Сатана там правит бал. Тень дьявола - 44

Орлов Игорь Борисович
Архангел.

  Юрий продолжал крутить головой. Никого, ничего. Ни света, ни звука. Сплошная мгла. Через время, какое, он определить не мог, слева вверху посветлело. Он увидел архангела, высокого, и стройного. Юрий ничего не чувствовал. 
 
«Значит, я сплю, я живой ещё, если думаю».

 Архангел, весь в белом, приблизился к нему. 
- Пора, идём со мной.   
- Как ...  уже? Я ещё не сказал «Стоп». Он меня обманул. Он считал миллионными долями секунд, и через сто лет не наберётся и пяти минут. Он меня обманул. Где Юра?   
- Он рядом, - ответил архангел, и дотронулся до плеча Вихрова, - тише, он спит. Ты, что бредешь? Приснилось что? Во сне разговариваешь… 
 Вихров шире открыл глаза. Перед ним стоял доктор в белом халате. - Вы кто? Архангел?
- Тише, твой Юрка спит. Идём со мной. Тебе сейчас будут звонить.   
- Мне,… это, что? Всё приснилось? И вы мне приснились?
- Как себя чувствуешь?
- Всё! Извините, я проснулся.  Юрий потряс головой.   
- Кто будет звонить?
- Твой начальник. Идём, телефон в ординаторской. В десять, обещал.
- Юр, ты куда? - поднял голову Фа-Фа.
- Спи, я к телефону. Василий Аркадьевич будет звонить. 
- Передавай «хоккей» ...
 Тихо застрекотал телефон. Юра снял трубку. 
- Алло! Больница? - услышал Юра - Позовите, пожалуйста Вихрова Юрия Николаевича, он должен быть рядом …
- Василий Аркадьевич - это я Вихров Юра. Юрка там спит, он передаёт привет и «хоккей», завтра придёт профессор … - и в трубке что-то щёлкнуло.
- Москва! Москва! Ответьте Кисловодску.      
Вихров протянул трубку доктору.


                Тебе конец, пупсик.

  Где-то не далеко, за стенкой зазвенел будильник. Олег с трудом проснулся 
«Скоро подъём, это у Риты звенит будильник» - не открывая глаз, думал Олег. Вставать не охота.   Этот будильник неофициальный подъём, официальный, когда трубит Фа-Фа, значит, можно ещё поспать. Ещё минут пять, мне достаточно.
 Олег вспомнил, что Юрки-горниста нет в лагере - вот здорово, подъёма не будет. 
«Всё равно надо вставать. Арамчик спать не даст, это Юрке всё до лампочки, протрубил, а там … пусть все спят, и он со всеми, заодно. Арамчик всех погонит на зарядку и меня в том числе, никому не делает скидок»
 Он посмотрел на пустую, кровать Фасолина, и увидел на его подушке красные бурые пятна.  «Кровь»- мелькнуло в голове, и он всё вспомнил, что было ночью.   
 «Может, это был сон?»  мелькнула другая мысль. Нет, не сон, вон и марля на окне в крови.
«Что же было ночью? Сегодня пойду ночевать к себе. Они пусть, как хотят. Не хватает ещё мне летучих мышей, я и простых-то боюсь»
 Послышался топот бегущих ног по крыльцу. Дверь разом распахнулась, и знакомый «грузинский акцент» запричитал: «Ай, ай, ай, они ещё и не думали вставать. Олег, поднимай своих джигитов, и на зарядку. Первый отряд уже бегает, а вы ещё спите, я свистел, не слышали?»  Арамчик убежал в палату к девочкам. Постепенно мальчики стали просыпаться. Олег подгонял лежебок.    
- Подъём! Кто не встал, того убьём. 
- Мужики, кто ночью не спал? Такое было, обосраться, можно. Это всё нам Французов устроил.
 Вожатый взглянул на Мишкину кровать, на ней, как всегда спал Французов, на правом боку, спиной к Олегу. - А что, было, - спросил Вовка № 1- командир. 
- Не, рёба, правда, кто не спал? 
- Ну, я не спал.
- Во! Он может подтвердить.
- Я ничего не видел, я с головой накрылся сразу, и лежал. 
- Вы все трусы, такое было, неповторимо, - восхищался Колька.        - Что было? переспросил Фёдоров.
- Когда все заснули, и Мишка замолчал, вдруг посреди палаты, между кроватями из дверей гроб на колёсиках выехал. Точно, я видел. До меня поехал, крышка открылась, и оттуда         … 

- Загибай, больше. 
- Честно, не вру, оттуда покойничек с косой поднимается, и давай косой махать, справа налево.
- Может слева направо? - вставил Олег.   
- А ты, тоже не спал? Видел? 
- Да, не спал, и всё видел.    
- Скажи им, что я не вру.
- Колька, тебе это приснилось.
- Ну, врун, а мы уши развесили. 
- Ничего я не вру, у покойничка на плече филин сидел, и глазами хлопал, как Фасолин.
Олег вспомнил.   «Что-то летало, какая-то птица, а вот гроба на колёсиках не помню, а может и был? Я не заметил, мне этих летающих штанов хватило».
- Олег, он правду говорит? - спросил золотой мальчик. 
- Правду.
- А я, что говорю, Гробик около моей кровати остановился, потом вверх поднялся, и полетел… 
- А вдоль дороги, мертвые с косами, - сострил командир. 
- Пацаны, я тоже не спал, гроба не видел, а вот что-то летало, это точно, чьи-то штаны с рубахой… 
- Это от сквозняка, наверно, - продолжал острить Вовка-командир. - Мужики, честно, что-то летало. Я видел, страшно было, Серёга, ты не спал, мы ещё шептались.
- Я видел, как Олег сидел, я ещё подумал, что это он голубей по спальне гоняет, а когда штаны стали летать, мне жутко стало, я просто смотрел, и молился, чтобы эти штаны на меня не упали, а они, как назло прямо надо мной парили. Прямо здесь, у потолка. 
- Не ври, они надо мной всё летали. Я испугался, под одеяло залез, хорошо, что чертей не было. 
- Мне гроб понравился, - продолжал Колька, - по бокам шашечки, как у такси. 
- Что же, ты не прокатился?
- Я хотел, а он, как чумовой носился, километров сто в час, долетит до стенки, и назад шпарит к Столицыну, а штанов я не видел, покойник без штанов в гробике лежал.          
 Мальчишки засмеялись. 
- Хватит, болтать, марш на зарядку, - остановил ночные воспоминания мальчишек Олег.
Мальчики убежали. Олег остался один, оглядел палату. Заглянул под кровать Французова.  Там стояла коробка из-под обуви. Олег выдвинул её, открыл. На дне - два чёрных маленьких птичьих пёрышка.   
«Всё ясно, чьих это рук, дело. Ученик чародея, в отсутствие учителя, что вытворяет».

 В тумбочке у Миши была ещё одна коробка, поменьше. Она была пустая. Олег вытряхнул на пол сор из коробки. Сор оказался подозрительным. Вожатый нагнулся, стал рассматривать чёрный перец, который посыпался из коробки. Понюхал. 
«Фу, гонном пахнет. Ну, Мишка, паразит, летучих мышей принёс, и выпустил ночью, потом птицу. Это я ещё ночью подумал, а это вот доказательство. Кровь на марле, и на подушке. Не уж-то впрямь, филина принёс. Отловил, и принёс. То-то, ночью бегал куда-то, птицелов. Где-то силки прячет. Конечно, это филин стал мышей ловить, где тогда мыши? Их филин съел всех до одной. Ну, Мишка, превзошёл учителя. Какое представление нам устроил. Я сам чуть …»

Олег вернулся к своей Вихровской кровати, откинул одеяло. Посреди простыни было большое мокрое  пятно. Олег снял простыню, скомкал, и на веранде бросил в крытый ящик с грязным бельём для стирки.  Вернулся в спальню. 

«Как это он устроил? Как летала эта чёрная тварь? Пацаны, говорят, штаны летали,  разглядели. Значит, мне не показалось. Летали по-настоящему. Как? Такого быть не может, но я же видел, я же не спал. Все видели. Может, у меня крыша едет до сих пор, как Вихрика в шалаше видел? Его и Лида видела, а эти штаны летающие? Не я один испугался вон, сколько пацанов видели. Это, сейчас не страшно, не дай бог ещё разок, такое ночью, и амба мне. Надо всё рассказать отцу Акиму, про эту странную ночь. Вдруг, в самом деле, нечистая сила прилетала? Интересно, куда это ночью Мишка слинял? Его в постели не было. Надо было свет зажечь. Это я сейчас такой смелый, рассуждаю, свет зажечь, испугался пуще пацанов. Они ещё шутить умудряются, мне было не до шуток. Им, тоже страшно было, молчали все в тряпочку, и дрожали, как я. Мишка специально перед сном страсти рассказывал, всем интересно было. Вот, во что это обернулось... Заикой можно стать, и зассыхой. Надо все коробки на место поставить».

Олег сунул коробку из-под летучих мышей вниз, в тумбочку, там что-то мешало встать ей в самый конец. Вожатый нагнулся. На нижней полке лежала детская игрушка - пупсик. Олег взял игрушку в руки, повертел. Внизу живота, он увидел дырочку прокола толстой иглой, а сзади, выше «задницы» была большая трещина. 
Возвращались мальчики. Олег быстро положил пупса в тумбочку. Вбежал Мишка. 
- Ты, что сам не был на зарядке? 
- Куда, ты ходил ночью?  Олег перебил Мишку своим вопросом.   
- Сам, поменьше шляйся по ночам, я всё видел.
- Нет, ты не всё видел. - Что я не видел? 
- Я видел, как, ты ночью филина выпускал.
- Тсс! - зашипел мальчик, - и молчи, раз видел, это не филин, а пустельга. Всё равно, ты, не всё видел.
- Не я один видел, как минимум ещё пять, шесть пацанов не спали.
- Тебе и им всё это показалось, доказательств нету.      
- А коробки? 
- Ха, ха, ха - коробочки  это не доказательство. 
- А пупсик?   
- Какой  ещё  пупсик?   
- В тумбочке. 
- Ааа, этот. Так,  я его в лесу нашёл. Что, съел? Нет, у тебя  доказательств. У тебя, Олежек, давно крыша поехала, благодари своего Фа-Фа. Ещё не то будет. 
- Мишка, ты думаешь, я клюну на это? Что я вас не знаю? Два сапога пара.    
- Увы! Уже не пара. 
- Мишка, по секрету, скажи, как штаны летали? Ты, их за верёвочку двигал?  - Олег! Ты, что? Я спал. У тебя после моих баек глюки приснились. Сходи к Римме Венедиктовне. Пора нервы лечить. Это пацаны всё придумали - тебя дурень, попугать. А я здесь не причём, это они подводники. Посмотри, под кроватью у Кольки гробик на колёсиках до сих пор стоит.  Вчера мастерил. Я ему гвозди подавал. - Почему, ты сбежал с зарядки? Все ещё бегают.
- И ты не был на зарядке. - Мишка, ты начинаешь портиться на глазах. - А ты, не смотри, куда тебе не положено.
- А в глаз!? - сказал вожатый. - Ты, мне в глаз, ну, насмешил, ты и муху боишься прихлопнуть, я не Фа-Фа, могу и сдачу дать. Олег не ожидал такого хамства, и не удержался,  дал Мишке по шее. И Французов не ожидал от Олега такой воспитательной меры, даже не успел увернуться, как обычно это делал Фа-Фа.      В глазах у Мишки блеснула  искорка.   
- Олежек! Тебе пи"ецццц! 
- Что!? А ну повтори, что сказал. Но на этот раз Французов ловко увернулся. - Ещё и какой! - снова сверкнул глазами пацан, схватил полотенце, и убежал.
Когда хлопнула дверь на веранде, Олег пошёл в конец палаты, заглянул под кровать Кольке-шутнику. Там была одна кеда. 
Сзади раздался смех. Олег обернулся. В дверях торчала голова Французова, который смеялся не обычным образом.   Вдруг он перестал смеяться, и зло сказал. 
- Тебе, «ш» издец, пупсик. Смотри, кто-нибудь, обязательно, споткнётся в темноте о твой трупик.