Фуга 9 - Передай другому, не читая!

Олег Луганцев
Вот тебе волшебное письмо. Дойди сейчас до точки и не читай, поверь, так будет для тебя лучше, поскольку история, написанная дальше, очень странная и удивительная, она про страшное письмо, которое не следует читать, и про это рассказывать не надо, просто надо взять и передать другому, не читая, а то будет худо, можно помереть от смеха или от горя, это у кого какой юмор. Потому как история называется

ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ, НЕ ЧИТАЯ




А поскольку я тебя предупредил, что там одна галиматья, чушь собачья, несусветный позор и страшилки на ночь глядя, срочно прекращай читать, и как увидишь слово «точка» - тут же передавай другому, и дальше ни-ни! Дальше ведь сразу захватывающая история пойдёт, про женщину, и лучше тебе её не знать, потому как это только для взрослых и крепких духом. Понятно? Ну вот… теперь моя совесть чиста… ведь как говорили древние «предупреждён, вооружён» и… (вот тут самое важное, помнишь ,что я тебе говорил, как надо себя вести, если ты в этом тексте обнаружишь это слово?) … фанфары… небеса замерли… ну же! … не подводи меня!

точка.




ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ, НЕ ЧИТАЯ
История только для сильнонервных, точнее не для слабонервных… не читать, не думать и не запоминать, и никому не рассказывать!



К одной женщине подошли на улице двое в серых плащах и серых шляпах, вручили ей конверт, наказав, чтобы она передала его другому, не читая, а то ей будет худо! Женщина взяла конверт, пришла домой. А там муж сидит за столом, в газету носом, еду ждёт.



- Ты что так долго? – cпрашивает муж, оголодал, а самому в магазин лень ходить.
- Да вот, купила сосиски на обед, вышла из магазина, а ко мне - двое мужчин, таких интересных, представляешь, в серых плащах и шляпах, дали конверт, сказали, что там письмо, и чтобы я отдала его другому, не читая.
- Ну давай мне, - потребовал муж.
- Нет, тебе не дам, вдруг что плохое будет, - отказала она этому усатому...



- Да что будет плохое? Тебе же велено отдать другому, ну я и есть этот другой, давай сюда, я сам посмотрю, что тут тебе другие мужчины пишут! – и муж вырвал бумаги из её рук, взял из конверта (а он незапечатан!) записку и стал читать… и чем больше читал, тем больше муж краснел… потом бледнел… нервно дёргал себя за ус… а потом как разорался!
- Ах ты негодница! Изменщица! Падшая женщина! Да я тебя! – кричал муж, схватил что под руку попадалось и давай бить женщину, а потом, избив, вытолкал её из дома. – Уходи и никогда больше не приходи сюда, а то вообще тебя убью! Тварь! – неслось ей вслед… и конверт с письмом взбешённый муж выбросил ей в окно.



Она подхватила конверт… думает, что же там было такое написано… а боязно… вдруг ещё хуже будет… И она, поплакав в подъезде, вышла на улицу. А было это днём, она приходила домой на обеденный перерыв, и теперь ей надо было возвращаться для продолжения трудовой деятельности. Вот она идёт вся зарёванная на работу, приходит, а там все шушукаются – она в таком виде, всклокоченная и побитая… Завидя её такую, к себе в кабинет вызвал для объяснений шеф.



- А ну-ка потрудитесь объяснить мне, что это вы в таком виде непотребном на работу с обеда пришли? – допытывает шеф.
- Да вот понимаете, - стала рассказывать эта женщина, - я пошла домой на обед. Ко мне на улице подошли двое представителей властей – в серых шляпах и серых плащах, хотя дождя нет. И они вручили мне секретный конверт, правда, не запечатанный, и в нём письмо, тайное, только мне запретили читать… сказали, что если я сама прочту, то мне будет очень плохо. Дома мой муж отобрал у меня этот конверт и прочитал… и как начал хулиганить и нарушать правила хорошего тона и поведения в быту… рукоприкладством лишил меня законного жилища, так что мне и возвращаться теперь некуда… Вот почему я такая вся…
- А ну дайте-ка ознакомиться с содержанием сего манускрипта! – велел шеф.
- Да нет, это же не для вас, это я так, с собой ношу… боюсь выбросить!
- А я говорю – дайте! Вам же сказано – передать не читая тому, кто захочет прочесть – вот я захотел, давайте сюда! Тем более что мне интересно, что это представители властей пишут в этой реляции!



И поскольку она женщина была дисциплинированная, на работе высокие показатели в труде и вообще, она передала этот странный конверт своему начальнику. Он начал читать, и по мере чтения его волосы на месте плеши зашевелились, хотя он лысоват на всю голову, как коленка слона… при чтении схватился шеф рукой за сердце, а потом как начал выступать:
- Ах ты прогульщица, лентяйка и воровка! Бестолковая! Как ты вообще к нам устроилась в наше учреждение, если ты такое вытворяешь! Всё, вон с работы, и чтоб духу твоего тут больше не было… убирайся немедленно!
- Да как же… - пыталась возразить женщина, но шеф был непреклонен.
- Выметайся, а то сдам тебя и вправду властям! Живо! – и конверт с письмом ей бросил…
Она подобрала конверт и ушла в слезах с работы.



Интересные дела творятся, думала она. Что же в этой записке, от которой ей уже дважды влетело! Но посмотреть побоялась.

Что ж… надо устраиваться на другую работу… снимать жильё… платить за него. А чтобы устроиться на работу, надо выглядеть прилично, а то она вся всклокоченная… решила отправиться в салон красоты, где работает её лучшая подруга, чтобы навести красоту перед поиском новой работы. Приходит к подруге, садится в кресло, чтобы причёску навести:
- Ты что такая вся заплаканная да взъерошенная? - спросила лучшая и единственная подруга.



- Да вот, понимаешь, иду сегодня на обед, думаю о том, что неплохо бы себе новый жакетик прикупить, тут выбросили недорого, гляжу – ко мне подруливают два мэна, оба элегантные, в сером, сейчас как раз такой цвет в моде… и сразу к делу – мол так и так, вот вам гламурненький конвертик, и надо передать его кому-то, но только не читать самой, а то весь гламур закончится, и начнётся сплошная головомойка.
- И ты? – продолжала допытывать подруга.



- А что я… отдала своему благоверному, он что-то там узрел… и как начал кордебалет мне устраивать, чуть не прибил, смотри, вот тут мне причёску помял, аха… и из дома выгнал…
- А ты?
- А я пошла на работу, там наш главный, ну ты знаешь, такой въедливый, тока лысый, ну очень ему надо знать наши личные дела… мне пришлось ему рассказать, что случилось, он взял, прочитал эту записку…
- И? – с нетерпением торопит подруга.
- И вот теперь я ищу другую работу… выставил! И всё из-за этого письма!
- Ой, слушай, я теперь с ума сойду от любопытства, дай мне почитать!



- Не, не дам, вдруг ещё что случится! – отвечала в ней благоразумность.
- Ну я тебе подруга, что может случиться! Дай!
- Ну хорошо… думаю, что всё будет нормально, - наивно надеялась она и дала подруге почитать это загадочное письмо.
Подруга приступила к чтению… и чем больше она углублялась в написанное… тем мрачнее она становилась.
- Ах ты мерзавка! А ещё подруга называется! Да как после всего этого ты ещё смела ко мне прийти? А ну пошла отсюда! – швырнула письмо подруге… и женщина, взяв таинственный конверт с письмом… ушла из салона.



Да… это что-то невероятное… семьи у неё нет… дома нет… работы… а теперь и подруги… а ведь это единственная и лучшая… Что делать? А ведь надо ещё и жить где-то и на что-то. Письмо выбросить она боится… ну что ж… решила она ехать к родственникам, может они её приютят. Приехала на другой конец города к родне…



Как только вошла, села за стол, чай налили, и начали расспрашивать:
- Что это ты вдруг на ночь глядя к нам наладилась?
- Да вот, дорогие мои родственнички и свойственнички! – стала рассказывать женщина. - Шла я днём домой на обед… тут ко мне подошли два чужих товарища… во всём сером – в плащах и шляпах. Дали мне записку, говорят – передай другому, не читая, а то худо будет.



Я своему мужу показала – он меня избил и из дома выкинул. На работе дала прочитать начальнику - и теперь я безработная. Моя лучшая подруга узнала то, что там написано, со мной поссорилась, а в чём дело, до сих пор не знаю, ведь я и не читала, что в записочке этой проклятой.
- Да, - покачали головой родственники. – А дай нам почитать, что там…
- Давайте лучше с утра прочтёте, а то не ровён час, что-то плохое начнётся, - попросила женщина.



- Да мы теперь уснуть не сможем, пока не почитаем эту диковину! – сказали родственники, и пока она не дала им почитать письмецо, не успокоились. А как прочитали, стали голосить:
- Чужая ты нам теперь! Уходи! И больше не приходи! Опозорила ты наш род, и всю нашу семью! - и письмо кинули ей на улицу, куда её выпроводили в темень.



Подобрала она заколдованное письмо, и пошла, куда глаза глядят. Тут из подворотни навстречу ей выходит компания, все такие весёлые, песни поют, на гитаре играют.
- Эй, барышня! Что такая грустная? Айда к нам! Что стряслось, расскажи, в себе не таи, вдруг поможем чем.



- Здравствуйте, люди добрые! Да вот понимаете, что стряслось – шла я днём по нашему бродвею. Ко мне компания из двух молодых людей в серых плащах подошла, все такие видные. И дали мне маляву, сказали, что она со смыслом, так что я должна передать другому, а сама ни-ни, не читать! Ну я мужу дала почитать – он отметелил да из дома пинком. На работе та же история. Подруга от меня отказалась. А вот теперь и родственники, как прочли то, что там написано, обругали и на улицу выгнали…
- Ну барышня, мы твоему горю пособим, только дай и нам прикинуть, что там у тебя написано, - потребовали молодые люди с гитарой и весёлые все из себя.



И как она не сопротивлялась, не отпиралась, а парни, считай, заставили её показать письмо… прочитали… и как начали кричать:
- Ах ты шушера ментовская! Да мы тебя! – и как давай её дубасить! Она только кричать успевала, а они одежду на ней порвали, последние деньги отобрали, и если бы не милиционер, который свистнул на беспорядки эти, неизвестно, что бы они ещё учудили!



Вот блюститель подходит к ней, помог подняться:
- Эка вас расписали, разбойники! Вроде у нас раньше такого не водилось. Что это с ними вдруг?
- Да вот понимаете, товарищ милиционер! – ответила бедная женщина. – Иду я сегодня днём по улице. Закон не нарушаю. Всё чин чином. А тут выходят два официальных лица в серых плащах и при серых шляпах. И вручили мне официальный документ. И сказали – чтобы я не знакомилась с его содержимым, а передала другим. А то у меня будут большие проблемы. Я мужу этот документ показала – он пошёл на административное правонарушение, побил и выгнал из дому, с угрозами убийства и всяческого членовредительства. На работе мой работодатель нарушил трудовой кодекс, и послал меня к едрёной фене, а точнее уволил. Подруга меня оскорбила словами, что я такая сякая, и всё из-за того, что там что-то обо мне узнала. Мои родственники после прочтения сей записи меня лишили постоя, и даже чайку не дали допить, выкинули из дома ночевать под забором. И вот эти молодые люди обозвали ментовской шушерой, и если бы не вы, не знаю, чтобы они вдобавок сделали – так побили и лишили последних денег.



- Ну вы не плачьте, не плачьте, гражданка! Я как представитель закона, обязан всё выяснить и вас в случае чего… того самое… защитить! А посему дайте-ка мне этот злосчастный документик!
- О, нет, вы меня дубинкой огреете! – испугалась спасённая.
- Да что ж вы так переживаете – разберёмся! – бодро ответил милиционер, взял документ и углубился в эти строчки. – Так вот значит, кто у нас это всё совершает! Ах ты преступный элемент! А вот посиди-ка за решёткой да подумай! Не сознаешься, вообще свободы век не увидишь! – сгрозил милиционер и отправил её в тюрьму.



Всю ночь она сидела в тюрьме, и зараза эта при ней, все ей отдают письмо и конверт, а читать она его боится, вдруг худо будет. Под утро, воспользовавшись неразберихой в милиции, когда её вели в туалет, она сбежала… вот она выскочила и скрылась в подворотне… что теперь ей делать?



Кушать хочется, а денег нет! К мужу возвращаться – убьёт, безумный! Решила она пожалиться в одной столовке и выпросить себе поесть что-нибудь. Пришла в столовку, подходит к кассирше:
- Будьте добры, покормите меня, пожалуйста, в долг, а то у меня денег нет.
- Вот ведь, у всех деньги есть, а у вас нет. Что ж это такое с вами приключилось то? – cпрашивает кассирша в столовке.



- А вы мне дайте поесть, я вам расскажу, - ответила находчивая женщина.
- На, поешь! Ну давай. Давай, рассказывай! – ответила кассирша, когда женщина села кушать.
- Понимаете… иду я вчера домой с работы на обед. Ко мне тут два субъекта в серых плащах и шляпах…
- Да ты не спеши, ешь спокойно… Пристают на улице? – улыбнулась кассирша, по-женски сочувствуя.
- Нет, не пристают, это потом было. А эти дали мне какое-то волшебное письмо, и сказали – передай другому не читая, а то неприятностей не оберёшься, недостача какая или вообще ревизия.
- Как интересно! А что дальше?



- Вот я это письмо дала почитать мужу – взбеленился, разорался, стал меня бить… потом это письмо читал мой начальник – и я пулей с работы вылетела. Потом моя подруга ознакомилась – и у меня нет подруги, мы с ней враги, разругались в дым! Родственники меня проклинают… а парни на улице мало того, что избили, как прочитали, так ещё и деньги забрали. Мои документы остались в милиции, куда меня посадили за то, что в письме…
- Дай мне его почитать, уж больно мне любопытно! – попросила кассирша.



- А вы ничего мне не сделаете? – спросила со страхом женщина.
- Нет, ну что я могу тебе сделать? – ответила добрая работница общепита.
- Ну хорошо, только вы мне обещали! – сказала женщина и передала необыкновенный конверт с письмом в руке кассирши.
Та поглядела, что там написано, подошла поближе к женщине, вдруг схватила тарелку с супом и вылила ей на голову!
- Ах ты воровка! Да как же ты смеешь честных людей обманывать! – закричала кассирша, и побежала за шваброй, чтобы избить несчастную. Та схватила письмо и опрометью слиняла из столовой.



Вот так привязалось к ней это необыкновенное страшное письмо. И куда бы она ни пошла, везде спрашивают, что да как, она отвечает, рассказывает, и все требуют почитать, а как прочтут, тут такое выкаблучивают. Хотела она устроиться на работу – так её спровадили в психушку. В психушке решили, что она наркоманка, пришла за наркотиками, накололи всякой дрянью, а у себя не оставили. В церкви пастор проклял её за то, что в письме, назвал её сатанинским отродьем. А сатанисты, как прочитали, решили, что она пришла их извести, вываляли в пуху, измазали дёгтем, а потом тикать от греха подальше.



Захотела она сбежать из этого проклятого города. Ничего у неё нет, ни жилья, ни денег, жить негде и не на что, подумала она, тут ей не везёт. А прочитать то, что в письме, боится… С поезда её высадили, на автобус не взяли, и даже таксист, когда прочитал, что в письме, чуть было не убил гаечным ключом!



Город этот находился на берегу большой реки. И она решила сбежать на пароходе. Пробралась на палубу и спряталась под скамейку. Пароход отплыл. Однако матросы заметили, что она сидит под скамейкой, схватили её и привели к капитану.
- Что же это вы, сударыня, под лавкой прячетесь, без билета пытались проехаться?



- Понимаете, господин капитан! – ответила несчастная женщина. – У меня денег нет, а уехать надо куда угодно, лишь бы не оставаться в этом городе.
- Что же с вами произошло? – спросил главный на судне.
- Понимаете… как-то раз подошли ко мне на улице два господина, в серых шляпах и плащах, хотя дождя не было. Передали они мне лоцию в конверте, сказали - карту эту не смотреть, сокровища не искать, а сразу отдать другому искателю приключений, а то пойду ко дну, не иначе. Ну я мужу моему передала сигналы, он меня с борта и с квартиры выселил, побил. С работы меня списали на берег. Подруга закрыла передо мной свой порт. Родственники объявили на меня охоту. Милиция меня посадила в тюрьму. Парни избили. В столовой мне на голову вывалили суп. В церкви меня прокляли, а сатанисты чуть было не убили совсем. И всё из-за этого письма! Я даже не уеду никак, денег нет, документов тоже, я в розыске, и все, кому рассказываю да показываю, тут же что-то плохое делают.



- И неужто ни разу не прочитала? – заинтересовался капитан.
- Ни разу!
- Ну-ка дай мне лоцию сию, я карты люблю разбирать.
- Нет, нет! Я тогда чувствую, что-то недоброе вы со мной тут в каюте сделаете!
- Да староват я, чтобы недоброе да в каюте делать. Давай-давай, чего бояться! Мы тут не звери какие! – уговорил её капитан, и она согласилась, скрепя сердце.



Вот он почитал содержимое лоции, и как закричит:
- Ах ты крыса сухопутная, предвестница несчастий, чтоб тебе ни дна и не покрышки! А ну-ка матросы, кидайте её за борт!
- Постойте! – кричит она. - Я же плавать не умею!
- Кидайте её, а то все погибнем! – кричит капитан, и матросы раз-два-три и выкинули её за борт.



И вот женщина эта совсем уже тонет, захлёбывается… но тут на её счастье или беду… подплывает к ней лодочка, а в лодочке сказочник. Поднял её сказочник из воды, она вся трясётся, и главное, что письмо заколдованное с нею!
- Что же это с тобой, милая, случилось, что ты вся дрожишь?
- Ой, не спрашивай не расспрашивай, сказочник и чародей, нет мне счастья на белом свете, видать помирать пора!
- Да куда ж помирать тебе, когда ты молода, красива, впереди жизнь прекрасная, и рассвет алый, а ты помирать!
- А вот нетути мне жизни, нет у меня ничего и никого, вот и помирать пора.
- Да что же с тобой такое случилось? – вопрошает сказочник.



И она описала всё в подробностях. Как зашла она в магазин за сосисками. Как потом ей вручили конверт с письмом необыкновенным. Как муж её избивал и припозорил, выкинул из дома. Как родня стала неродной, а подруга вражиной. Как милиция оставила без документов, в тюрьму сплавила, а преступники забрали последние деньги. Как её валяли в пуху и дёгтем мазали, на голову суп выливали, как священники проклинали анафемами, таксисты ключом гаечным убивали, и как с парохода сбросили, а за что, ей неведомо, поскольку она до сих пор, святая простота, так и не читала письмо, что же там есть такое страшное и ужасное про неё, что как только кто-то прочитает, тут же как белены объедается и сходит с ума. Про психбольницу, автобусы и поезда, и прочие места, где она на работу или за едой ходила, тоже рассказала во всех подробностях душераздирающих…



- Ну давай и я почитаю, что там такое написано! – говорит волшебник.
- Нет! Нет! Ты меня заколдуешь! Или просто огреешь веслом и убьёшь! Нет, я боюсь! Не дам!
- Послушай, милая, - отвечал сказочник. – Сама подумай, чего тебе в твоём положении бояться? Ты всё уже потеряла – и семью, и друзей, и родню, и родину, и деньги, и документы, и всё, что можно потерять… Давай я почитаю эту записку… и скажу тебе то, что там написано.
- Ну ладно… будь что будет, - вздохнула женщина и отдала сказочнику заколдованное страшное письмо, разрушившее всю её жизнь.



Сказочник взял конверт, достал оттуда волшебное письмо и принялся разглядывать. Он смотрел то на неё… то на письмо… то на неё… то на листочек… то на женщину… то на это послание. Наконец, после длительного молчания, когда её сердце уже казалось, выпрыгнет из груди от ужаса, сказочник произнёс:
- А тут всё что было, то смыло!

----------------------------------------------
иллюстрация - http://mors.sibnet.ru/upload/imganonsbig/1219826935.jpg