Профи и правота

Адвоинженер
В любом обсуждаемом вопросе профессионал, если он действительно профессионал, а не просто носитель казенных титулов, в нормальном случае более прав, чем дилетант. Это была цитата из выступления дктр.наук Зализняка А.А. на церемонии вручения Солженицинской премии.
Данное утверждение, в самой своей постановке, не очень устраивает, поскольку содержит избыточное количество дополнительных сущностей: профессионал, действительный профессионал, дилетант, прав.
Полагаю, смысл жизни заключается в познании, где под жизнью полагается существование сознания в определенной точке, которое себя мыслит и себя отделяет от всего другого сущего,т.е. бытие.
Познанием является процесс извлечения смысла, т.е. помещением мира в сознание.
Общение - есть взаимодействие сознаний за счет символических средств, языка, к примеру.
Если рассматривать общение, как один из способов познания, то в рамках целевого исследования какой-либо сущности следует предположить, что если в результате общения сущность раскрывается для носителя сознания, цель достигнута, если не раскрывается эта, но раскрывается иная сущность, то первоначальная цель познания не достигнута.Однако иной акт познания свершился.
И в этом смысле, утверждать, что один акт познания лучше другого - абсурдно.
С точки зрения обычного поведения, целевое общение несет в себе большую вероятность удовлетворения любопытства(ожиданий),но при условии, что другая сторона также специально подготовлена и в общении заинтересована.
Рациональное зерно только кажется единственно верным направлением, ведущем к цели.
Если подвергнуть сомнению здравый смысл,  даже разговор двух нобелевских лауреатов о вещах только им одним и известным, не несет на себе ярлыка "лучше", "полезней", нежели прослушивание одним из них уличного музыканта в первом попавшемся переходе.
А уж вопрос правоты...
Правота, как соответствие утверждения истине?
Правота хороша там, где есть возможность проверки высказывания на истинность.
В тех сферах,которые подобной возможности лишены, вопрос о правоте имеет принципиально относительный характер.