Держи равновесие!

Евгений Карпов
«Альтаир». Круче, чем «Салют». Еще круче, чем «Школьник», «Кама», но хуже «Урала». Так вот на седьмое День Рождение мне подарили «Альтаир». Вся семья с бабушками, дедушками, тетями и дядями собралась в коридоре, и подарили мне велосипед. Яркий, светло-зеленый. На каждом колесе по оранжевому отражателю. А еще была фара, которая светилась при езде. Энергию вырабатывал аккумулятор, который крепился к заднему колесу.  Это был, наверно, один из самых счастливых дней моего детства.

С этого дня, а День Рождение у меня в середине апреля, начались мои усердные занятия по обкатыванию двухколесного транспорта. Хотя, обкатыванием это сложно было назвать. Я еще и кататься-то не умел. Мои занятия проходили с отцом, вечером, когда он приходил с работы. Мы спускались к полю. Рядом с ним проходила длинная асфальтированная дорога. Там ездило мало машин, да и людей было мало. Не так стыдно, если свалишься. Я садился на сидение и слушал инструктаж: «Крути педали и держи равновесие».  Что такое «крути педали» я себе примерно представлял. А вот непонятное словосочетание «держи равновесие» никак не хотело принять образ в моей голове. Я никак не мог понять, если это руль, то я итак его держу, зачем же называть это по-другому. А если это что-то другое, то, как я это буду держать, если мне надо держать руль. Пока я пытался все это понять и крутил педали, отец придерживал велосипед за багажник и подбадривал меня «Молодец» Давай, Жень! Вот так!». И только ему казалось, что я поймал равновесие, и я могу ехать спокойно без поддержки отца, он отпускал багажник. А через секунду мои колени обрастали новыми болячками. «Ну, что же ты! - слышал я разочарованный голос отца. – Я ж говорю – держи равновесие».  После одного такого падения я разбил лампочку, которая стояла перед рулем. Я лежал и стонал в одной стороне, «Альтаир» с вывернутым рулем – в другой, а фонарь – еще за пару метров. К месту аварии подошел отец. Почесал затылок и изрек: «Что-то я не подумал, надо было сразу снять» - пожалел лампочку отец. Так, но уже без фонаря продолжались мои уроки вождения. Я злился на себя, что не мог держать равновесие. Злился на отца за то, что я пока не научился держать равновесие, он отпускал багажник. И злился на это Равновесие за то, что оно никак не хотелось держаться.

 Сколько мне пришлось вот так упасть. Сколько я получил ушибов, порезов. Сколько я ревел. Я не помню. Но замечу, что это точно было не два дня. Помню лишь тот день, когда я все-таки поехал. Тогда, видимо, был выходной. Потому что солнце стояло высоко в зените. Отцу уже осточертело со мной возиться, и он не спускался со мной к полю, а просто выходил за дом. Мне кажется, если б ему тогда сказали, что его сын никогда не сможет поехать сам на двухколесном велосипеде, он бы спокойно в это поверил. Я снова сидел на мягком кожаном сиденье велосипеда, отец придерживал за багажник и спокойным голосом вел свой инструктаж. «Все. Давай. Поехал» - отдал команду отец и я закрутил педали. То ли ему было лень, то ли еще по какой причине, но стоило мне поехать, он сразу отпустил багажник, хотя я это и не почувствовал. И приговаривал: «Давай-давай, Евгеша. Крути-крути». Сначала все было нормально. Я слышал отца, думал он позади. Не упаду. Но чем дальше я проезжал, тем все дальше от меня становился голос. Тогда я ни о чем не подумал. Я просто повернул голову назад. Увидел улыбающегося отца метров за пятьдесят от меня. В тот момент я ясно понял, что мне ****ЕЦ! Об этом говорила быстрая скорость и адреналин, который тут же сковал все мое тело. Я ехал прямо на бордюр. Ни затормозить, ни крикнуть я не успел. Я успел лишь закрыть глаза и кувырком приземлиться в кусты. Мне было больно. Стояли слезы в глазах. Но я был счастлив. Я впервые проехал так далеко без помощи отца. С этого дня он больше никогда не придерживал меня за багажник…