Прапорщики

Александр Щербинко
Полярная осень  в Североморске приходит очень красиво. Еще не выпал снег, но уже срывались снежинки. Было тихо,  безветренно. Листья с деревьев еще не облетели, все кругом в желто-красном багрянце листвы.  Небо чистое, но солнце уже не греет. Да и заходит рано.   
В радиотехнической бригаде ПВО, где я проходил службу заместителем командира по вооружению наступали горячие деньки. В последнее время активировались нарушители режима полетов из соседней Норвегии и Финляндии. Спортивные Цесны чуть ли не каждый день проверяли наши дежурные силы. Окрыленные известностью Руста они постоянно пытались, пресекая границы  покрасоваться на экранах наших локаторов.  Время прибытия из города было очень большим, да и несущийся по городу Уазик с мигалкой и сиреной пугал народ. Командир ввел режим усиления и заместители командира, в том числе и сам командир, несли круглосуточное дежурство в части.
 
     Была спокойная ночь где-то около трех. Чтобы взбодрится, решил пойти проверить службу в автопарке. 
Сверху из ночного неба  медленно падал пушистый снег. Навстречу в падающие снежинки из поверхности озера за автопарком упирались два столба света. Картина была достаточно странной и фантастической. Подойдя ближе к озеру, увидел мечущиеся фигурки солдат в бушлатах.  Навстречу мне бежал дежурный по парку прапорщик Дуля.  Мешая русские слова с украинскими он доложил: Товарищу подполковнику! Машина… Стояла…. КАМАЗ… Поехала… Сама…. В озеро.   
Теперь все стало понятно. Бестолковый водитель дежурного тягача   -  КАМАЗа решил прогреть двигатель и не поставил машину на ручник.  Сам пошел стрельнуть у дежурного по парку сигарету. Вернувшись и  не обнаружив машины, истошно заорал – Угнали!!
Дежурный по парку и бойцы от таких криков выбежали и спросонья не знали что делать. С этого момента я начал понимать обстановку -  КАМАЗ стоял на глубине около двух метров в воде. В любой момент он мог скатиться на дно. Жалко. Новая машина.   Прибежал дежурный по части. Из учебных классов выполз, пошатываясь и зевая,  прапорщик Володя Левинец. Это был здоровенный, вечно с доброй улыбкой на лице начальник автомастерских. Несколько лет как, закончив срочную, отучившись в школе прапорщиков,  остался служить в бригаде.  Очень грамотный механик от Бога, строго спрашивал с нерадивых водителей, и бойцы его любили за справедливость, как они говорили. 
Как оказалось позже, вчера отмечали его день рождения, и ему лень было идти в общежитие, вот и остался ночевать на табуретках в теплом классе подготовки водителей. Увидев выше описанную картину, прапорщик сначала бросился с кулаками на водителя КАМАЗа. Потом поостыв, вывел из  бокса КрАЗ и подогнал его к берегу озера.  Также молча начал распутывать трос. Крикнул дежурному по парку, -  Неси веревку! Попытки с помощью веревки подвести трос с крюком под буксировочный крюк утонувшей машины не увенчались успехом.  Тогда он, молча разделся, аккуратно сложил свое обмундирование стопочкой, рядом обмотав портянками, поставил сапоги. Обвязав себя веревкой, двинулся с тросом в воду, -  Коли, что тащите меня на берег.
Этот сюжет вы, наверное, видели на многих иконах.  Единственное что отличало его от оригинала, это отсутствие нимба вокруг головы. Но когда он спокойно полез в пяти  градусную воду, то в свете фар появился и нимб. Весь в белом нижнем белье, босиком,  он медленно погружался с тросом в руках  в воду.  Набрав  воздуха, скрылся под водой, и было видно в свете фар утонувшей машины, как он ловко зацепив тросом утонувший тягач, подергал для верности, медленно появился из воды. Подкатил Уазик,  я накинул на плечи ему свою шинель быстро затолкал машину. Звони в санчасть,  подымай доктора, – бросил я на ходу дежурному по части, -  и смотри тут организуй, чтобы машину вытащили без приключений. Но уже было видно, как КрАЗ медленно вытащил из воды КАМАЗ - из всех щелей хлестала вода.
Подъехали к санчасти.  Доктор уже встречал нас на крыльце.   С трудом содрали мокрое белье.  Доктор,  держа в руке два стакана один со спиртом другой с водой: - Пей это  лекарство. Прапорщик покрутил головой, -  Не по-русски это, один не пью. 
Это ж лекарство, - настойчиво повторил доктор, пей!   
Ну, если лекарство, - с наслаждением кряхтя, мелкими глотками Володя выпил стакан спирта и запил водой. 
Через несколько дней я встретил Левинца  когда он дежурил по парку.
Ну как? Как здоровье?, -  поинтересовался я.
Нормально, порядок, - ответил прапорщик.
Молодец, спас машину. Купание в ледяной воде  таких здоровяков не берет,  - заключил командир, когда я положил ему на стол рапорт о поощрении прапорщика.
Давайте дадим ему грамоту – предложил замполит.
Нет,  - сказал командир, - начальник штаба, пишите приказ: наградить ценным подарком.
 
Если вам кто то, будет рассказывать что прапорщики тупые и  пьяницы, воруют в части все что плохо лежит не верьте, в большинстве случаев   те прапорщики с кем мне довелось служить были нормальные, такие как прапорщик Володя Левинец.