Писатели и Читатели

Алкора
   Мне приходилось быть свидетелем мировоззренческих споров. Наблюдая, как кто-то яростно нападает на христианство, я с горечью понимаю – не от злобы это идет, а от непонимания. Человек живет мифами, которые кто-то вполне сознательно сеет среди людей, ищущих Истину. Меня охватывает чувство бессилия – я сама была такой же, но, сколько бы я ни говорила сейчас  об опыте своих заблуждений, сколько бы ни направляла человека к достойным книгам - ничего не поможет. Он еще не созрел, не пришло его время. Не ищет он Бога, да и Бог пока не торопит его с выбором пути.

   Истина ни в спорах, ни в наставлениях не рождается. Как мне не нужна  агитация других в то, что меня сейчас не волнует, так и другим не нужна моя агитация. Мы все «писатели», а не «читатели»: любим описывать свой опыт, но не принимаем всерьез опыта других, охотнее говорим, чем слушаем. «Читатель» – это святой человек. Святых мало.

   Зачем далеко ходить – начну с себя. Я ищу для общения единомышленников, а, если и хочу нового, то только слегка расширяющего то, о чем уже имею свое мнение. Все предложения взглянуть на предмет по-другому или начать искать ответ в другом месте, меня сердят.

    Нахожу единомышленников, но и это меня не радует. В толпе единомыслия хорошо только в первое время, а потом почему-то становится тесно. Выходит, мне не только не хочется погружения в новое для меня мировосприятие, но и скучно слушать то, что я уже и так знаю…

   А если вглядеться в себя еще пристальнее? Да я, оказывается, вообще не хочу слушать о другом! Я хочу, взращивая свою гордыню, говорить о себе и своих, не до конца проверенных убеждениях - рекламировать себя! А  вы, что - другие?