Благодарность. Глава 7

Мария Чарльз
19.35
Арима. Привет. Как успехи?
Симила. Привет. Неожиданно дела идут плодотворно. Я даже подумать не могла, что можно собрать столько информации! Успевать бы ее переваривать.
Арима. Ты поделишься со мной тем, что ты узнала? Я боюсь, как бы тебе лишнего чего не наговорили. Психов на самом деле не мало.
Симила. Не волнуйся, Арима. Я умею фильтровать. Я очень удивлена тем, что столько людей думают примерно так же, как и я, в том же направлении.
Арима. Мир велик и загадочен. «Для тебя мир странен потому, что если ты не утомлен им, ты с ним воюешь. Для меня мир странен, потому что он поразителен, страшен, загадочен и неизмерим». Помнишь у Кастанеды?
Симила. Да, точно им подмечено.
Арима. Это не подмечено, это так и есть. Нужно просто принять. Нужно принимать мир таким, какой он есть. К сожалению, многие склонны драматизировать… Удивительно, но до сих пор человечество не привыкло к тому знанию, что мир намного больше, что многое мы просто не можем видеть в силу несовершенности наших органов чувств. Органы чувств ориентированы только на видимый мир, ориентированы взаимодействовать и понимать менее десяти процентов от всего, что есть. Только мы не можем знать, что это невидимое и не слышимое существует, что нет таких понятий, как вакуум, пустота, тишина, темнота. Это лишь наши пробелы, то, что недоступно органам чувств. Радует то, что, возможно, эти знания будут доступны разумной науке, сумеющей принять то, что возможно все. Когда науке не будет мешать религия, когда религии не будет мешать наука, когда потребительское отношение к ресурсам нашей маленькой Земельки изменится, тогда можно будет мечтать о светлом будущем.
Симила. Я полностью согласна с тобой, я понимаю, о чем ты говоришь. Только мне почему то жаль.
Арима. Что жаль? Или кого?
Симила. Человечество жаль. Возможно, я успею захватить начало конца… Мне бы не хотелось это видеть. Уж лучше без меня.
Арима. Это увидят твои дети…
Симила. Тогда я не хочу иметь детей. Конец – это страшно.
Арима. И, к сожалению, концы обычно затяжные. Придется потерпеть.
Симила. Иногда у меня бывают такие мысли, что прилетели бы уж лучше инопланетяне и объяснили, силой объяснили людям, выкачивающим плоть и кровь Земли, как надо правильно жить. Я подразумеваю, что есть во Вселенной все-таки разумные цивилизации.
Арима. Мы с тобой не можем знать – есть или нет. Быть может, кто-то из людей знает несколько больше. Только что им от этого толку?
Симила. Еще мне кажется, что психология людей устарела.
Арима. Конечно, психология не рационального потребления. Ни кто не говорит, что не должно быть смерти или борьбы. Просто должна быть разумность, мудрость, адекватное отношение к миру. Иногда я думаю, что человечество в своем развитии заблудилось и зашло в тупик.
Симила. Интересно, можно ли что-нибудь сделать?
Арима. Ты хотела бы спасти мир?
Симила. Если бы я была героиней кинофильма, то от данной возможности не отказалась бы.
Арима. Чтобы у тебя в этом что-то получилось, тебя должен кто-нибудь услышать и послушать, как минимум. Как максимум – прислушаться к твоим словам, довериться тебе и пойти вместе с тобой.
Симила. Куда пойти?
Арима. К власти, куда же еще. Повести тебя к власти. Так всегда было в истории. Кто-то говорит, кто-то верит. Теперь власть – это способ удовлетворить свои потребности, вызванные комплексами и страхами, вызванные обидами и изначальным не верным устройством властного аппарата. Эти люди не отличают себя от животных. Они так и рассуждают, что их поведение полностью отождествляется с поведением животных, что их манеры схожи с повадками животных. Психология животного приведет человека туда, от куда он пришел – в каменный век, только это уже будет век помойки.
Симила. Согласна. Когда-то, когда мир принимался таким, каким он является, власть давалась тем, кто может мудро управлять. А управление было явлением обязательным, потому что организованно было легче выжить. Потом отношения изменились. А потом одни решили, что им нужно больше, что другие должны им по гроб жизни. И ничего в этом плохого, казалось бы, нет, нормальные животные хищнические инстинкты. Это понятно. Но получилось так, что такие отношения уже давно стали не удовлетворять мир. Мир, состоящий не только из людей - грешников и должников. Мир, имеющий биологические, электромагнитные и другие связи. Мир, который, не смотря на все желания власть имеющих,  для них же не понятно от чего рухнет, вымрет, придет туда, с чего все начиналось.
Арима. Иногда я представляю себе эту картину возвращения к истокам – бредет по свалке полуживой получеловек и мычит под нос сам не знает что.
Симила. Печально.
Арима. Понимаешь, Симила, что мы все не очень то уж и хорошие… Только кто нам об этом сказал? Понятия – хорошо и плохо закладывались с детства. И весь парадокс и трагичность ситуации состоит в том, что эти понятия совсем не сочетаются с действительностью, построенной теми же людьми, которые рассказали, что такое хорошо, что такое правильно.
Арима. Но давай не будем о грустном. Я не говорил тебе – у моей бабушки было трое детей, моя мама, тетка и дядя. И вот что рассказывала им в детстве бабушка.
 
Веарэль. Благодарность – чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание, услугу.
Таким образом, благодарность – выражение положительных эмоций, некоего подобия радости и счастья человеком по отношению к чему бы то ни было вследствие получения этим человеком желаемого. Так, во всяком случае, должно быть. Но часто не испытывая радости, мы из вежливости благодарим человека.
Можно благодарить хоть кого, хоть что хоть за что. И все это знают. Можно благодарить дерево, растущее с незапамятных времен за окном дома, можно благодарить телевидение за то, что показывают ваш любимый фильм, и, наконец, можно благодарить вообще не видимое и не слышимое – Бога, жизнь, своих предков.
Можно благодарить по-разному - с чувством трепета и счастья, сквозь зубы, с горькой иронией и т.д.
От куда возникло понятие благодарности, почему люди стали благодарить? Все началось, конечно, с первобытного человека. Благодарить – означало выразить свое личное довольство чем-либо из-за того, что объект благодарности был субъектом действий, влекущих за собой нечто положительное. Этот субъект чем-то пожертвовал, что-то сделал, он неким образом старался, тратил свое личное время и силы. И он, несомненно, достоин благодарности.
Благодарность – это также ваше уважение к самому себе. На сколько вы цените обретенное вами? На сколько вы цените себя?
Казалось бы, чего тут сложного? Вызывает сложность благодарность к жизни, Богу, судьбе. За что благодарить жизнь? Она есть и так, хоть заблагодарись, и не редко суровая. За что благодарить Бога, если Он невидим и странно справедлив.
Вернемся в начало. Благодарность – выражение положительных эмоций. Вот представьте Бога, как вы это обычно делаете – седой белобородый старец в облаках, иногда грозный, иногда с благоговенной улыбкой, решающий свои божьи дела, слушающий молитвы, выносящий приговоры. Мы порой считаем, что он не обращает на нас внимания, что он нас оставил и предпочел общаться с ангелами и священниками. Но даже если брать все это во внимание, как вы думаете, что он ощутит, если вы улыбнетесь ему и скажете – спасибо?
Представляю – он опешит. Он будет удивлен. Сначала в недоумении он приподнимет свои густые брови, а затем сдвинет их к переносице. Хмыкнет и скажет – И что же? Ты сделал много грехов, нет тебе прощения. И отвернется.
А вы опять – спасибо.
Бог резко развернувшись упрет руки в бока – Да за что же ты мне все – спасибо да спасибо?! Что за бред? Устал Землю что ли топтать? Все, иди, получай по заслугам! И отвернется.
А вы опять – спасибо, Господи, что ты дал мне жизнь, за то, что ты есть, за то, что я могу любить тебя.
Думаю, после таких слов Бог призадумается. Он скажет – Психопат какой-то. Я ему – наказания, а он заладил – спасибо. Да пожалуйста! Эх, елки-палки, говори, что тебе надо, проныра. Всех бед с тебя не сниму, но кое-что дам тебе возможность исправить. Только гляди в оба, не профукай эту возможность.
А вы опять – Ну спасибо! Я буду стараться.
А он – Все, иди уже, исправляйся.
Ну как вам такой вариант? Думаю, не плохой. Кроме возможности кое-что исправить, вы получите заряд хорошего настроения и радости. И все это лишь из-за двух вещей: любви и благодарности. Вам это сколько-нибудь будет стоить?