Холодный борщ

Галина Кириллова
              Гуляли мы с подругой по городу, лето, тепло, даже местами и жарко. Захотелось чего-нибудь вкусненького. Зашли в кафе, посмотрели меню, видим, написано: борщ, пониже строчкой - борщ холодный.
            За кассой стоит девушка нерусской внешности. Я спрашиваю: «Борщ холодный есть?»   
          С удивлением она на меня посмотрела, даже я бы сказала с большим удивлением, переспросила - холодный? Да, говорю, холодный.
            Ушла она на кухню. О чем-то там поговорила с поваром. Вернулась и говорит: «Хорошо. Сделаем». Подруга моя, не такая авантюрная, как я, заказала кофе с пирожным, а я, глупыха, борщ этот холодный и  компот с пирожком.
             Официантка минут через пять принесла подруге кофе заказанный и мой компот с пирожком. Немного я удивилась такой необъяснимой перемене блюд. Думаю, ладно, подожду. Сколько на самом деле надо времени, чтобы зачерпнуть из кастрюли борщик и сметаны сверху капнуть. 
           Ждем-пождем. Прошло уже минут пятнадцать. Я с голодухи стала пирожок есть  и компот потихонечку пить. Подруга ловко управилась и с пирожным и с кофе. Борща всё нет.
Ну, думаю, видимо борщ - это такое трудоёмкое блюдо, не сразу его осилишь. Спрашиваю кассиршу: где, мол? Она отвечает, еще немного подождите, сейчас принесем. Опять ждем. Через 10 минут приносят мне обычный борщ с мясом и всякими другими причиндалами – поверху вместо сметаны плавает замерзший мясной жирок. И в самом деле – он холодный, и картошка в нем холодная, и мясо, и свекла и лук… Да только не то это. Спутали наши девушки южные настоящий рецепт блюда для них, видимо, абсолютно экзотического.
         Я говорю - дак это ж не холодный борщ, здесь вон жир плавает.
        - Хорошо, говорит, кассирша, забирает мою тарелку, уносит на кухню. Через 10 минут приносит это же самое - чуть похолоднее.
        - Вот вам - холодный борщ, говорит она строго, холоднее не бывает.
Мы немного посмеялись с подругой. Есть не стали. Я кассирше говорю - холодный борщ совсем по другому делается. Хотите рецепт дам. Она лишь головой покачала, мол, чего с этих русских взять, если они сами не знают, чего хотят.
         Просто как в анекдоте. А это - реальность наша горькая.