Шанс

Голоульников
Теплым солнечным январским днем мы улетали из Рима.
Приехав в аэропорт, я решил переложить из чемодана в сумку с фотоаппаратом и документами небольшой перочинный нож.  Почему я так сделал, мне непонятно даже сейчас. Ну что могло случиться с этим ножом в багаже и зачем он мне был нужен в самолете?
Зарегистрировавшись и отправив чемодан в багаж по моему билету, мы вошли в зону контроля. Показали паспорта, нам закрыли визу,  и мы перешагнули через желтую полосу, означающую границу. Затем, нас проверили, как сейчас принято, от носок до макушки. Ботинки, пиджаки, куртки, сумки были просвечены и просмотрены.
Вещи жены проехали благополучно, а на моих, вижу, охранники напряглись. Один отозвал меня в сторону и спросил:
– Do you speak English?
– Иесайду элитл – говорю, немного, то-есть. Еще я сказал что айкэн спик бат ай андстенд верибэд –  говорить – говорю, а понимаю плохо.
Он улыбнулся и сказал:
 – Please show me your knife, а чтобы я понял, показал на экран, где был виден нож.  Достал я ему, показываю, он взял, посмотрел и говорит:
 – It is prohibited – нельзя, запрещено.
Я пытаюсь объяснить, что это маленький нож, безопасный, ну, там, колбаску в полете порезать, пиво открыть, а он опять говорит – итиз прэхебетед. И дальше:
 – You should be thrown out or sent this as luggage – выкинуть предложил или в багаж сдать. И держит нож над ящиком с дыркой , куда мелочь выбрасывают, которую в самолет брать не полагается, ножницы, например, маникюрные или пилка для ногтей.
Жалко мне ножа стало, да и не мой он, а сына, решил поэтому в багаж сдать. А у нас одна только сумка осталась – с подарками,  чашки в ней фарфоровые, бутылки с местной водкой, одежда кое-какая. Жена расстроилась – ну вот, говорит, все чашки побьются, а водка разольется. Я говорю, да ладно, все нормально будет.
Я спрашиваю у охранника:
 – Кэнай гоуаут фромзе кэнтрл зоун? – из зоны контроля можно выйти? Я ведь  за границей уже, и визы нет. Он разрешает, no problem, сказал, я хватаю сумку и бегу к стойке приема багажа..  Далеко бежать-то, метров сто оказалось. Объясняю, что решил досдать еще багаж, и квитанцию багажную мою показываю. Девушка  говорит, что нельзя, другой билет надо. У меня как раз билет жены был, я дал, она оторвала от него какую-то бумажку, остальное отдает, сумка с ножом уезжает, и я бегу назад. Меня впускают,  и мы с женой едем на посадку.
Кто был в Риме, помнит, что на посадку надо ехать на поезде, недолго, правда, минуты две. Приехали, вышли из поезда, ждем. Посадку объявили. Девушка симпатичная такая, улыбчивая, отбирает билеты, дает взамен какие-то картонки. Охранник сзади стоит. Жена первая пошла. Девушка взяла ее билет, улыбку согнала, строгая стала и протягивает билет обратно.
– It’s not the ticket, то есть не билет это. Я объясняю, что нет у меня никакого другого билета, она повернулась к охраннику сказала что-то. Охранник к жене подошел и говорит громко так, чтобы понятно было всем вокруг, и немного презрительно:
– Check in your bag – в сумке своей проверьте. И голос у него такой резкий, металлический,  не скажешь, что итальянец.
А что проверять, если у жены в сумке нет ничего, у меня все было. Очередь сзади начинает по советски и по русски отгонять нас – не мешайте, мол, опоздаем из-за вас. Мы сели на лавку, делать что не знаем. Жена говорит – ну что ж, в Риме останусь, тут много бомжей, у вокзала живут, тепло, не пропаду, небось. Я, конечно, расстроился. Хорошо, думаю,  иметь близкого родственника в Италии – ездить можно чаще, а потом, может, и совсем перебраться удасться, но и жены жаль. Все-таки видеться реже будем. И я решил с женой остаться.
Девушка не смотрит на нас, другими занимается – билет – картонка, билет – картонка, мы сидим, ждем чего-то. Телефон зазвонил, девушка послушала, на нас посмотрела, улыбку сделала  и говорит жене:
 – Madame please come to me – зовет, значит - женщина, подойдите сюда. И объясняет, что  со стойки регистрации позвонили, сказали, что по ошибке не то оторвали. Дала она нам картонку, счастливого полета пожелала. И охранник тоже улыбнулся приветливо даже excuse us please сказал – извинился, вроде.
Пошли мы в самолет, а там другая улыбчивая девушка картонки эти отбирает и складывает в пакетик. Отдали мы картонку, вошли. Как быстро все выяснилось, подумали - вот что значит Европа.
 Нормально долетели, одна чашка только разбилась, а водка уцелела.
А я все жалел потом, что в Италии не удалось остаться.