любовь первого.
И тому, и другому необходимо самоутвердиться в собственной значимости, исключительности. И тот, и другой жаждут, чтобы кто-то этот факт засвидетельствовал.
Конечно, их желания в том виде, в каком выразила их я, носят для них скрытый характер. Поэтому очень часто приходится слышать реплику, произнесенную с невинной скромностью и печалью: «Ах, как хочется быть любимой! (любимым!)».
Но как могут дождаться оба ответного чувства любви, когда оба готовы лишь к тому, чтобы получить из уст другого признание собственной исключительности. Оба готовы чем-то пожертвовать, но исключительно в собственных интересах!
Чаще всего это происходит так.
Оба на первых порах могут быть неприметными для окружающего мира. И оба находятся на стадии выжидания, когда появится шанс обратить на себя внимание.
Один из будущей пары может оказаться на данный момент в более «выигрышном» положении, имея в наличии запас энергии, а возможно и набор талантов или он может быть просто наделен красотой. Это может стать его «стартовым капиталом». И этого может оказаться достаточно для того, чтобы, заподозрив в себе нечто особенное, поспешить продемонстрировать себя окружающему
миру. Главное — обратить на себя внимание! Ведь должен кто-то приметить его загадочную душу, оценить и подтвердить ее достоинство! Тот, кто ахнет от него в восторге больше кого-либо другого и окажется самым «любимым»!
Другой из этой пары может оказаться в более плачевном положении. Обладающий ленивой душой, без каких-либо примечательных качеств и талантов, тоскливо взирающий на жизнь и яростно завидующий всем, кто в этом мире, как говорится нарасхват, он не имеет даже слабой надежды на то, что им кто-то заинтересуется.
Первый готов демонстрировать себя. Но его не интересуют те, кто сдержан в оценке его достоинств. А сдержан тот, кто оценивает себя более высоким баллом. Но можно себе представить, как ахнет тот, кто уже ни на что не рассчитывал! Поэтому когда наш «герой» оказывается рядом возле такого неудачника, то оба в лице друг друга обретают истинный клад.
Неудачник, которого заприметили, удивленно спрашивает самого себя: «Что же во мне такого, что меня не только приметили, но и избрали?» Постепенно рвение первого проращивает в будущем монстре ростки глубокой веры в собственную исключительность. Ну, кто же за ломаный грош будет предлагать миллион?! А вскоре его вера по поводу собственной значимости и исключительности настолько возрастает, что он уже твердо уверен в том, что он не просто грошик, а бриллиант в золоченой оправе!
Теперь его главной задачей является любой ценой удержать того, кто безропотно приносит к его ногам любые дары, исполняя любую прихоть, являя в своем лице одновременно добытчика, защитника, свидетеля и ценителя его высшей пробы. Ведь, если этот сбежит, кто знает, найдется ли еще такой ценитель? А потому нужно делать все, чтобы не сбежал. Чем больше лести и дифирамбов, тем больше рвения. Потом можно и пожурить за «холодность и слабую любовь» и вновь восторженную похвалу воздать, да еще не только тет-а-тет, а при всем народе!
А первому только это и нужно! Вот теперь можно действовать укором, слезами отчаяния.… Оба в этой дьявольской игре будут успешны до той поры, пока ложное вдохновение первого не иссякнет и пока он не ощутит себя выжатым как лимон.
Теперь он бы и рад стараться, но все как-то не клеится. Создав рекламу для своего «монстрика», он чувствует, что мир поверил не столько в его исключительность, сколько в исключительность того, ради которого он так старался. Ну кто будет так добиваться «любви» у какой-нибудь «серости»? Мир не его видит бриллиантом, а того, кто его уже измотал.
Второй же, чувствуя, что «любимый» иссяк, начинает искать себе новую жертву. Благо, что теперь-то он знает себе цену!
Есть ли в этих взаимоотношениях любовь?.. А ведь именно такой сценарий разыгрывается чаще всего между «влюбленными». Именно такой сценарий типичен для «друзей», для тех, кто карабкается по служебной лестнице, прокладывает себе дорогу в бизнес или политику, руководствуясь корыстными мотивами.
Что касается бескорыстного чувства любви, то сила ее обладает поистине волшебными свойствами. Тому, кто становится проводником энергии любви, даются возможности вылечивать больное, оживлять мертвое, выравнивать кривое, уродливое превращать в воплощение красоты и совершенства.
И сам проводник, и источник любви никогда не чувствуют себя обделенными, имея в себе полноту жизни и совершенство. Но стоит направить чудотворную энергию любви на того, кто хоть в малой степени заражен неистребимыми чувствами корысти и эгоизма, самолюбия, она тут же теряет свои чудесные качества, превращаясь в смертельный яд или пожирающий огонь. Поэтому тот, кто спешит обвинить кого-то другого в неспособности любить, должен сначала проверить состояние собственной души, из-за которого восприятие любви не только невозможно, но и болезненно.
Если прибегнуть к образному сравнению, то можно сказать, что энергия любви — это своеобразный индикатор в руках Бога, с помощью которого не только выявляется примесь корысти, но и плевела от пшеницы отпадают сами, сгорая в собственном огне.
Вот почему во многих сказках добрым молодцам достаются мертвые царевны, усыпленные «злодеем» сном смерти, и где единственным противоядием может служить любовь! Если молодец любит свою избранницу, он оживит ее! Но и любимая способна ожить лишь в том случае, если сама способна любить!
Кстати, интересен тот факт, что во всех сказках злодеи выступают в роли искусителей и ненавистников, но в то же время являются силой, испытывающей героев на прочность, играя, таким образом, позитивную роль в судьбе тех, кто желает быть сильными, смелыми и нести в себе полноту жизни. Так что не мешает на природу страданий посмотреть под углом другого ракурса, как и на злодеев тоже.
И я снова хочу сказать об огромной армии верующих. Многие с гордостью называют себя христианами. Но достаточно ли каждый христианин понял своего Учителя? Несет ли такой человек те качества, которыми обладал Иисус? Или проще спорить о том, кто он? Бог?! Или человек?! Сможет ли народ, называемый христианами, воскресить в себе Христа?! Время покажет.
Но пока, увы, многие остаются такими же варварами, которые когда-то не сумели принять любовь того, кто щедро одаривал ею свой народ, демонстрируя ее чудодейственные качества на примере конкретных поступков в стремлении наглядно показать, какими таинствами обладает это удивительное чувство. Что есть воскресение Христа? И что таят в себе его обещания вернуться и спасти свой народ?
Это наступление такого периода в развитии цивилизации, когда уже не отдельные личности способны нести в себе качества Христа, Будды, Мухаммеда, а целый народ станет воплощением лучших качеств своего Учителя! А пока в народе не произойдет такого качественного скачка, можно сколько угодно говорить о любви к Богу, к Его Сынам, но суть будет проявляться варварская, животная, выдавая себя посредством сжатых кулаков, попреков, скандалов, разводов, выведения на чистую воду, войн, ядерных боеголовок, поиска виновных и грешников со времен Адама и Евы.
С именем Бога можно создать массу новых религий или всего одну — мировую, объявить себя единственными, неповторимыми праведниками во Вселенной! Но суть при этом не изменится, а это значит, что страдания окажутся «по круче», чем те, которые мы имеем на данный момент.
Безусловно, на нашей планете существует немало примеров проявления чистой, высокой любви! Их тысячи! Однако той любви, которая исцелит нашу Землю, народ, живущий на ней, пока еще нет в нашей цивилизации.
Но, возможно, то, что мы имеем на сегодняшний момент, не есть болезнь, а есть определенная стадия в нашем развитии, когда все лучшее прорастет к надлежащему сроку. А пока протекает процесс образования и воспитания, где каждый, как и в обычной школе, развивается неравномерно и имеет разные успехи.
Не стоит искать любовь, ждать ее прихода, а тем более завоевывать. Нужно попытаться самому проявить ее, наблюдая, что же происходит в миг этой отдачи в самом себе и с теми, на кого она направляется. Нужно попытаться научиться распознавать в самом себе степень ее чистоты или загрязненности в результате каких-то скрытых помыслов, желаний. Такая практика дает поразительные результаты!
Во-первых, очень скоро в самом себе обнаруживается немало шлаков в виде зависти, низменных побуждений, самолюбования, исподтишка пожирающей саможалости, тоски по всеобщей признанности, склонности к лени, тонкой струйкой откуда-то из недр пробивающегося злорадства в адрес кого-то, само упоения чувством «праведного» гнева, в виде радостного толчка от осознания собственного превосходства над кем-то… Однако интересно то, что бороться с самим собой и чистить так называемые «шлаки» становится легче, когда их вредоносность уже очевидна!
Во-вторых, очень скоро начинаешь лучше и быстрее понимать других людей. В этом случае как-то непроизвольно уходит из тебя то, что только что было перечислено выше, как и уходит такая черта, как злорадство по поводу того, что другой оказался не совершеннее, хуже тебя, хотя это и не означает, что грехи в другом обретают невидимый характер. Наоборот! Теперь они видны невооруженным глазом, и человека видишь насквозь. Впрочем, видны не только пороки, но и достоинства этого человека или общности людей. Такая работа души приносит немало радости. Но не миновать и глубокой печали, когда приходит понимание того, как человек способен уродовать собственную жизнь.
Однако у печали этой есть необычное свойство. Она не душит и не разрушает, а вдохновляет и подталкивает к действиям целительного, созидательного свойства.
Что касается примера с той несчастной парочкой, увы, он пока не является исключением, а носит закономерный характер глубокого заблуждения многих. Это можно назвать невежеством на уровне целого народа, так как битва за любовь может происходить как в масштабе «союза» влюбленной парочки, так и в масштабах поистине космических, когда каждый может оказаться как в роли раба, создающего для себя лже-Бога, так и в роли возомнившего себя Богом, обратив в рабство тысячи людей, ровно столько, сколько наберется невежественных существ, мечтающих о властелине.
Так невежественный эгоцентрист, жаждущий признания собственной исключительности, ценой собственного усердия взращивает для себя властелина, монстра, антихриста, который сначала истощит все его силы, затем всех тех, кто будет рад ему служить, а когда окажется, что черпать силы не из кого, зачахнет сам! Оба окажутся источником собственного страдания и жертвой собственной самопоглощенности!

ТАК-ТАК