покойно К

Игорь Богданов 2
 Р А С С К А З        ПОКОЙНО 

  Летний вечер в деревне, что может быть счастливей. Безмятежность. Ленивое течение времени. Всё утомлено после дневной беспощадной жары - листва деревьев, облака, как бы остановившиеся на ночевку. Куры не спеша заходят через лаз в двери, словно зрители в кинотеатре перед началом сеанса... О, это чудесное состояние природы, когда исчезают тени, и легчайшее шевеление остывающего воздуха - как волнение призрачного эфира. Ощущение чего-то необычного. Нет, не ощущение - предощущение чуда. Ожидание чуда заставляет тебя чутко прислушиваться к борениям в своей душе... И ты вдруг решаешь пойти на рыбалку. Много ли для этого надо: кусок ноздреватого хлеба, немудрёная рыболовная снасть да велик. Вот уже вьётся тропинка вдоль бескрайних огородов с жирной картофельной ботвой, а также длинных и разных заборов. День - ночь, сутки прочь. Велосипед ходко бежит под горку, тропка словно создана для этого. То иногда резко вильнет, чтоб не скучно было ехать, там выступит с краю камень-валун, здесь повисла гроздь репейника. И вот уже ты ощущаешь на штанине его колючие шарики, а уж про могучие заросли крапивы, вечного спутника деревенских заборов, и говорить не стоит. Всё это проносится перед твоими глазами, ведь главное впереди: таинственная излучина лесной речки. Сонная темная гладь воды, скрытая жизнь обитателей подводного царства. Жаб, мальков, жирных налимов, дремлющих под страшными корягами. Неторопливых ершей, деловитых окуней и, конечно, беспощадных и красивых щук с застывшим взглядом. Вот оно-то и тянет, манит, блазнится возможной удачей. Хотя и понимаешь, что просидишь, возможно, час-другой в кустах. Будешь таращиться на застывший, как заколдованный, поплавок. Потом начнёшь созерцать окружающую жизнь. Вот неторопливо проплыл кусочек коры, за ним упавший листок. Красивые завихрения струи от погрузившейся в воду ветки. Шлёпнулся в воду, чуть-чуть не долетев до берега, толстый жук, и его прибило к стеблям тростника. Стремительно пролетела стрекоза, а за ней такая же маленькая птичка. Стрекоза всё дальше и приседает в полёте, как по ступенькам, и ты провожаешь её взглядом. Смотришь опять на поплавок. Нет, застыл, как приклеенный. Кажется, заходятся в немом гомерическом хохоте все рыбы под плёнкой воды, пуская пузыри. Действительно, пузыри всплывают, время от времени и поплавок легко дрожит. Обман глаз, да и только. «У, хитрые», - думаешь ты и, жестоко искусанный комарами, съедаешь «рыбий» хлеб. Сворачиваешь удочку и прочь, быстрее прочь, «в другой раз». В другой раз, конечно, повезёт больше. Темная, не наезженная лесная дорога, ветки ольхи бьют по лицу. Наконец, пересекаешь грунтовку, потом карабкаешься по гравию через железку, вот уже с высокой насыпи видна засыпающая деревня. За спиной могучий и светлый сосновый бор. Но некогда, скорее к бабке, к сковородке с картошкой с грибами. На обратном пути встретишь двух друзей-неразлучников. Один из них - высокий и нескладной Сашка, другой - маленький и ладный Сережка. Сидят себе на пригорке, на фоне живописной и извилистой речки Колодинки. Тихо и покойно вокруг, и они тоже часть этого пейзажа. А где же их выпивка? Я не вижу бутылку со стаканом из-за густой травы, и мне странно это. Почему они сидят просто так, должны же что-нибудь делать, ну курить, к примеру? Любопытство охватывает меня, и я решаюсь свернуть с дорожки. «А чего это вы тут делаете?» - бесцеремонно вторгаюсь я в их молчание. Они смотрят на меня и опять отворачиваются, чтобы созерцать задумчивую даль (сговорились, догадываюсь я). Чувствую свою неуместность и с тайным стыдом возвращаюсь к велосипеду.(Что делают? Ничего не делают. Почему обязательно надо всегда что-нибудь делать? Просто сидят и молчат, им хорошо вдвоём, им не надо слов. Они выросли здесь и живут, всё знают и понимают. А я, городской дурак, влез.) Мне стыдно, я оглядываюсь, и они тоже хитро улыбаются и салютуют мне стаканами. Мне приятно, что меня приняли в этот молчаливый союз. Нам хорошо и покойно, покой везде разлит в природе. В душе человеческой. Всё это было или будет с кем-нибудь другим, таким же, как и я. Так ли уж это важно.     К о н е ц.  12 июля 01г. (2 декабря 05г.) копия. Богданов И.В., Кировск