Часть третья. Зачем я здесь?

Михаил Заскалько
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

-С лёгким паром.
На скамейке у крыльца сидела Лена, рядом рулетом свёрнуто полотенце, в нём сменное бельё. Лицо у Лены задумчивое: видимо всё ещё не может отбросить подозрение об отцовском грешке. Интересно, какие у них, то есть у нас отношения? В любом случае эти думы причиняют наверно ей боль.

Чёрт, как же тебе помочь…доча?!
Вроде врал складно, убедительно, что ж она так зациклилась? Вот и Анна Владимировна привела веский аргумент:
- Рази ты не слыхала про двойников? В телевизоре сказали, что у каждого есть не меньше семи двойников. Вон в Брюховицах всю жизнь прожила Нюрка Гриханова, мы когда в 59-ом переехали сюда из Псковской, так у меня сразу спросили: не сестра ли моя, уж больно похожи, как близняшки. Я ездила, порасспросила, думала: може родственники по отцу. Ничего даже близкого. Не майся, девка. Если и была связь кровная, так ещё при царе Горохе случилось. Все мы по кровушке-то перемешанные.

-Всё думаете?
-И не хочу думать, а думается,- вздохнув, Лена встала, сунула "рулет" под мышку.- Вот сейчас на вас папина рубашка, брюки…Смотрю и вижу его…Мне никто не верит, но я помню его с трёх лет…Такой же вот был, только тогда уже были усы…
- И как вы с ним…ладите?
Лена расслабилась, светло улыбнулась:
- Замечательно. Папка у меня мировой. С мамой правда у них проблемы…А ладно, пошла я куп-куп. Там я чай свежий заварила, если захотите. Будьте как дома.
" Так выходит,…что я и есть дома".
- Извините, Лена. Не подскажите, где раздобыть покурить?
-Сейчас,- Лена обернулась и громко крикнула:- Максимушка, иди на минутку сюда.
Из-за дома вышел Максим, в одной руке рогатка, в другой горсть камушков.
- Ну чево тебе? - недовольно протянул, нахмурившись.
- Не чево, а что. Сходи, попроси у бабули пачку сигарет папиных. В шкафу на нижней полке.
Максим положил рогатку и камушки на скамейку, шустро убежал.
- Спасибо.
-За что?- усмехнулась Лена.- За то, что отравой снабдила?

Лена неспеша пошла по тропинке к бане. Я присел на скамейку, провожая её взглядом. В какой-то момент поймал себя на том, что смотрю не как на дочь, а как на просто девушку. И опять в груди заколыхалось подозрительное тепло.

Стоп, Димон, даже не думай в этом направлении! Лена твоя дочь, как говорят взрослые, кровинушка твоя. Заруби это у себя на носу! Кстати, а что у меня только один ребёнок? Два дня назад мы с друзьями закопали у нас в саду бутылку из-под шампанского, а в ней записки с предсказаниями нашего будущего. Условились, что откопаем, когда последний из нас женится. Так вот я в той записке предсказывал себе жену с именем Лиза и не меньше пяти детей. Выходит, не сбылось? Лена обмолвилась о моих проблемах с женой. Может я здесь, чтобы помочь самому себе? Тогда почему оказался тут, а не в городе? Очевидно, из-за того, что телепортация включилась спонтанно, хаотично, меня и зашвырнуло сюда. Чертовски интересно, а можно научиться  управлять телепортацией, чтобы оказываться в нужном месте и в нужное время?

На крыльцо выбежал Максим с пачкой сигарет.
- Дядь Дима, бабуля сказала, если вы устали и хотите поспать, можете ложиться в комнате с той стороны. Там уже постлались.
- Хорошо, спасибо, Максим.
-Лана,- быстро бросил мальчишка, скомкав слово "ладно", схватил своё оружие, боеприпасы и убежал за дом.
"Эх, Максимка, знал бы ты, что я тебе не дядя, а дедушка…вот бы дружно посмеялись. А ведь я в твоём возрасте тоже носился с рогаткой…Наследственное, что ли?".

Закурив, я с интересом рассматривал пачку. "Невские", гравюра старинного Петербурга. О,  у них даже указывают, сколько смолы, сколько никотина! А это до сих пор пишут" Минздрав предупреждает…" Дохлое дело. Мда, ничем не отличаются от нашего "Комуза", наверно табак один и тот же. Кстати, пачку свою я выбросил у леса. Вот хохма будет для того, кто поднимет из любопытства: откуда здесь под Ленинградом пачка из-под сигарет из далёкой Киргизии? Поломает голову не хуже меня. Хорошо дату не ставят на пачке, а то бы свихнулся от догадок.

Со стороны дороги послышался громкий мужской голос, похоже, ругается. А спустя минуту я увидел источник голоса: по песчаной дорожке ведущей к нашему дому шёл крупный рыхлый мужик лет сорока, в серых трениках и красной майке. Особыми приметами, пожалуй, были белёсые хохляцкие усы и объёмный животик, как у беременной женщины. Судя по тому, как мужика штормило, был он более чем навеселе. В руках наперевес мужик держал ружьё двустволку.

Я невольно напрягся, а тело как дрожь охватила тревога.
"Может, вот почему я здесь…"- трепыхнулось в мозгу.
Я зачем-то встал и шагнул, точно намеревался устремиться навстречу мужику, остановить, прежде чем…
Скрипнула дверь и на крыльцо вышла Анна Владимировна, опираясь на лыжную палку.
- Опять этот охломон чудит. Батюшки, с ружом явился, напугал. Ещё бы гранат полны штаны набил.
Уже отчётливо были слышны слова, впрочем, сплошные маты.

Мужик остановился метрах в пяти, покачиваясь, по-бабьи заверещал:
- Чё старая вылупилась…мать перемать…Давай своего кошару! Живо! Всё, достал падлюка! Я приговорил его к расстрелу! Сволочь, попугая сожрал! Пятьсот баксов отвалил за птицу, а эта гнида как цыпленка сожрала! Давай грю кошару! Или я счас всю твою халабуду по брёвнышкам разнесу!
Анна Владимировна спокойно спустилась с крыльца, величественно выпрямилась:
- Во –первых, не визжи как хряк недорезанный. Во-вторых, где доказательства, что мой Стёпа сожрал твоего драного попугая?
- Да я видел! Сам! Вот энтими глазами!
-Пьяными глазами и не то увидишь. Стёпа с утра спит на лежанке, слазил только молочка попить…
- Кончай старая лабуду гнать! Я те по-хорошему грю: тащи котяру!
- А я тебе по-плохому: проваливай со двора! А то счас живо отхожу по твоей пьяной роже!- Анна Владимировна двинулась на мужика.
-Не подходи!- Мужик, похоже, окончательно съехал с катушек. Вскинув ружьё, прорычал:- Счас жахну дырок не сосчитаешь…Достали, бля, дебилы!
-Напугал,- усмехнулась Анна Владимировна, продолжая идти.- Прямо коленные чашечки задрожали…

Должно быть, в лице мужика было нечто такое, что я каким-то шестым, девятым или двадцатым чувством понял: выстрелит. В следующее мгновенье меня будто запустили из пращи - на крохотную дольку секунды я опередил выстрел, отшвырнув с дорожки Анну Владимировну. А в следующее мгновение меня садануло в плечо, крутануло и швырнуло оземь. Тело, видимо инстинктивно, уже без моего влияния попыталось встать, но разъярённый мужик подлетел и ударом ноги впечатал меня в песок. Последнее что я увидел, это приближавшийся к лицу приклад…