Анти-... Глава 8

Мария Чарльз
00.02
Симила. Здравствуй, уважаемый!
Фиритэ. Доброй ночи. От чего вам не спится?
Симила. Не хочется почему-то… Хочу поговорить с кем-нибудь.
Фиритэ. И ты выбрала меня для осуществления своей цели. Лестно.
Симила. Мы давненько не общались. Как ты?
Фиритэ. Врачи говорят, что уже лучше. Я думаю, что все также. Моя суть не изменилась.
Симила. Я надеюсь, ты понимаешь всю глупость твоего лечения? От чего они тебя лечат?
Фиритэ. А ведь я говорил тебе – от шизофрении.
Симила. Они считают, что ты поправляешься. Ты так не считаешь. Ты не видишь, что идешь на поправку?
Фиритэ. Видишь ли, внешне, для окружающих, я стал спокойнее, не делаю тех действий, от которых мои близкие приходили в ужас и испытывали чувство страха. Но внутри себя я не вижу изменений. Я прекрасно понимаю теперь, что должен быть спокойнее, сохраняя свои знания, свое видение мира. Я понял, что если не буду вести себя таким благоразумным образом, то они умертвят меня медленно, но верно. Я не хочу кормить червей, я хочу жить со своим мироотношением. Мне много не нужно.
Симила. Я рада, что ты понял, что нельзя пугать людей на улице, а особенно близких…
 Фиритэ. Конечно их пугать нельзя – они не адекватны. Я не стремился их пугать, я не думал, что они будут пугаться. Но я так и не понял – почему мое поведение так их задело? Я ведь не делал ничего плохого…
Симила. Окружающие люди не могли быть уверены, что ты не причинишь им вреда.
Фиритэ. Они не чувствовали, что я безобиден.
Симила. Они не могли знать, до какого момента ты будешь безобидным и что через минуту взбредет тебе в голову.
Фиритэ. Это тоже верно… Я не думал об этом. Я думал только о себе, о том, как мне хочется себя вести, о том, что мне хочется донести до людей.
Симила. Согласись, находясь в псих. больнице, ты так же не мог быть уверенным в окружающих тебя больных.
Фиритэ. Да, это так. Иногда я совершенно не понимал их. Они живут каждый в своем измерении. И ими невозможно управлять. Им можно только колоть уколы.
Симила. Я не представляю, как можно им помочь, как можно их вылечить. Наверно, это какой-то рок, предопределенность, судьба. Ведь жизнь на Земле не вечна. Иногда это утешает.
Фиритэ. Хорошо, что я не сумасшедший, что у меня есть шанс жить и радоваться жизни среди людей, не смотря на то, что я и они разные, что они меня не понимают.
Симила. Ты знаешь это, и будь спокоен.
Фиритэ. Кстати, находясь там, я о многом думал. Это были новые мысли. Я хочу поделиться ими с тобой.

Анти – с греческого переводится – против, приставка, означающая противоположность, направленность чего-нибудь.
Таким образом, анти – это нечто противоположное чему-либо. Анти – наоборот, напротив. Например, антифашистский, антисемитский, антидемократичный.
Можно сделать вывод, что анти передает значение отрицания какого-либо явления или вещи. Но  также означает наличие явления или вещи, противоположных по своим качествам, признакам, свойствам, по своему составу и строению.
Употребляя приставку анти, мы подразумеваем отрицание чего-либо и наличие противоположного. Приставка анти по определению подразумевает наличие как минимум двух явлений, двух вещей. Таким образом, говоря антидемократичная политика, мы имеем в виду, что существует не демократичная политика и демократичная. Эти понятия по сути – антонимы, слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные значения: правда — ложь.
Между этими понятиями могут быть промежуточные, например, полу демократичный. И наличие демократичности можно мерить в любом соотношении по сравнению с противоположным, с не демократичностью.
Демократичность заканчивается тогда, когда начинается не демократичность, то есть тогда, когда начинаются такие явления, где та самая данная демократичность отсутствует. Но зато начинается нечто иное, наступает иное качество, характеризующее наличие чего-то нового, но уже не характеризующее качества демократичности. И тут важно заметить, что когда демократичность (или любое другое слово, понятие) перестает быть, то есть переходит в не демократичность (противоположное любому другому слову, понятию), пустоты не возникает. Демократичность, исчезнув, перестает быть, но появляется нечто иное, либо противоположное по своему содержанию, либо содержащее в нем уже совсем другие качества.
Возьмем другой пример, из религии. Возьмем бога и, так называемого, анти-бога. Бог обладает определенными качествами, каждый человек может охарактеризовать бога. И точно так же каждый человек может охарактеризовать анти-бога. Или, например, по сути, анти-мир – это как бы мир, в котором этого мира как такового нет. Но, если разобраться, анти-мир – далеко не всегда означает, что мира – нет, что есть войны и т.п. Это может быть просто некий мир, отличный от данного, обладающий своими качествами и свойствами.
Так и во всем. Вернемся к анти-богу. Здесь суть иная. Анти-бог – это уже не бог, это прямо противоположное, и, как следствие, плохое, злое, так как бог в нашем понимании – добрый и хороший. Анти-бога мы утверждаем в наличии, мы считаем его негативным явлением, так как имеем в виду противоположность бога.
Мы утверждаем, что если есть плюс, то существует еще и противоположное – минус. Если есть свет, есть и тьма, если есть объект, есть и пустота, если есть звук, есть и тишина. Мы все не зависимо от своего желания неосознанно делим как минимум на два, изначально. Мы раскололи свое мироощущение, мировосприятие и пытаемся обрести цельность.
«Бог - един» - сказал Иисус. И это был великий мыслитель, кем бы ни являлся тот человек, произнесший эти слова и оставивший их в Библии.
Существуют одни качества, перетекающие в другие. Поэтому нет пустоты, есть отсутствие чего-либо, но наличие другого. Темноты нет, есть отсутствие света, нет вакуума – пространство заполнено, даже если наши органы чувств ничего не фиксируют.
Определять свет – плюсом, а отсутствие света – минусом можно опираясь только на собственные ощущения – если нам плохо от отсутствия света – тогда можем охарактеризовать это явление отрицательно, негативно.
Мы сами определяем, что для нас негативно. Мы думаем, что как бы сами, хотя это заложено у нас в первую очередь – в генах, в организме. Можно прийти к выводу, что как будто сам организм делит все явления на два, на положительное и отрицательное. И то, что хорошо для одного, плохо для другого. И все имеет место быть. И все исполняет свои функции, все, как говорится, для чего-то.
Я хочу сказать, что бога, эту божественную мудрость, нельзя оценить. Она абсолютна. Бог – ни с чем не борется. И в нем ничто не борется. В нем все, что бы мы назвали + и – взаимодействует. Бог – это + и -. И об этом пора бы знать всем. Есть хозяин и раб, есть творец и потерпевший, есть глупый и умный. Но все они – не без бога, они все – его умные творения. И мы просто придем туда, где, должно быть, мы обретем то, чем мы являемся. Это в лучшем для нас случае, в выгодном положении. И любое взаимодействие характеризуется определенным временем, вычислить которое на данный момент, человеческому разуму не под силу. Человеческий ум, если честно, ограничен. И над этим надо работать. В этом должна заключаться главная амбиция человечества.
Хорошо и плохо – на уровне органов чувств и на уровне психологического (внутри-душевного) восприятия проявляется в наличии любви к чему-либо, определяется через любовь. Любовь - тяга, влечение, интерес к человеку или к делу и прочему. Собственно, само чувство любви – это стремление в обретении чего угодно – какого-либо качества, возможности, ощущения. Чувство любви – это сугубо личное СТРЕМЛЕНИЕ к цельности, к цельности отдельно взятого объекта с тем, что этот объект любит.

Фиритэ. Все не так уж сложно. Единственная сложность заключается в том, чтобы изменить свое миропонимание, свое сознание. Изменить нужно каждому. Вот за это я болею. Потому что жить - хорошо. А хорошо жить - еще лучше. В чем заключается это хорошо, решать каждому за себя. Только в мире царит некоторая дезориентация в ценностях. Вот такие дела...