Эпизод 2 Тело и ярлык

Олег Лихоманов
Цивилизация в своём развитии рождает всё новые и новые плоды, меняющие человеческую жизнь. Порой искусственная среда потрясает своими масштабами и совершенством, но вот что приходит на ум, когда наблюдаешь за людьми в даже в самой продвинутой среде обитания: "Что это? Реванш природы? Её месть за искусственный мир, ради которого человечество пренебрегло своими истоками? Почему, как и в пещерный век, демонстрация гениталий и оскал часто решают всё? Общество осталось маргинальным? Почему рациональный принцип сосуществования похож больше на обёртку сквозь прорехи которой виднеется животная природа человека? Почему строгие научные догмы и вполне понятные и оправданные, удобные, безопасные и гуманистичные принципы, являются скорее исключением на фоне архаичного, религиозного, телесно ориентированного, тёмного?"

Если рассмотреть недостатки общества в коммуникативном срезе, то в проекции инстинкта на речь всё будут решать половые и генитальные ярлыки, что наиболее ярко выражено в маргинальных сообществах, где социальный статус определяется через половые и генитальные слова и изображения. Очень сложно назвать полноценным человека, для которого существует иерархия, положение в которой определяется через физиологическую (фаллическую, например) символику. Я рассматриваю это либо как невроз, либо как умственное ограничение или отклонение.

Чистое бессознательное, вне правовых, законодательных условностей порождает телесный перфоманс, глобальный анатомический театр, где всё является декорацией нескончаемого действа, включая передовые продукты научно-технического прогресса. Т.е. человечество никогда никуда не шло, всегда стоит на месте: "Что было то и будет, и нет нового ничего". Нивелировано всё, кроме тела, и только через тело познаваемо. Функциональность любого объекта цивилизации определяется через фрикционные мужские качества, красота - через женские формы и так оцениваются все. Опыт передаётся и закрепляется ярлыками не затрагивающими сути явлений и вещей. С точки зрения животного такой способ жизни оптимален, и не требует никаких знаний. Можно сказать, что такова элементарная жизнь. Элементарная не в отношении своих внешних проявлений, которые могут быть даже внушительны, но в своей сути. И большинство людей не задумываясь принимает это. Пригодность для анатомического театра и является критерием зрелости в обществе.

Я уверен в том, что бессознательное должно быть доступно сознанию (хотя бы для диагностики психосоматических нарушений), но не должно владеть им, тем более не должно им быть, а Сверх-я должно быть этической эстетизацией собственного эгоизма, нивелирующей деструктивный фактор в эгоцентричных импульсах. Энергия, освободившаяся от деструктивного начала, предназначена творчеству, чего и требует машина цивилизации, дающая пищу и кров в обмен на участие в своей работе.
...Хорош тот художник, который начал учиться рисовать, чтобы избавиться от голода и холода. В таких картинах сочетаются яркая индивидуальность и социальная простота, делающая творчества интересным и доступным не только для развитого ума, но и для самого примитивного восприятия.

Отрицая низшие формы либидо, элементарные и простые, мы переносим половое влечение и удовольствие в текстуальную плоскость или измерение, что расширяет возможности и устраняет необходимость преодоления сопротивлений и страхов, связанных с торгово-конкурентным обществом. Конкуренция исключается в связи с индивидуализацией личностной совместимости. Фактически, это означает смерть повседневного рынка тел и душ. Эволюционировавший союз влюблённых, становится не столько генитальным, сколько програмно-текстовым, что избавляет от аффективности и сужения отношений до примитивной животной борьбы за первенство.

Возникает вопрос: человек может быть либо маргиналом, либо больным и этим исчерпывается мой выбор? Можно ли сказать, что маргинал - это зло, а аристократ - болезнь в той или иной форме? Или же сам сатана устарел, и современный мир постмодерна - это переход в новую форму, отступление из анатомического театра, расставание с человеческим, со всем наследием, ради новых духовно-интеллектуальных высот?